Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .
материал (младшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .

Месяц.

НОД.

Цель.

Оборудование, материалы.

Сентябрь.

Создание предметно- развивающей среды для сенсорного развития.

Октябрь.

1неделя. «Воздушные шары»

Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2неделя. «Подбери ниточку к шарику»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».

3неделя. «Подбери чашку к блюдцу»

Учить детей определять и называть цвета.

Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов.

4неделя. «Закрой окошко домику»

Продолжать учить детей определять предметы по цвету.

Продолжать учить детей определять предметы по цвету.

Ноябрь

 

 

1неделя.«Найди домик» 

 

 

Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

2 неделя. «Подбери машинку по цвету». 

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Изготовленные из цветного картона детали машины разных цветов.

3неделя. Разложи фигуры по местам.

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат,

4 неделя: «Поможем бабушке»

Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.

 Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей.

Декабрь.

1неделя.. «Подбери ключ к замочку»

 

Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2неделя. «Окраска воды»

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный).

Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

3неделя.. «Спрячь Мышку»

 

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка. квадрат меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты

4неделя. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

 

Январь.

1. «Большой и маленький»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Лисички, медведь и яблоки разных размеров.

2.«Укрась коврик геометрическими фигурами»

 

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником.

Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

 

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый)

Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

Февраль.

1. «Сортировка»

Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание.

Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.

2. «Сделаем куклам бусы»

 

Учить детей чередовать предметы по цвету.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.

4. «Укрась бабочку»

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Март.

1. «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. «Укрась чашку»

 

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Чашка, геометрические фигурки, клей.

3. «Помоги ежику собрать фрукты»

 

Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом.

Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.

4. «Большой и маленький»

 

Учить детей сравнить предметы по величине.

Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель.

1. «Подбери петушку перышко»

 

Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой.

Петушки, цветные перышки.

2. «Разложи от большого до маленького».

 

Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого.

Кубики, мячики, пирамидки.

3. «Составь картинку»

Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета.

Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.

4. «Разноцветные фигуры»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения.

Коробки с мозаикой.

Май.

Динамика усвоения знаний.

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры.

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...