Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сулохина Виктория Сергеевна

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности

 по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности

 по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»

Подготовительная группа

Цель:

 Расширение  представления детей об овощах, фруктах, ягодах, злаковых культурах. Ознакомление  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление  знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представление детей о осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование  представления об экосистемах, природных зонах.

Задачи:

1.  развивать представления детей о природе осенью;

2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми  и сотрудниками детского сада;

3. способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность;

Итоговое мероприятие: Выставка детско-взрослых работ «Дары осени»

                                         

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности в групповом помещении на участке ДОО

Взаимодействия с семьями детей по реализации образовательной программы  дошкольного образования

Понедельник

07.09.2020

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

«Посмотри в окошко, осень на порожке»

(просмотр презентации)

Цель: мотивация на предстоящую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) -

по плану муз. руководится

Социально-коммуникативное

(клубный час)

«Осенняя прогулка»

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности через совместную прогулку  на территории ДОУ

Первая половина дня

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

( Ваня, Мариам)

Утренняя гимнастика

Цель: пробуждение организма

Учить намыливать руки до образования пены. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем Закреплять знания о правилах пользования столовым приборами.

Ознакомление детей с темой недели «Как осень в огород и сад  пришла»

Цель: мотивация на предстоящую деятельность.

Д.И. «Что лишнее»

(Овощи, фрукты)

Цель: развитие умения сортировать по заданным условиям

Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: закрепление умения  определять время года по характерным

Вторая половина дня

Постепенный подъём

Закаливающие процедуры

Цель: укрепление физического здоровья

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности

Комплекс «Сентябрь»

Цель: поддержание  бодрого  настроения и мышечного тонуса детей.

Заучивание наизусть стихотворения К. Бальмонт

«Осень»

Цель: развитие памяти

Самостоятельная деятельность детей

Вечерняя прогулка

Уход детей домой

В речевой центр  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный центр: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей о теме недели

 Рекомендовать повторить

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Вторник

08.09.2020

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

«Пугало стояло, огород охраняло»

Цель: Создание портрета пугало по замыслу детей

Физическое развитие

(физическая культура)-по плану физ.инструктора

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;  умение последовательно определять и называть дни недели.

Первая половина дня

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

( Артём, Глеб)                                        Утренний круг приветствия

Цель: приветствие своих одногруппников

Утренняя гимнастика

Цель: пробуждение организма

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим». И др. про овощи и фрукты

Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Беседа « Приготовим мы салат»

Цель: осуждение последовательности приготовления салата

П.И «Пугало»

Цель: выполнять игровые  действия по правилам игры

Прогулка  «Наблюдение за листопадом»

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Вторая половина дня

Постепенный подъём

Закаливающие процедуры

Цель: укрепление физического здоровья

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности

Комплекс  «Сентябрь»

Цель: поддержание  бодрого  настроения и мышечного тонуса детей.

Совместное с детьми создание книги «Рецепты  Самоцветов»

Цель: закрепление  умения работать совместно

Вечерняя прогулка

Уход детей домой

В речевой центр  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный центр: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», Овощи, фрукты

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям приготовить салат из овощей и фруктов и принести рецепт для создания книги «Рецепты  Самоцветов»

Среда

09.09.2020

Развитие речи

(обучение грамоте)

Работа в тетрадях по программе, обсуждение

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Корзинка» Оригами

Цель: обучить создавать корзинку в технике оригами.

http://tolko-poleznoe.ru/images/tolkopoleznoe/2016/10/kor.jpeg

Физическое развитие

(физическая культура) - по плану физ.инструктора

Первая половина дня

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

( Мариам)      

    Учить намыливать руки до образования пены. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем Закреплять знания о правилах пользования столовым приборами.                         

Чтение художественной литературы Д. Родари «Приключение Чипполино»

Цель: развитие умение внимательно слушать и пересказывать прочитанный материал

Прогулка «Наблюдение за перелетными птицами»

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П.И  «Гуси-лебеди»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Вторая половина дня

Постепенный подъём

Закаливающие процедуры

Цель: укрепление физического здоровья

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности

Комплекс «Сентябрь»

Цель: поддержание  бодрого  настроения и мышечного

Продолжение чтения художественной литературы Д. Родари «Приключение Чипполино»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Вечерняя прогулка

Уход домой

В речевой центр  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный центр: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», Овощи, фрукты

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей

-закрепление названий овощей и фруктов

- поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ

 Рекомендовать родителям  осваивать с детьми технику оригами

Четверг

10.09.2020

Формирование элементарных математических представлений

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу;  совершенствовать умение  устанавливать зависимость между множеством и его частью; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;  умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части,  сравнивать и называть их;  умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка) «Мы убрали огород, урожай на целый год»

Цель: обучить работать в технике пластилинографии для оформления выставки Осень мир раскрасила золотыми красками»    

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие) -

по плану муз. руководится

Первая половина дня

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

( Савелий, Платон)                                          

Утренняя гимнастика

Цель: пробуждение организма

Прогулка «Наблюдение за березой»

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание

Вторая половина дня

Постепенный подъём

Закаливающие процедуры

Цель: укрепление физического здоровья

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности

Комплекс «Сентябрь»

Цель: поддержание  бодрого  настроения и мышечного тонуса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечерняя прогулка

Уход домой

В речевой центр  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный центр: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», овощи, фрукты

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить повторить с детьми для закрепление деление целого на части( круг, квадрат)

Пятница

11.09.2020

Развитие речи

(обучение грамоте)

«Осенние истории»

Цель: Помогать  детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

«Осень в вазе»

Цель: обучить отпечатывать листья для создания работы

Физическая культура на открытом воздухе

(в огороде мы собрали…)

Социально-коммуникативное развитие

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детско-взрослых работ «Дары осени»

Первая половина дня

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей

Утренний круг приветствия

Цель: приветствие своих одногруппников

Утренняя гимнастика

Цель: пробуждение организма на дальнейшую деятельность

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П.И  «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять

Вторая половина дня

Постепенный подъём

Закаливающие процедуры

Цель: укрепление физического здоровья

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности

Комплекс «Сентябрь»

Цель: поддержание  бодрого  настроения и мышечного тонуса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечерняя прогулка

Уход домой

В речевой центр  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный центр: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая»

Обновить информацию о гриппе и «COVID 19» «Осторожно грипп»

Рекомендовать приобщать детей в уборке огорода, заготовке консерв на зиму

Разместить книгу рецептов в доступе родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории,  культуре,  традициям нашего города,  стремление сохранять национальные ценности....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».

Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...