Планирование образовательной деятельности "В гостях у сказки" на март в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Закрепить знания детей русских народных сказок «колобок», «курочка Ряба»,  «Репка».  Закрепить знания детей о диких животных. развивать диалогическую речь, внимание, память. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.  Развивать речевую активность, формировать навык вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову. Формировать интонационную сторону речи. Формировать навыки рисовать с применением нетрадиционных техник рисования. Формировать навыки рисовать отпечатком руки и пальцев. Украшать рисунок дополнительными деталями; закрепить знания цветов (белый, красный, желтый). Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать выразительную речь, память, внимание вызвать интерес к театру. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.   Вызвать интерес к образу колобка, побуждать называть персонажей сказки. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого колобка. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать связную речь детей, память, мышление. Вызвать интерес к стихотворению и желание запомнить его с опорой на мнемотаблицу. Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_5_yasli.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы  с       по      марта

Тема:  «В гостях у сказки».

 Программное   содержание: Закрепить знания детей русских народных сказок «колобок», «курочка Ряба»,  «Репка».  Закрепить знания детей о диких животных. развивать диалогическую речь, внимание, память. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.  Развивать речевую активность, формировать навык вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову. Формировать интонационную сторону речи. Формировать навыки рисовать с применением нетрадиционных техник рисования. Формировать навыки рисовать отпечатком руки и пальцев. Украшать рисунок дополнительными деталями; закрепить знания цветов (белый, красный, желтый). Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать выразительную речь, память, внимание вызвать интерес к театру. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.   Вызвать интерес к образу колобка, побуждать называть персонажей сказки. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого колобка. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать связную речь детей, память, мышление. Вызвать интерес к стихотворению и желание запомнить его с опорой на мнемотаблицу. Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вхождение в тему и самоопределение детей:  просмотр сдайдов «сказки они какие?»

              «Утренний сбор»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «добрые сказки»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

 Выставка книг.

чтение художественной литературы . рассматривание картинок, иллюстрации по теме

Развивающие игры по ФЭМП

 Д. и: «кто за кем?»

Формировать у детей  представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том что, большие  предметы заслоняют меньшие.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

«»

Развивать речевой слух речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию  правильно.

Беседа по ОБЖ

«Что случилось с колобком который ушёл гулять без спросу?  

Предостеречь  детей  от неприятностей  связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Д\и «»

 Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Формировать навыки  умение самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать насухо

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10 и 9:20-9:30

1. художественное творчество (рисование) (подгруппа)

Тема: «курочка ряба»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

Формировать навыки рисовать с применением нетрадиционных техник рисования. Формировать навыки рисовать отпечатком руки и пальцев. Украшать рисунок дополнительными деталями; закрепить знания цветов (белый, красный, желтый)

9.00-9.10

1.  развитие речи  

Тема: «в гостях у сказочных героев»

 «Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: .

 Закрепить знания детей русских народных сказок «колобок», «курочка Ряба»,  «Репка».  Закрепить знания детей о диких животных. развивать диалогическую речь, внимание, память. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.  Развивать речевую активность, формировать навык вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову. Формировать интонационную сторону речи.

9.00-9.10

1. Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема:  «в гостях у сказки»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать выразительную речь, память, внимание вызвать интерес к театру. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

9.00-9.10

1.  Музыка

Тема: «по плану муз. руководителя»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.20-9. 30 и 9.40-9.50

1. художественное творчество (лепка)

Познание (конструирование)

(подгруппа)

Тема: «колобок»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   Вызвать интерес к образу колобка, побуждать называть персонажей сказки. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого колобка. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

15:40-15:50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема:  «смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

15:40-15:50

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

10.30-10.40

2. Физическая культура (улица)

Тема: «Смотри приложение»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

               

           

09.20-9.30
2. Чтение художественной литературы

Тема: «добрые сказки»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать связную речь детей, память, мышление. Вызвать интерес к стихотворению и желание запомнить его с опорой на мнемотаблицу. Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

 

15.40-15.50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема: «Смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   формировать умение  наблюдать за состоянием погоды, определять ее признаки. Наблюдение за сезонными изменениями.  

2. Труд в природе:   помогать собирать игрушки после прогулки, посыпать дорожку песком на участке.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и «поезд- формировать навык становится детям друг за другом и не отпускаться от товарища  спереди». «разложи флажки по цветам»- закреплять знания детей различать и называть основные цвета

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  атрибуты для подвижных игр.     лопатки, метла.  Снежколеп  кольцеброс. Кукла одетая по погоде.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Формировать навыки ходить по ограниченной  поверхности, перешагивая препятствия (кубики).

Максим. Маша. Тимофей Богдан

Формировать  навыки бросать мяч двумя руками в заданную цель (обруч).

Маша. Н. Милана.  Кирилл.

Формировать навыки ходить парами в определенном направлении друг за другом.

Максим. Марьяна. Вика.

Формировать навыки детей водить хоровод и держать друг друга за руку не отпуская.

Все дети

Ходьба по извилистой дорожке (веревочка)

Настя. Маруся.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. прил. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения во время еды.

                                                                                                               Вечер

Индивидуальная работа.

Предметное взаимодействие «собери  пирамидку»  

Тимофей, Марьяна, Максим

Д.и «кто сказал мяу?»

Разучивание потешки. формировать активный словарь повторять за воспитателем

Богдан. Маша. Вика.

Д.и. «Скажи и покажи чей детеныш?»

 Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Мира.  Степа. Тимофей.

Д.и. «чего не стало?»

 Развивать зрительное внимание. (2-3 предмета)

Тихомир. Маруся.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.  Тимофей.  Маша . Милана

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация
  • игры в центре движения
  • строительные игры «гараж для машин»
  • хозяйственно-бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе

В КТП  подобраны  разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....

Планирование образовательной деятельности "Мои друзья"на март в 1 младшей группе

Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки  друг...

Планирование образовательной деятельности "Ранняя весна" на март в 1 младшей группе

формировать первичные у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, бегут ручьи,  солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. П...

Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности

Перспективное планирование образовательной деятельности  по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...