Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2017-2018 учебного года 2 младшая группа № 10 “Зайчата”
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Месяц: август 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: август

Тема 1-недели «Дни природы в ДОУ»   Сроки реализации темы: с 1.08.2018 по 3.08.2018.

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Тема 2- недели «Неделя книжек В. Сутеева»   Сроки реализации темы: 6.08.2018 по 10.08.2018.

Цель: приобщение детей к книгедля развития познавательной, творческой, эмоциональной активности.Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережногоотношения к ней. Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки».

Тема3- недели «Неделя российского кинематографа»   Сроки реализации темы: с 13.08.2018 по 17.08.2018

Цель: создание  условий для развития чувства радости, для творчества, фантазии при отображении просмотренного сюжета, для развития речетворчества, для ознакомления с прекрасным. Ознакомить с историей детского кинематографа. Обогатить представления дошкольников о российском детском кинематографе.

Тема 4-недели «День здоровья»   Сроки реализации темы: с 20.08.2018. по 24.08.2018.

Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Тема 5-недели «До свидания лето»   Сроки реализации темы: с 27.08.2018. по 31.08.2018.

Цель: закрепить знаниядетей о том, что окружающий мир многоцветен иразнообразен.

 Вызвать у детей радость отпосещения детского сада. Знакомить детей друг сдругом в ходе игр.

 Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.

СРЕДА - 1.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Д/и. «Один - туда,другой - сюда» - способствоватьразвитию навыков сопоставления, систематизации предметов поцвету

2. Чтение художественной литературыД. Мамина – Сибиряка  «Сказка про Комара Комаровича» - продолжать учить детей слушать большую сказку, сопереживать ее героям.

Индивидуальная работа с Настей С. и Марьяной посравнению двух предметов.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Беседа «Наши добрыедела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

 Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра”

                 стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Прогулка

Картотека № 1 “До чего же денёк хорош” - приучить детей к слушанию авторских произведений; способствовать развитию речи как средства общения; развитию умения замечать природные изминения, красоту природы в разное время года, а также обследовать предметы, выделяя их цвет.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Тонет, не тонет”  (картотека)

2. Обучающая ситуация «Я учусьодеваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учитьсамостоятельно одеваться

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок - побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомыхсказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес кчтению, к произведениям устного народноготворчества.

Трудовое поручение для Сони Г. Данила протереть игрушки влажной тряпкой - воспитание трудолюбия

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультации для родителей«Опасные ситуации в жизни ребенка»

ЧЕТВЕРГ - 2.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека)

2. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Лето» - продолжать учить детей запоминать стихи, читать их выразительно.

3. С/р. игра «Магазин» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Вову, Арсения Л. Соню Д. - учить правильно, держать карандаш.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Аппликация “Божия коровка” - развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 2 “Птичий день” - включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; привлекать их внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Д/и : «Башенка» - закрепление активного словаря. Поощрять желание детей использовать в своей свободной деятельности

 спортивное оборудование.

2.  Д/ и.: “Длинный - короткий”

     стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Д/ и.: “Длинный - короткий”

     стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы иконсультации по запросам.

ПЯТНИЦА – 3.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок»  

стр. 35. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой»  картотека

Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование «Красивые цветы» - создать условия для художественно – эстетического развития.

Конспект.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 3 “Песочный день” - способствовать реализации  потребности ребёнка в овладении действиями с предметами, побуждать свойства предметов, развивать понимание речи и активизировать словарь; учить прыыжкам на двух ногах в длину с места.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека)

2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце”

       стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» (картотека)

Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. -  формировать умение оценивать предметы по величине.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Совместный труд ребёнка и взрослого» - актуализировать и дополнить представления родителей о важности трудового воспитания детей 3 – 4 лет, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 6.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: ”Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека)

2. Дидактическая игра на развитие речи «Ветерок» ( картотека).

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Учить детей приветствовать взрослых» (картотека)

Учить детей – Алёну, Сашу М. Данила благодарить взрослых после еды.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Беседа «Книги – мои друзья» - Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 45 “День человечков” - формировать представление у детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза - смотреть, уши - слышать); обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; развивать умение играть вместе с воститателем в подвижные тгры с простым содержанием.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Чтение художественной литературы “Кто сказал мяу” В. Сутеев

Машу, Вадима - учить правильно, держать карандаш

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Информационный стенд для родителей «Мы все такие разные…» (как научить ребенка терпимости).

ВТОРНИК - 7.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Нравственно-патриотическое воспитание “Утешим медвежонка”

стр. 121 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собери маме бусы» (картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Иллюстрации «Времена года. Лето.» (наглядно-дидактическое пособие)

Матвея Д. Артёма К. - учить намыливать руки и смывать их водой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. В Сутеев «Под грибом» учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, уметь поддерживать беседу.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 44 “включать детей в совместные со взрослыми практические позновательные действия эксперементального характера; вызвать интерес к труду близких взрослых, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия; приучить действовать сообща, придерживаясьопределённого направления передвижения.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Работа с раскрасками “Лето”

2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Максима, Настю С. ― учить правильно, держать ложку.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

СРЕДА - 8.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра «Один дома»

стр.  15 К. Ю. Белая  «Формирование основ безопасности»

2. Чтение художественной литературы “Бабушкин огород” В. Сутеев.

«Разложи по цвету» (красный, синий) – с Арсением К. Соней К.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Д/и.: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

П/и. :  «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде.

Прогулка

Катрочка № 46 “День подвижных игр” - развивать у детей умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; обучать действиями по указанию педагога, выполняя определённое задание.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Экспериментирование со свечой”

2. Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Марьяну, Максима, Милану - закреплять, как  мыть руки, вытирать полотенцем.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы.  Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

ЧЕТВЕРГ - 9.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека)

2. Заучивание стихов “Январь”  стр. 487 “Полная хрестоматия для дошкольников”

3. Сюжетно - ролевая игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Вову, Арсения Л. Соню Д. - учить правильно, держать карандаш.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка В. Сутеева «Под грибом» -  продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева; развивать устную речь  детей , зрительную память; развивать интерес к литературе, воспитывать у  детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Конспект.                      

 2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Катрочка № 47 “День бабочек” - обогащать сенсорный опят детей в играх с дидактическим материалом; обучать основам взаимодействия с обьектамитприроды, не нанося ей вреда; развивать умение детей пословестному указанию находить предметы по названию, цве ту, размеру; обучать прыжкам на двух ногах на месте.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

 Д/ и.: “Длинный - короткий”

     стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

«История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультации «Подвижные игры в жизни ребёнка».

ПЯТНИЦА – 10.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок»  

стр. 35. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой»  картотека

Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование «Любимый сказочный герой» - учить изображать сказочных героев.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

 Катрочка № 48 “День самолётиков” - включать в совместные со взрослыми практические позновательные действия эксперементального характера; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека)

2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце”

       стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» (картотека)

Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. -  формировать умение оценивать предметы по величине.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультации «Подвижные игры в жизни ребёнка».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 13.08.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека)

2. Дидактическая игра на развитие речи «Мишка, ляг» (картотека)

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Самообслуживание»    (картотека)

С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Беседа на тему «Что такое кино?

2.Просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм!

3.Подвижная игра «Гуси-лебеди» - приобщение  детей к отечественным мультфильмам. Развивать творческое мышление.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Катрочка № 49 “День радуги” - знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных обьектов окружающей жизни, с доступными явлениями природы; помогать обследовать предметы, выделять их цвет; учить ползать, лазить под прндметами.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра «Хочу все знать» (картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра “Снимаем кино” - формировать у дошкольников представление о том, что такое  кинои как происходит съемка  кинофильма .

3. Чтение художественной литературы «Воробушки»  

                                           стр. 475 Полная хрестоматия

С Машей и Вовой игра «Назови цвет» - закреплять знания детей о световом спектре

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультациядля родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании)

ВТОРНИК – 14.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» 

1. Нравственно-патриотическое воспитание “В природе все взаимосвязано” стр. 44 Л. Л. Мосалова «Я и мир»

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собрать из прутиков веник»  стр. 58,  Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок»

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Неживая природа» (наглядно-дидактическое пособие)

Разукрашивание карандашами разукражки с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.«Игры на асфальте»

2.«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».

3. Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм»

4.Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» - расширение и активизации словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов» .Систематизировать знания о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор,звукооператор,костюмер,киноактер,осветитель,художник- декоратор.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Катрочка № 50 “День качелей - каруселей”- расширять олпыт детей в ориентировке в частях собственного тела; способствовать развитию речи как средства общения; обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; закреплять умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Рисование по шаблону « Неживая природа»

2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Разукрашивание карандашами разукраски с  Мари и Алёной - учить аккуратно, закрашивать рисунок.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультациядля родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании)

СРЕДА – 15.08.2018.

Утро оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»:

1. Д/и: «Что звучит? » - продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

2. Чтение художественной литературы: Е. Янковской «Я хожу в детский сад» - прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

Беседа с Марьяной, Кириллом, Максимом «Расскажи, чем мы похожи», «Чем похожи взрослые и дети?», «Найди сходства и различия».

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Чтение  сказки Ш.Перро «Золушка»

2.Проведение бесед на тему «Кино в нашей жизни»

3.Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии»

4.Организация сюжетно-ролевой игры (« Поездка в кино) - познакомить  детей с историей кино ,продолжить работу по развитию зрительской и слуховой активности ,художественного вкуса.Создать радостную атмосферу.

Прогулка

Катрочка № 51 “ День водных забав” - включать детей в совместные практические позновательные действия  эксперементального характера, обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; формировать способность воспринемать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень»

Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» стр. 72

2. Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч» - повторить ранее изученное произведение.

3. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре - развивать познавательный интерес.

Обучение Насти М. Данила, Матвея Д. подражанию животным птицам голосом и движениями.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены.

ЧЕТВЕРГ – 16.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра Наглядно-образное мышление «Собери пирамидку» (картотека)

2. Заучивание стихов С. Маршак «Март»

стр. 487 Полная хрестоматия

3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Упражнение Саши М. Максима, Данила в сравнении группы предметов: стульев, ложек (чашек) в сказке «Три медведя» - чего больше? Меньше?

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

 Аппликация «Винни - Пух» - своение техники вырезывания, используя знакомые умения пользования клеем и кисточкой для получения аппликации медвежонка.

Настольная игра «Баба-Яга» сформировать представление о работниках кинотеатра ;создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте- кинотеатра; развивать  умение придумывать сказку по наглядной модели; развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Катрочка № 52 “День ненастной погоды” - ключать детей в совместные практические позновательные действия  эксперементального характера; знакомить с доступными явлениями природы, способствовать развитию речи как средства общения.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

2.  Дидактическая игра Количество «Посчитай до 2»

( картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию «Занятие с кубиками» (картотека)

Проговаривание чистоговорки с Машей, Серёжей, Максимом от лица персонажей сказки «Теремок».

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены.

ПЯТНИЦА – 17.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Экологическое воспитание «Как получается мука » стр. 55 С. Н. Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании»

2. Навыки культурного поведения «Формировать уважительное отношение к окружающему»  

стр. 94, Т. В. Никитина «Планирование на каждый

Упражнять Кирилла, Артёма П. Даниила в развитии речевого дыхания в играх «Пыхтящий чайник» (пых-пах-пох!).

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Чтение художественной литературы (на выбор)

2.Рисование по страницам любимых героев

3.Сюжетно-ролевая игра  «Поездка в кино»

4.Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапля» - познакомить детей с кинотеатром в поселке, его значении. Познакомить детей с правилам поведения в кинотеатре. Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра.

5.Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Катрочка № 53 “День здоровья” - развива аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие  однородных предметов.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений» (картотека)

2. Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Репка» (картотека)

3. Дидактические игры Я. Аким «Тихая песня»

 стр. 322 Полная хрестоматия

Обучение Арсения Л. Арсения К. Артёма К. подражанию животным птицам голосом и движениями.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 20.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Поручение-труд в уголке природы «Формировать навыки ухода за растениями» (картотека)

2. Дидактическая игра «Кто с кем» (картотека)

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Формировать простейшие навыки во время еды» (картотека)

Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч» - повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре - развивать познавательный интерес.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Катрочка № 54 “День веселья” - обогащать непосредственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия; обучать движению за воспитателем в определённом направлении, закреплять умение действовать с мячом; упражнять в воспроизведении ритмичных звуков.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра Воображение «Что это такое» (картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

3. Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин»

стр. 385 Полная хрестоматия

Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Учите детей любить природу».

ВТОРНИК – 21.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Нравственно-патриотическое воспитание«Необычная экскурсия по городу»  стр. 64. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Нарисуй»  стр. 61 Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок»

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения (рассматривание картин) «Живая природа» (наглядно-дидактическое пособие).

Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. -  формировать умение оценивать предметы по величине.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками» - побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 55 “День лягушек” - обучать узнавать в натуре, на картинках, в игрушках объекты живой природы, развивать внимание и память с помощью дидактических игр; на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении  развивать понимание речи и активировать словарь.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: работа с раскрасками «Живая природа»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

С Арсением и Серёжей индивид. беседа на тему «Запоминай свою одежду» - учить детей запоминать свою одежду

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Учите детей любить природу».

СРЕДА -22.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра «Друзья природы» (картотека)

2. Чтение художественной литературы « Лиса и кувшин»  

стр. 385 Полная хрестоматия

С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка» - формировать представления о видах укрепления здоровья.

Прогулка

Картотека № 56 “День загадок” - привлекать детей к формированию групп однородных предметов,обучать различению по внешнему виду овощей и фруктов; способствовать развитию умения играть в игры, в ходе которых совершаются основные движения.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Носик - печка»

( картотека)

2. Развлечения, досуги «Мыльные пузыри» ( картотека)

С Машей и Вовой игра «Назови цвет» - закреплять знания детей о световом спектре

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Учите детей любить природу».

ЧЕТВЕРГ – 23.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра «Что это такое»

( картотека)

2. Заучивание стихов И. Токмакова «Медведь»

стр. 496 Полная хрестоматия

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба» - заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров». Спортивное развлечение “Весёлые старты”.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 57 “День подвижных игр” - развивать умение определять предметы по одному из сенсорных признаков, а также умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложнымии движениями; способствовать развитию умения детей играть в инры, в ходе которых совершаются основные двидения, имитационные движения некоторых персонажей.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность.

2.  Дидактическая игра Форма «Угадай, что бывает круглой формы»

( картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию «Горка для куклы Кати» (картотека).

Беседы с Лешей, Кириллом о доброжелательном отношении к близким.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная беседа.

ПЯТНИЦА – 24.08.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Экологическое воспитание «Чиполлино помогает выращивать лук» стр. 61 С. Н. Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании»

2. Навыки культурного поведения «Нормы и правила поведения со сверстниками и взрослыми стр. 86, Т. В. Никитина «Планирование на каждый день»

С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» - побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 58 “Сказка. Волк и семеро козлят” - совершенствовать узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их;  развивать умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд « Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия» ( картотека)

2. Театрализованная деятельность.  Обыграть стихотворение В. Хорол «Зайчик» (картотека)

3. Дидактические игры в музыкальном уголке В. Орлов «Вечерняя песенка» стр. 323 Полная хрестоматия

Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная беседа.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.08.18.

Утро:о оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека)

2. Дидактическая игра на развитие речи «Ветерок» ( картотека).

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Учить детей приветствовать взрослых» ( картотека)

Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате - закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 59 “День ягод” - обучать различению по внешнему виду ягод; развивать умение детей по словестному указанию находить предметы по названию, а также мелкую моторику рук и умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Вечер:г имнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Чтение художественной литературы “Заюшкина избушка”

стр. 33 Хрестоматия для младшей группы.

Марьяна Матвея С. ― учить ходить по дорожке сохраняя равновесие.

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

ВТОРНИК - 28.08.18.

Утро:

оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Нравственно-патриотическое воспитание “Утешим медвежонка”

стр. 121 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собери маме бусы»(картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Иллюстрации «Времена года. Лето» (наглядно-дидактическое пособие)

Матвея Д. Артёма К.―учить намыливать руки и смывать их водой.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

Подвижная игра “ Коза рогатая” - учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 60 “День строителей” - познакомить со строительными деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости, развивать понимание пространственных соотношений; закреплять умение соотносить предметы по цвету, форме, а также отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Вечер:гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности, работа с раскрасками “Лето”

2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Максима, Настю С.―учить правильно держать ложку.

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

СЕРДА - 29.08.18.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра «Один дома»

стр  15 К. Ю. Белая  «Формирование основ безопасности»

2. Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» - воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

«Разложи по цвету» (красный, синий) – с Атсением К. Соней К.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Д/и по сенсорному воспитанию:  Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы - учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Прогулка

Картотека № 61 “День реки” - включать детей вмсовместные со взрослым позновательные действия эксперементального характера; упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов; привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Экспериментирование со свечой”

2. Дидактическое упражнение «Какой» - учить различать и называть красный и зеленый цвета.

Марьяну, Максима, Милану-закреплять как  мыть руки, вытерать полотенцем.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

ЧЕТВЕРГ - 30.08.18.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека)

2. Заучивание стихов “Январь”  стр. 487 “Полная хрестоматия для дошкольников”

3. Сюжетно-ролевя игра “Старшая сестра”

стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Вову, Арсения Л. Соню Д.―учить правильно держать карандаш.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

Д/И-  «Мазайка».  Д/И- «Игры с прищепками». Настольный конструктор - развитие мелкой моторики.

Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 62 “День солнечных зайчиков” - обучать наблюдению за природными изменениями; включать детей в совместные со взрослым практические позновательные действия эксперементального харвктера.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Говори!”

2.  Дидактическая игра “Длинный - короткий”

       стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Совместная деятельность по конструированию “Построим сарай для цыплят”

       стр.127 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

ПЯТНИЦА -31.08.18.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок»  стр 35.

О. А. Соломенникова» Ознакомление с природой в детском саду»

2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой»( картотека)

Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Повторение русской народной сказки «Колобок» - учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 63 “День подвижных игр” - на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи активизароватбь словарь.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека)

2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце” стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности”

3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» ( картотека)

Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. -  формировать умение оценивать предметы по величине.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....