Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Подготовила: Масленникова С.А.
Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование и материал: сказка «Теремок», куклы би-ба-бо, теремок, конструктор.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам; Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но чтобы узнать в какую, вам необходимо разгадать ребус (разгадывание ребуса «Театр»).
Сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры). А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Показывали эмоции, как настоящие актеры. Ребята, я хочу предложить вам сегодня показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку "Теремок".
Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо (как одевать их на руку,и управлять ими).
- Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре. (нужно сидеть тихо, не мешать актерам и т. д). Далее выбираются герои – «актеры». Роль автора исполняет сам воспитатель.
Сказка Теремок.
Воспитатель читает: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить (Дети строят из конструктора новый теремок).
Лучше прежнего построили! (Все хлопают)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-283805-1381209029.jpg)
Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1080117-1706206496.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201934-1577178992.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-205656-1476202889.jpg)
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-997264-1545582927.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-89782-1351954263.jpg)
Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Зак...