Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козлова Любовь Анатольевна

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Задачи:

1.      Воспитание бережного отношения к природе.

2.      Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

3.      Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях

4.      Формирование первичных представлений об эко системах, природных зонах

5.      Расширение представлений о неживой природе

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества   «Осень золотая »

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Информация родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осени

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста

Стендовая консультация «Как сохранить здоровье осенью»

Информирование родителей о возрастных особенностях детей

Рекомендации по домашнему чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на неделю70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Осень»

 (подготовительная к школе группа  «ЛАДУШКИ»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Задачи:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
  3. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях
  4. Формирование первичных представлений об эко системах, природных зонах
  5. Расширение представлений о неживой природе

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества   «Осень золотая »

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Информация родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осени

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста

Стендовая консультация «Как сохранить здоровье осенью»

Информирование родителей о возрастных особенностях детей

Рекомендации по домашнему чтению

Месяц  Сентябрь    День недели:         Понедельник        Дата  7

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.  Атрибуты для с/р игры ; игровое оборудование для самостоятельных игр;  Маркеры игрового пространства, цветные карандаши, краски, цветные мелки, пластилин для свободного творчества. Метёлки, детские грабельки, корм для птиц

Методическое обеспечение

В.В. Гербова. Развитие речи детей. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой; С.Н. Новикова «Юный эколог» парциальная программа под. гр.  

С. В. Виноградова Сезонные прогулки. Осень Методическое пособие «Времена года. Осень»,  «Экология в картинка», глобус  - макет земного шара

Утро

Вид деятельности

Сов / сам

Настольно – печатные игры

«Ходилки», «Парные картинки» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь.

самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Труд в природе

Поливаем комнатные растения Цель: Продолжать формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями.

самост.

Индивидуальная работа

Дети ОВЗ (Юля, Катя): «Во саду ли, в огороде» закреплять умение классифицировать предменты.

совмест

Дидактическая игра

«Угадайте, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предложения (Я думаю, что меня позвал…)

совмест.

Утро радостных встреч «Утренний круг»

Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Дети ОВЗ:  Катя, Влад Развитие навыков взаимодействия с другими детьми

совмест.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Слон», «Дудочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

самост.

Беседа по теме недели

«Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

совмест.

Пальчиковые игры

«Компот», «Зайка», «Змейка» Задачи: Формирование правильного произношения звуков; тренировка умения чётко и быстро говорить; работа над совершенствованием координации движений; развитие всех видов памяти, произвольного и непроизвольного внимания, умения согласованно выполнять действия с речью.

самост

Проектная деятельность. Проект «Финансовая грамотность с котом Белобоком»

Стимулировать интерес детей к предполагаемой деятельности, стремление внести свой вклад, в общую идею, формировать умение планировать свои действия

совмест

«Минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге, дома и общественных местах

 «Над чужой бедой не смейся» Задачи: Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Ознакомление с природой

«Планета земля в опасности»

Задачи: дать детям представление о том,что планета Земля – это громадный шар. На планете Земля очень много океано, морей и рек  Планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать бережное отношение к нашей планете

Дети ОВЗ: Катя, Юля, Влад  Формировать умение делать выводы после услышанного

совмест

2 Развитие речи Пересказ итальянкой сказки «Как осёл петь перестал»

Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Дети ОВЗ  Катя, Юля, Алена Учить пересказывать текст с помощью наводящих вопросов.

совмест

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение

«Пролетают паутинки с паучками в серединке…» Цель: Расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

совмест

Исследовательская деятельность

Откуда осенью берутся в воздухе паутина? Как и для чего используют её пауки?.

самост

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост

Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

совмест

Трудовые поручения

Уборка листьев. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно

самост

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Удочка» Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание.

самост

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще.

самост.


Оздоровительная пробежка по территории детского сада

самост

Чтение художественной литературы

Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

совмест

Сюжетно ролевая игра

«Семья»: сюжет «Поездка на отдых» Цель: формировать у детей социокультурные компетенции; умение определять своё место и роль в окружающем мире и семье, иметь представление о социальных нормах и ценностях.

самост

Эксперементирование

Тепло в воздухе Цель: формировать представления детей о том, что воздух занимает место. Материалы и оборудование: воздушный шарик, узкая стеклянная банка, кастрюля, горячая вода. Педагог наливает воду в кастрюлю. Надевает воздушный шарик на банку, обсуждает с детьми, есть ли воздух в банке. Затем осторожно ставит банку в кастрюлю с горячей водой. Вместе наблюдают несколько минут, что происходит с шариком. Воздух, находящийся внутри воздушного шарика, увеличивается в объеме, потому что молекулы воздуха нагреваются и движутся быстрее. (Для сравнения можно поставить вторую банку с шариком в холодную воду).

совмест

Самостоятельная игровая деятельность

учить детей самостоятельно организовывать игры, готовить место для игры. Формировать логическое мышление.

самост.

Прогулка

Наблюдение

«Пролетают паутинки с паучками в серединке…» Цель: Расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

совмест.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост.

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде и домике. Учить выполнять поручение качественно и аккуратно.

самост.

Подвижные игры

«Вокруг домика хожу» Цель: развитие двигательной активности, внимания.

совмест

Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями о необходимости спортивной формы  для занятиях физкультурой

Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: « Осень» подготовительная к школе группа  «ЛАДУШКИ»

Месяц ____ Сентябрь_________       День недели:         Вторник        Дата ___8_______

Организация развивающей предметно-пространственной  среды Атрибуты к с-р играм; наборы конструкторов для конструирования; разнообразные мелкие игрушки; материал для самостоятельной творческой деятельности детей; маркеры игрового пространства. Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки) 

Методическое обеспечение

И.А. Помораева  Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа

М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная к школе группа  Методическое пособие «Уроки безопасности», «Деревья» «Времена года. Осень»,  лепбук «Осень»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост

Настольно – печатные игры

Игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению. Лего.

самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Дидактическая игра

«С какой ветки эти детки» Цель: закрепить названия деревьев, учить узнавать их по форме листьев.

совмест

Хоз. – бытовой труд

Протираем полочки в спортивном уголке

самост

Индивидуальная работа

ИЗО с Артемом, Соней учимся рисовать овощи и фрукты используя трафареты, аккуратно раскрашивать

совмест

Утро радостных встреч

Игра-приветствие «Доброе животное» Цель- развитие чувства единства.

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Ступеньки». Цель:  Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).

самост

Беседа по теме недели

«Растения поля» Цель: познакомить детей с зерновыми культурами, что из них делают.

совмест

Пальчиковые игры

«Ёжи», «Компот» Цель: развитие ручной моторики

самост.

Формирование культурно гигиенических навыков

Упражнение «Ладушки - ладушки» Цель: учить детей следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости

самост.

«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, с обсуждением ситуаций , возникающих на дороге и дома

Дидактическая игра «Чудесные спички» показать предназначение спичек в жизни человека, почему они опасны в неумелых руках.

Непосредственно – образовательная деятельность

1 ФЕМП № 3«Ориентировка в пространстве»

ЦельЗадачи:  упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закреплять  представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Дети ОВЗ: Катя, Юля закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2 Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Бумажный лужок» (конструирование из бумаги)

Задачи: учить конструировать насекомых на основе представления о внешнем виде; устанавливать связь между формой и способом изготовления. Продолжать знакомить с явлениями симметрии.

Дети ОВЗ: Катя, Юля  учить детей выполнять работу самостоятельно, воспитывать навыки сотрудничества.

3 Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

«Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей, связанных с таким понятие как «ветер». Подводить к понятию того что при ветре надо одеваться тепло

совмест.

Исследовательская деятельность

Предложить детям измерить силу ветра, используя различные способы.

самост.

Труд в природе

Собрать опавшие листья, выкопать корни цветов на клумбах

совмест.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост.

Дидактическая игра

«Придумай сам» Цель: учить детей сравнивать предметы, на что они похожи, где их можно использовать

совмест.

Индивидуальная работа

Работа по развитию движений с Владом, Катей(ОВЗ), Юлей(ОВЗ) «Походка» Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

совмест.

Подвижная игра

«Бездомный заяц», «Тише едешь, дальше будешь» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая их с правилами безопасности; развитие внимания .

совмест.

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще.

самост

Пробежка по территории детского сада «Тропинка здоровья»

формирование здорового образа жизни

совмест.

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

совмест.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Собери бусы» Цель: развивать зрительную память, внимание, умение чередовать предметы вопределённой последовательности

совмест.

Сюжетно – ролевая игра

«Больница» сюжет «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость

самост.

Работа в уголке музыкального воспитания

Знакомство со скрипкой. Цель: Познакомить детей с историей создания скрипки, её звучанием; предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно озвучит скрипкой.

совмест.

Индивидуальная работа по обучению грамоте

с Данилом, Виталиной закрепить умение делать звуковой анализ слова.

совмест.

Прогулка

Наблюдение

За погодой и её сезонными изменениями. . Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

совмест.

Игры с выносным материалом

«Собирашки» «»Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

самост.

Подвижная игра

«Пустое место» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действием товарищей

совмест.

Индивидуальная работа

 По ФЭМП с Соней, Максимом развитие ориентировки в пространстве.                                      

совм.

Вечер

Дидактическая игра

«Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

совм.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы Айболита «Как сохранить здоровье осенью» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе охраны здоровья детей

совм.

Уход детей домой

 

совм.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: « Осень» подготовительная к школе группа  «ЛАДУШКИ»

Месяц __ Сентябрь______       День недели:         Среда      Дата ___9___

 Организация развивающей предметно-пространственной  среды. «Пазлы»,  игры «Ходилки» конструктор «Томик»; Маркеры игрового пространства по выбору детей; материалы для самостоятельной изобразительной деятельности. Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки)

Методическое обеспечение.

Д.Б. Эльконина, Н.В. Дурова Обучение дошкольников грамоте.

С. Т. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная к школе группа  Сюжетные картинки «Правила поведения»;  Методическое пособие лексическая тема«Времена года. Осень»,  Макет осеннего леса.

Утро

Вид деятельности

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (пазлы по выбору детей), игры Ходилки Цель: развитие целенаправленного внимания, формировать умение соблюдать правила игры

самост

Утренняя гимнастика

по плану инструктора по физической культуре

Трудовые поручения

Учить детей выявлять  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их.

самост.

Дидактическая игра

 «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде,в лесу

совмест

Индивидуальная работа

 Дети ОВЗ С Катей, Юлей. вырезывании из бумаги сложенной гармошкой

совмест.

Утро радостных встреч

 «Паровозик с именем» Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

совмест.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Слон» Развитие артикуляционного аппарата.

самост.

Беседа

Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба,  выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу

совмес.

Пальчиковые игры

«Ежи», «Жучок» Цель: развитие ручной моторики

самост.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережного отношения к своим вещам

самост.

«Минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций  возникающих на дороге и дома игровая ситуация «Если дома ты один»

Непосредственно – образовательная деятельность

1 Развитие речи.

Обучение грамоте №1

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, применять правила написания букв. Закреплять  умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложение из двух слов, учить называть слова по порядку.

Дети ОВЗ  Учить детей проводить звуковой анализ слов с опорой на образец

2 Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Дети ОВЗ  Катя учить располагать рисунок на всем листе бумаги

3 Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение

«Плывут паутинки над сонным жнивьем, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между типичными явлениями каждого времени года.

совмест.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть листья и плоды рябины. Обратить внимание как листья постепенно меняют цвет. Подобрать листочки разные по цвету

самост

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост.

Трудовая деятельность

 Сбор сухих листьев

самост.

Индивидуальная работа

С Виталиной, Катей упражнение «Наоборот» Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления

совмест.

Дидактическая игра

 «Угадай, что в мешочке?»  Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

совмест.

Подвижные игры

Пустое место», «Краски» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку

самост

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение РНС* по выбору детей Цель: прививать детям любовь к чтению  произведений устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки

совмест.

Строительные игры

Игры с крупным конструктором. «Больница для животных» Цель: учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

самост

Сюжетно – ролевая игра

«Ветеринарная клиника». Сюжет «Заболела собака» Цель: Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

совмест

Индивидуальная работа

по развитию связной речи.

С Каролиной, Владом (ТПР) Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

совмест

Работа в уголке сенсорного развития

Дети ОВЗ Знакомство детей с разными видами тканей и их свойствами, показать их разнообразие. Обогащать чувственный опыт детей.

совмест

Прогулка

Наблюдение

За погодой и её сезонными изменениями. Цель: учить детей излагать результаты своего наблюдения

самост

Дидактическая игра

«Интервью» Цель: формировать умение рассказывать о том, как нужно заботиться о своём здоровье 

совмест

Трудовые поручения

Собрать опавшие листья Цель: воспитание трудолюбия

сам.

Подвижная игра

«Школа мяча» Цель: учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой не прижимая его к себе

сов.

Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Что нам осень подарила», создать положительную мотивацию у родителей

совм.

Самостоятельная деятельность детей и уход домой

сам.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: « Осень» подготовительная к школе группа  «ЛАДУШКИ»

Месяц ______ Сентябрь__________     День недели:   Четверг      Дата ____10______

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Настольные игры, оборудование для сюжетно – ролевых игр (игрушечные животные, билеты, касса), Маркеры игрового пространства, детские грабельки и веники для прогулки

Методическое обеспечение.

М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках.

И. А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

С. Т. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Сюжетные картинки по теме «Осень», макет «Осенний лес»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост

Настольно – печатные игры

 «Времена года», «Игры в кармашках» Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие, абстрактное внимание.

самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.  воспитанию

Хозяйственно-бытовой труд

Наводим порядок в уголке творчества Цель: воспитывать ответственное отношение к труду

самост

Дидактическая игра  

«Что где растет?» Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия.

Дети ОВЗ (Катя, Юля, Влад) Учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты

совмест

Индивидуальная  работа

 по развитию речи с Вилалиной, Елизаветой учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

совмест.

Утро радостных встреч

Игра «О хорошем расскажи»

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).

совмест

Артикуляционная гимнастика (проводит кто-то из детей)

Упражнения «Маляр», «Слон». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

самост.

 Беседа

«Овощной магазин – это…» Цель: Уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи детей: название овощей, фруктов.  

совмест.

Пальчиковые игры

«Компот», «Дракончики» Цель: развитие ручной моторики

совмест

Формирование культурно –гигиенических навыков

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или баловства: за едой нельзя разговаривать, смеяться, нужно убирать за собой посуду). Учить детей соблюдать правила приема пищи.

совмест.

«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге «Приключение зажигалки» Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов.

Непосредственно – образовательная деятельность

1 ФЭМП №4

«Счетв прямом и обратном порядке в пределах 5»

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Дети ОВЗ  Катя, Юля Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

2 Аппликация

Тема: «Осенний ковёр»

 

Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Дети ОВЗ (Катя, Юля) Учить  вырезывать простые предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3 Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят» Цель: Расширить представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений.

Дети ОВЗ Влад, Юля Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие осенних красок

совмест.

Исследовательская деятельность

Ис./д Предложить детям понаблюдать внимательно ирассказать что они видят вокруг себя

самост.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост

Труд в природе

 Подмести участок, убрать опавшие листья

самост.

Дидактическая игра

Дидактические игры «Куда наденем» Задачи: практическое употребление в речи предлога «на»; обогащение знаний по теме. Рукавицы наденем на…(руки)

совмест

 Индивидуальная работа

По развитию речи Соней, Каролиной  учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

совмест.

Подвижная игра

«Баба Яга»,  Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, внимание

Спортивная игра футбол

самост.

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще.

самост.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

РНС «Колобок колючий бок» Цель: продолжать пополнять литературный запас сказок

совмест.

Сюжетно – ролевая игра

«Булочная»  Цель:  учить детей договариваться о сюжете и правилах игры , распределять роли, использовать предметы-заменители. Учить самостоятельно разрешать конфликты.

самост.

Театрализованная деятельность  

Презентация «Что такое театр»

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, упражнения к этим понятиям; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

совмест.

Индивидуальная работа

По развитию речи с Виталиной, Кириллом  учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

совм.

Прогулка

Наблюдение

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят» Цель: Расширить представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие осенних красок

совмест.

Игры с выносным материалом

Игры с песком.  Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

самост.

Трудовые поручения

Уборка мусора на участке. Цель: учить детей выбирать дело по интересам, стремиться достич наилучшего результата.

самост.

Индивидуальная работа

По развитию речи с Дашей  учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

совмест.

Подвижная игра

«Мышеловка» Цель: Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание

самост.

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

сам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация конкурса-выставки  «Что нам осень подарила» Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Развивать творчество у родителей,

Уход детей домой

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Осень» подготовительная к школе группа  «ЛАДУШКИ»

Месяц_Сентябрь_____       День недели:         Пятница        Дата ______11___________

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Домино, Мозаика, Лото «Дорожные знаки»; Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки)Маркеры игрового пространства, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки для свободного занятия творчеством.

Методическое обеспечение 

О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная к школе группа

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность . подготовительная группа

М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках.

В. В. Гербова. Книга для чтения в детском саду.5-7 лет Мет. пособие «Времена года. Осень», макет осеннего леса.

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост

Настольно- печатные игры

Домино, Лото Цел: Учить детей соблюдать правила игры

самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

совмест.

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки в уголке природы.  Цель: формировать навык соблюдения чистоты и порядка

самост.

Индивидуальная  работа

С Соней. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

совмест.

Утро радостных встреч

«Здравствуйте» Цель: Отрабатывать навыки приветствия; развивать эмоциональную сферу личности ребенка; учить преодолевать стеснение, воспитывать уважение к взрослым.

сегодня мы отправимся на телевидение и поработаем телеведущими…

совмест.

Артикуляционная гимнастика

«Надуй шарик», Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой.

совмест.

Беседа

 «В руку книгу я беру…» Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать,  сколько людей трудятся, создавая для нас книгу. Обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы «Что будет, если (взять книгу грязными руками, поднять за угол странички, пролить на книгу воду)».

совмест.

Пальчиковые игры

«Ежи», «Дождик» Цель: развитие ручной моторики

самост.

Формировать культурно – гигиенические навыки

Упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

совмест.

«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций возникающих на дороге и дома «Кто стучится в дверь ко мне»

Непосредственно – образовательная деятельность

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Сколько это стоит?»

Задачи:   Цель: Формировать представление о том, из чего складывается цена товара. Где нужно покупать товары, развивать навыки разумных трат. Закрепить представления о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости.

Дети ОВЗ: Катя, Юля, Влад продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением

1.Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Задачи:  Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Дети ОВЗ: Катя, Юля Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок с использованием шаблона

1.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение

«Осень ранняя пришла - мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Цель: учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном социальном окружении..

совмест.

Исследовательская деятельность

Предложить детям найти дерево которое раньше других начинает готовиться к осени. (осина, берёза) по каким приметам вы это поняли? Как вы думаете растениям нужна влага

самост.

Трудовые поручения

Оказание помощи дворнику в уборке участка от опавших листьев

самост.

Индивидуальная работа

С Юлей, Виталиной. закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

совмест.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры

самост.

Подвижная игра

«Море волнуется», «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

самост.

Дидактическая игра

«Где спрятался зайка?» Цель: Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «над», «около, согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей.

Дети ОВЗ Катя, Юля, ВладФормировать грамматический строй речи.»

совмест.

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще.

самост.

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья», водные процедуры

Чтение художественной литературы

Мицкевич Адам «Друзьям» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

совмест.

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

самост.

Индивидуальная работа

Дети ОВЗ По развитию речи с Владом. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения

совмест

Реализация приоритетного направления.

Театрализованная деятельность  «Теотральные профессии»

Задачи:  Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.Игра «Театральная разминка»,Загадки о театральных профессиях (Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.)

совмест

Прогулка

Наблюдение

«Осень ранняя пришла - мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Цель: учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном социальном окружении..

совм.

Труд в природе

Уборка цветников на участке, продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца

самост.

Индивидуальная работа

с Катей, Арсеном – закрепить дни недели, учить называть их по порядку

совмест.

Подвижная игра

«Гуси - лебеди» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действием товарищей

самост.

Вечер

Работа с родителями

Стендовая консультация по ПДД «По дороге в детский сад»

Самостоятельная деятельность детей и уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)

Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...

Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе

Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...