Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры .
материал (младшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Перспективное планирование на год по сенсорике для детей 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры .

Месяц.

НОД.

Цель.

Оборудование. Материалы.

Сентябрь.

1 неделя. « Корзинка с овощами»

Упражнять детей в умении определять количество предметов используя понятия один-много.

Корзинка, овощи.

2 Неделя. «Какой мячик больше?».

Закрепить умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Мячи разных диаметров.

3.Неделя. «Где сидит котенок?».

 Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: на, под.

Резиновый или мягкий  котенок.

4. Неделя. «Найди что-нибудь круглое».

Закрепить умение детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Различные предметы круглой формы.

Октябрь.

1.«Назови геометрическую фигуру».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

3. «Прыг – скок по дорожке».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

Ноябрь.

1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

Декабрь.

1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

Январь.

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Счетные палочки.

3. 3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый)

Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

Февраль.

1. 1. «Сортировка»

Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание.

Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.

2. «Сделаем куклам бусы»

Учить детей чередовать предметы по цвету

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.

4. Окраска воды

Формировать представление детей о разных цветах.

Баночки с водой, краски

 (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя).

Март.

1. «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

2. «Укрась чашку»

 

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Чашка, геометрические фигурки, клей.

3. «Помоги ежику собрать фрукты»

Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом.

Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.

4. «Большой и маленький» 

Учить детей сравнить предметы по величине.

Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель.

1. «Подбери петушку перышко»

Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой.

Петушки, цветные перышки.

2. «Разложи от большого до маленького».

Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого.

Кубики, мячики, пирамидки.

3. «Составь картинку»

Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета.

Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.

4. «Разноцветные фигуры»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения.

Коробки с мозаикой.

Май.

Динамика усвоения знаний.

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...