Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Любовь Анатольевна

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Согласовано»

Старший воспитатель  

МБДОУ детский сад «Солнышко»

____________ А.В.Щербинина

«___»____________ 2020 г.      

                             

            «Утверждаю»

        Заведующая МБДОУ

детский сад «Солнышко»

___________ Ю.В.Сорока

«___»____________ 2020 г.        

                                                             

                           

 

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки»

«Театрализованная деятельность»

Воспитатель:

Козлова Любовь Анатольевна  

с.Каратузское

2020-2021 учебный год

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки»

«Театрализованная деятельность»

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах Красноярского края.
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
  • Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

 2.Развивающие: 

  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
  • Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

 3. Воспитательные: 

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
  • Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Длительность занятий составляет:

- 3 год обучения (6 - 7 лет) – не более 30 мин

Ожидаемый результат

 Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу года предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

 Ребенок должен знать:

- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

 - некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо

Ребенок должен уметь:

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

 -чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

 - выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией

Ребенок должен иметь представление: Должен иметь представление:

 - о театре, театральной культуре;

- устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

 - театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)

Ребенок должен владеть навыками:

- культурного поведения в театре;

-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - произнесения небольших монологов;

 - произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

 Необходимое оборудование

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

Формы работы 

- Занятия.

- Занятия- путешествия.

- Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

 - Самостоятельная деятельность воспитанников.

 - Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми: индивидуальная, парная, подгрупповая.

Работа с родителями: индивидуальная, групповая

Формы подведения итогов

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

  Занятия,

 участие в концертах,

 открытое занятие для родителей,

 показ драматизаций для детей сада, родителей;

 выставка театральных кукол.

Подготовительная группа

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Оборудование

Сентябрь

1.Летние зарисовки.

Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.

Беседа «Летние впечатления».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музакльно-ритмическая композиция

«В гостях у лета».

Подвижные игры.

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.

2. Что такое театр?

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

Беседа «Что такое театр?».

Рассматривание иллюстраций

к теме «Театр».

Пантомимические загадки

и упражнения.

Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.

3. Играем в профессии

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.

Игра «Театральная разминка»,

Загадки о театральных профессиях,

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.

4. Веселые сочинялки

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

«Веселые сочинялки».

Игры «Сочини предложение»,

«Фраза по кругу».

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

Музыкальное сопровождение, мяч.

Октябрь

1.  Сказки осени

Познакомить детей с

музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать слушать музыку, передающую

образ героев сказки.

Музыкальная сказка «Осенняя история».

Беседа по содержанию.

Отгадывание загадок по сказке.

Музыкальные зарисовки к сказке.

Музыкальное сопровождение, Фланелеграф.

2 Музыка ветра

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

Разучивание музыкальных номеров

/ танец Ветра и Листочков,

музыкальная композиция

«В мире животных».

Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики.

3. Осенний лес.

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.

Работа с детьми над передачей

музыкального образа главных героев

/Ежика, Белочки, Волка,

Медведя, Девочки/.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени.

1.Девочка в лесу

Упражнять детей в выразительном

исполнении характерных

особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети)

изготовлению декораций к сказке.

Подготовка к сказке

«Осенняя история»

Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,

Бумага, краски, ножницы и т.д.

Ноябрь

1. Осенняя история

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Драматизация сказки

«Осенняя История»

для детей детского сада.

Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.

2.Мыльные пузыри

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;

Игры и упражнения на

развитие речевого дыхания

и правильной артикуляции:

«Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок» и т.д.

Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

3 Вежливый зритель

Познакомить детей с понятиями

«Зрительская культура»,

а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

Игра «Угадай!»,

Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

Альбом «Мир Театра».

Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр».

4 Наши фантазии

Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Упражнения по ритмопластике.

Музыкальное произведение М. Глинки

«Вальс Фантазия».

Музыкальное сопровождение

Декабрь

1.Сказка зимнего леса.

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;

Слушание русской народной сказки

«Рукавичка». Рассматривание

иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка».

2 Зимовье зверей

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;

Выразительное рассказывание сказки детьми.

Обсуждение характерных особенностей героев.

Игра «Узнай героя сказки».

Музыкальные номера сказки.

Музыкальное сопровождение.

Маски и шапочки героев сказки.

3.Музыкальная карусель

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания

«Хоровод зверей».

Репетиция сказки «Рукавичка».

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение

4. Рукавичка

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .

Драматизация сказки

«Рукавичка».

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение

Январь

1.Как чудесен мир театра

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.

Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр».

2. Карнавал животных

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.

Игра «Снежинки»,

Музыкальная композиция Сен-Санс

«Карнавал животных».

Музыкальное сопровождение

3

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Открытие «Мастерской актера».

Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

4 У страха глаза велики

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сказка «У страха глаза велики».

Беседа по сказке.

Изображение эмоций по сказке.

Рассказы детей из личного опыта.

Фланелеграф, музыкальное сопровождение

Февраль

1. Дюймовочка

Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке.

2. Мир игры

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции

Распределение ролей.

Игровые упражнения для развития речи

«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.

3. Музыкальная сказка

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

Работа над музыкальными образами

героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.

Музыкальное сопровождение

4. Давай поговорим

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

Веселые диалоги.

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Разучивание танца «Звездочек и лягушек».

Музыкальное сопровождение, цветок.

Март

1.Раскажи сказку

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.

Рассказывание детьми сказки

«Дюймовочка» по ролям.

Маски героев сказки.

Куклы для настольного театра.

2.Мир природы

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения

Разучивание танца Кувшинок,

танца Мышек.

Индивидуальная работа

над ролью Дюймовочки

Музыкальное сопровождение, шапочки героев

3. На полянке

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Сцена на поляне.

/Бал Жуков и бабочек/.

Музыкальное сопровождение, шапочки героев

4. Страна эльфов

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.

Заключительная сцена сказки.

«Вальс цветов»

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

Апрель

1. Музыкальный калейдоскоп

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

Сказка «Дюймовочка».

Пантомимические и интонационные упражнения.

«Голоса героев»

Музыкальное сопровождение, костюмы героев.

2. Рисуем сказку

Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.

«Тюльпан», «Лесная полянка»,

«Пруд», «Дворец эльфов»

Краски, цветная бумага, картон и т.д.

3. Репетируем сказку

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Генеральная репетиция сказки

«Дюймовочка».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.

4. Играем сказку

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка»

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.

Май

1. Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие

театрального кружка

«Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

( по желанию детей).

Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности(2019-2020учебный год)

месяц

формы работы

участники

Задачи

Сентябрь

Анкетирование «Нужна ли театрализованная деятельность  для детей?»

Родители, воспитатели

Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество.

Октябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

Ноябрь

Семинар – практикум «Организация театрально- игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра

Родители, воспитатель,

Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей.

Декабрь

Показ театрализованного представления   «Рукавичка»

дети, воспитатель,

Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному изготовлению костюмов, творчеству со своим ребёнком.

Январь

Фото-стенд «Театральная семья»

Родители, дети, воспитатель

Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада.

Февраль

Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников».

воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

Март

Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки.

Родители, Воспитатель

Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов.

Апрель

Показ костюмированной сказки «Дюймовочка». Родителям и сотрудникам сада.

Родители, дети, воспитатель

Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному изготовлению костюмов

Май

Анкетирование

Родители, Воспитатель

Подведение итогов

Список литературы

Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений –М: Издательство: Сфера: 2001

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г. (материал интернета)

Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год.

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).

Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». – Волгоград: «Учитель», 2016.

Власенко О. П. «Ребёнок в мире сказок». – Волгоград: «Учитель», 2016.

Гальцова Е. А. «Инсценировки и игровые программы». - Волгоград: «Учитель», 2009.

Гальцова Е. А. «Инсценировки и игровые программы». - Волгоград: «Учитель», 2009.

Посашкова И. П. «Организация творческой деятельности» - Волгоград: «Учитель», 2009.

Дунаев Ю. «Репертуар детского театра» - Ростов –на – Дону: «Феникс», 2014

Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» - М: Просвещение

Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М: «Сфера», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

План приоритетного направления воспитателей подготовительной к школе группы на тему "Скоро в школу!"

В материале представлен план мероприятий по теме, а также актуальность, цели, задачи....