Планирование образовательной деятельности "Мои друзья"на март в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки  других в различных ситуациях. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Формировать навыки детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его за кончик тремя пальцами. Закрепить знания детей о лесных животных; закреплять представление о частях тела животного(голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши). Закреплять знания основных цветов.   Развивать мелкую моторику рук.   Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские  отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к  грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес  к лепке.  Закрепить свойства пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Формировать навыки лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивание шара между ладонями, придавая ему форму печенья.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умения аккуратного  обращения с пластилином. Формировать навык детей эмоционально  и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: формировать навыки отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4_yasli.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с       по        марта.

Тема:  «Мои друзья».

 Программное   содержание: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки  других в различных ситуациях. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Формировать навыки детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его за кончик тремя пальцами. Закрепить знания детей о лесных животных; закреплять представление о частях тела животного(голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши).

Закреплять знания основных цветов.   Развивать мелкую моторику рук.   Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские  отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к  грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес  к лепке.  Закрепить свойства пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Формировать навыки лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивание шара между ладонями, придавая ему форму печенья.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умения аккуратного  обращения с пластилином. Формировать навык детей эмоционально  и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: формировать навыки отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  просмотр сдайдов «кто такой друг?»

              «Утренний сбор»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «что такое дружба?»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

Выставка книг.

чтение художественной литературы . рассматривание  иллюстраций, открыток, фотографий, картинок,  по теме

Развивающие игры по ФЭМП

 дидактическая игра:

«большой маленький»

Формировать навыки соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой» «маленький», вводить их в активный словарь детей.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Развивать речевой слух речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию  правильно.  Развивать речевое дыхание.

Беседа по ОБЖ

«опасные предметы дома»

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах  с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования  ими.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Д\и « чей след?».

Уточнять и закреплять  знания детей  о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить  каким образом следы  появляются зимой и почему их не видно летом.

 Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Формировать навыки  умение аккуратно свешивать свои вещи на стульчик.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10 и 9:20-9:30

1. художественное творчество (рисование) (подгруппа)

Тема: «друзья для зайчика»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

Формировать навыки детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его за кончик тремя пальцами. Закрепить знания детей о лесных животных; закреплять представление о частях тела животного(голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши).

Закреплять знания основных цветов.   Развивать мелкую моторику рук.

9.00-9.10

1.  развитие речи  

Тема: « С чего начинается дружба»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: .

Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки  других в различных ситуациях. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

9.00-9.10

1. Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема: «дружба и друзья»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские  отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к  грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

9.00-9.10

1.  Музыка

Тема: «по плану муз. руководителя»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.20-9. 30 и 9.40-9.50

1. художественное творчество (лепка)

Познание (конструирование)

(подгруппа)

Тема: «пирожки для друга»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Вызвать у детей интерес  к лепке.  Закрепить свойства пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Формировать навыки лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивание шара между ладонями, придавая ему форму печенья.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умения аккуратного  обращения с пластилином.

15:40-15:50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема:  «смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

15:40-15:50

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

10.30-10.40

2. Физическая культура (улица)

Тема: «Смотри приложение»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

               

           

09.20-9.30
2. Чтение художественной литературы

Тема: « колобок»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Формировать навык детей эмоционально  и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: формировать навыки отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

15.40-15.50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема: «Смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение: формировать умение  наблюдать за состоянием погоды, определять ее признаки. Наблюдение за сезонными изменениями.  

2. Труд в природе:   очистка  малых форм на участке от снега,  Формировать навыки коллективного труда

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и. «сделай фигуру». развивать умение детей выполнять движения по сигналу.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  атрибуты для подвижных игр.     лопатки,  снежкалепы Кукла одетая по погоде

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Формировать навыки ходить по ограниченной  поверхности, перешагивая препятствия (кубики).

Максим. Маша. Тимофей Богдан

д.и. «раз, два,  три беги!»

упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.  

Милана. Маруся. Богдан. Вика. Тихомир. Максим. Маша.

Д.и «пузырь»

Закреплять у детей умение становится в круг постепенно расширять и сужать его.

Все дети.

Д.и. «заинька беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;  учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

Все дети по подгруппам

Д.и «гуси-гуси».

Развитие у детей координации движений, быстроты реакции умение играть в команде.

 Маша. Тимофей. Кирилл. Марьяна. Маруся.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д.и. «найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)- развивать  внимание , закрепить  знания о цвете, форме и величине предметов.

Тимофей.  Маша . Милана

Д.и «мячи большие и маленькие»

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представление детей о величине: большой,  маленький.

Тихомир. Марьяна.

Д.и «кто сказал мяу?»

Разучивание потешки. формировать активный словарь повторять за воспитателем

Богдан. Маша. Вика.

Д.и «оденем куклу»

Формировать навыки самообслуживания и помощь другим.

Максим. Богдан.

«Поведение за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, формировать навыки есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Настя. Маша.Н.  Маша. Г

Мира.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация
  • игры в центре движения
  • строительные игры

  • хозяйственно-бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.

Перспективное планирование  образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  Развитие доброжелательности, эмоц...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....