Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Подготовила: Масленникова С.А.

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.

Оборудование и материал: сказка «Теремок», куклы би-ба-бо, теремок, конструктор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам; Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но чтобы узнать в какую, вам необходимо разгадать ребус (разгадывание ребуса «Театр»).

Сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры). А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Показывали эмоции, как настоящие актеры. Ребята, я хочу предложить вам сегодня показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку "Теремок".

Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо (как одевать их на руку,и управлять ими).

- Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре(нужно сидеть тихо, не мешать актерам и т. д). Далее выбираются герои – «актеры». Роль автора исполняет сам воспитатель.

Сказка Теремок.

Воспитатель читает: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

ЛисаТеремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.

Медведь: Э-э-э. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить (Дети строят из конструктора новый теремок).

Лучше прежнего построили! (Все хлопают)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"

Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Зак...