ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_nedelyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю во второй младшей группе "Пчелки"

МКДОУ Новобирилюсского детского сада "Колокольчик"

Воспитатель: Моисеенко Т.С.

Тема: "Приходи, сказка".

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

3. Воспитательные:

  • Воспитать любовь к литературным произведениям.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки : "Книжки - малышки", "Любимые сказки".

План организованной образовательной деятельности  с 22.01.2018 г  по 26.01.2018 г. во второй младшей группе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.15

 2 .Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 9.45-10.00

1. Физическая культура 9.00-9.15

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) 9.25-9.40

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15

2. Физическая культура

9.55-10.10

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

9.00-9.15

2.Музыка 9.45-10.00

2. Речевое развитие

9.00-9.15

3.Физическая культура.

10.30-10.45

Приходи, сказка

22.01

 1. "Теремок" (ОП стр.26)

2.Музыка

23.01

1.Физическая культура

2. ."Украсим рукавичку - домик" (ИЗО стр.74)

24.01

1. "Домик для зайчика" (ФЭМП стр.26)

2.Физическая культура

25.01

1.Лепка "Вкусные гостинцы для Заюшки"(ИЗО стр.77)

 2.Музыка

26.01

1.Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"( Р.Р. стр.59)

 2.Физическая культура

ОП - О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Младшая группа 3-4 года

ПР - О.В. Дыбина "Ознакомление с предметными социальным окружением" Младшая группа 3-4 года

ИЗО - Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " Младшая группа 3-4 года

ФЭМП - И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений" Младшая группа 3-4 года

РР - В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду" Младшая группа 3-4 года

АП.- Д.Н. Колдина "Аппликация с детьми 3-4 лет".

Тема: «Приходи, сказка» 22.01.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  22 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Ситуативный разговор: "Что меня удивило по дороге в детский сад?"  Развитие связной речи, умения замечать явления природы.

2.Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека)

3.Просмотр презентации: "Русский народный костюм". Познакомить детей с  русским национальным костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма,. (региональный компонент)

Индивидуальная работа по речевому развитию : Д/и «Что это за сказка» Предложить детям рассмотреть иллюстрации из знакомых сказок. Побуждать отвечать на вопросы.

Лена Б., Саша А.

1.Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги"  Вызвать желание слушать произведение(по выбору детей)

2.Д/И«Собери сказку» Цель: Формировать умение собирать из нескольких частей целое.

1.Подобрать раскраски по русским народным сказкам.

2.Подбор иллюстраций к сказкам разных художников.

3.Д.И."Что за сказка"

4.Д.и. "Собери сказку"

5.Презентация

Побеседовать  с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЦКМ)

"Теремок" Цель: Знакомство детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Материал: Деревянные брусочки

Методы и приемы: Сюрпризные и игровые моменты, создание проблемной ситуации, мотивация занятия, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, рефлексия.

Художественно -эстетическое развитие (музыка)

Музыка (По плану педагога)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2.Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: Развивать умение попадать в цель.

Индивидуальная работа с Ромой Х., Ваней К., Катей Ф. "Попади в цель" Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

 1.Развивать умение самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. 2.Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: Приучать правильно пользоваться лопатками.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, льдянки для катания с горки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа: «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека   )

2."Расскажем сказку по мнемотаблице" Цель: развитие у детей  желания и  умения рассказывать  любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

3.Д. игра «Узнай  героя сказки». Драматизация сказки.

Цель: формировать умение узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

4.Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Творческая мастерская: "Рисование на пене" Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техникой рисования.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем Б., Светой Ж., Леной Б., "Угости зайчат". Цель:

формировать у детей представления равенства на

основе сопоставления двух

групп

предметов,

активизировать в речи слова:

"столько – сколько, поровну", "одинаково",

"поровну".

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть , что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

1.Мнемотаблицы по сказкам :" Репка", "Колобок"

2.Д. и. "Узнай героя сказки"

3. Строительный материал

4.Тазики , жидкость для мытья посуды, венчик для взбивания пены, кисточки, краски.

5. Картинки "Опасные предметы".

Рекомендовать родителям изготовление самодельных "Книжек - малышек" по мотивам любимых сказок детей.

Прогулка.

Познавательное развитие,

Физическое развитие

Наблюдение "Следы на снегу" Цель: Развивать умение наблюдать, приучать детей находить следы - отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов.

Д. и. "Найди дерево".Цель: Формировать умение находить дерево по описанию, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением информации.

П. и. "Кто дальше бросит?" Цель: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Тема: "Приходи, сказка". 23.01.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 23 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Упражнение "Кукушка" Цель: Формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков.

2.Утренняя гимнастика.

3.Подготовка к с.р.игре "Строители": рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина "Кто построил этот дом", чтение стихотворения А. Барто "Маляр". Цель: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой К., Ромой Х., Светой Ж. Д.И."Прятки" Цель: Формировать  умение правильно использовать в речи

предлоги

 (в, на, около, под, перед).

1. Работа в центре природы "Наблюдение: проращивание лука".Предложить детям сравнить первую зарисовку опыта и то, как выглядит луковица сегодня, отметить , какие изменения произошли с ней.

2.Д.И.по формированию КГН "Расскажем Незнайке, как правильно вести себя за столом" Цель: Формировать умение культурно вести себя за столом 3.Трудовая деятельность: разложить принадлежности для занятий.Цель: Формировать у детей умения , необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовымипоручеиями.

1.Подготовить иллюстрации из книги "Кто построит этот дом".

Размещение в центре творчества изобразительных средств для рисования по мотивам  русских народных сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД    

Физическое развитие

Ходьба с выполнением заданий

Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

Худжеств.эстет.развитие (Рисование)

"Украсим рукавичку -домик" Цель: Закрепление у детей знаний красного и желтого цветов; формировать умения проводить кистью прямые линии, создавать простейший  орнамент: чередование полом разного цвета.

Материал: Краски гуашь 4- 5 цветов,  вырезанные из бумаги рукавички, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок с узорами, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальная физкультминутка, художественное слово, рефлексия.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Наблюдение: деревья и кустарники зимой. Обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становятся очень хрупкими, легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

2.П. и. "Лохматый пес".Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

3.Д. И. "Угадай название сказки" Фрмировать умение узнавать сказку по краткому содержанию.

Индивидуальная работа с Андреем Б., Егором К., Машей А. Игровое упражнение "Из кружка в кружок". Совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость.

1.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: Способствовать выполнению задания общими усилиями.

1.Создать условия для самостоятельной

деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом

2. Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, льдянки для катания с горки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека   )

2.Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: Приучать слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

3. Настольно - печатные игры"Угадай сказку", "Это что за сказка"

Цель: Развитие памяти , внимания, мелкой моторики рук.

4.С. р .и."Строители". Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

5.Самостоятельные игры

Индивидуальная работа с Сашей А., Катей Ф., Димой К. по рисованию. Закрепить навыки закрашивания предметов. Развивать умение закрашивать в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Д.И." Поможем Зайке убрать игрушки"

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

1.Настольно - печатные игры:  "Угадай сказку", "Это что за сказка"

2.Атрибуты к с.р. игре "Строители", крупный строительный материал, схемы построек.

3. Создать условия для самостоятельных игр дошкольников, приготовить необработанный материал для игр. Развивать самостоятельность и инициативу детей.

Прогулка.

Познавательное развитие,

Физическое развитие

1.Наюлюдение за снежинками. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках. курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям.

2.Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Тема: "Приходи, сказка". 24.01.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  24 Января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Игровая ситуация "Филя простудился". Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни и в период выздоровления.

2.Утренняя гимнастика.

3. Игра - драматизация по РНС "Теремок".Предложить детям рассмотреть книжки - малышки со сказкой "Теремок", побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу.

Индивидуальная работа по ФЭМП "Геометрические фигуры" с Дашей К., Димой К., Леной Б. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

1. Работа в центре природы : протирание листьев от пыли. Воспитывать желание заботиться о растениях, прививать любовь к природе.

1.Подготовить картинки о ЗОЖ.

2.Книжки - малышки, атрибуты к сказке "Теремок".

3.Приготовить тазики с водой , тряпочки, кисточки для работы в центе природы

4. Создать условия для самостоятельных игр детей.

Оформление наглядной консультации для родителей "Зимние игры с ребенком".

НОД    

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: "Домик для зайчика".Цель: Закрепление названий геометрических фигур. Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с треугольником, закрепить умение различать и называть фигуру. 2. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. 3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, приучать пользоваться словами широкий - узкий, шире -уже, одинаковые по ширине.

Материал: Игрушка- заяц, , письмо, круг (д.10 см.), треугольник (дл. стороны 10 см.), две "ледяные дорожки" одинаковой длины , разной ширины ( 30 см, 15 см.),. Раздаточный материал: круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольников.

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1. Экспериментальная деятельность: опыт "Свойства воды". Чтение: В. Нестеренко "Зимний день".Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления детей о свойствах воды. Использовать произведения художественной литературы как источник информации.

2. П. игра "Воробушки и кот". Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Индивидуальная работа с Викой Ч., Леной Б., Андреем Б. Игровое упражнение "Где же наши ножки". Формировать умение поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание.

1. Игровая ситуация: " Зима на участке детского сада". Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, приучать избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности.

2.Творческая мастерская: "Постройка Снежного городка".Расширять представления детей о свойствах снега, развивать умения выполнять различные постройки из снега.

1.Создать условия для самостоятельной

деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом

2. Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, льдянки для катания с горки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Цель: Воспитывать  желание  внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека   )

2. «В гости к сказке»Цель: используя загадки, вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.П. игра "Найди свой домик". Формировать умение действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу.

4. Интерактивная развивающая игра "Угадай сказку". Предложить детям по фрагментам из сказки угадать название сказки.

5. Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа с Дашей К., Ромой Х., Димой К. "Мой друг - весёлый карандаш". Закреплять умение правильно держать карандаш.

 1.Ситуативный разговор с детьми по пожарной безопасности "Опасные спички" Цель: учить детей видеть , что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

2. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь.

1.Иллюстрации к сказкам.

2. Подготовить книги по русским народным сказкам для выставки в центре книги.

3.Атрибуты к подвижным играм.

4.Интерактивна я игра.

5.Создать условия для самостоятельных игр.

Прогулка.

Познавательное развитие,

Физическое развитие

2.Наблюдение "Цветные льдинки". Предложить детям осмотреть участок, рассказать, как получились разноцветные льдинки, предложить украсить ими участок. Развивать умение делать выводы по результатам наблюдений.

3.П. игра "Поезд". Формировать умение соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

Тема: "Приходи, сказка". 25.01.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 25 Января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Рассматривание иллюстраций к сказке "Снегурочка". Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года.

2. Утренняя гимнастика.

3.. Коммуникативные игры: "Ладонь в ладонь". Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта; "Дракон". Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Индивидуальная работа по ФЭМП

со Светой Ж, Димой К., Викой Ч., Дашей К. Игра "Угости зайчат". Цель:

формировать у детей

представления равенства на основе сопоставления двух

групп предметов,

активизировать в речи слова: "столько

– сколько, поровну"

"одинаково, поровну".

1. Работа в центре природы: предложить детям взрыхлить землю возле корней растений, приучать работать аккуратно, не повредив корни.

2.Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

1.Иллюстрации к сказке.

2.Выставка книг – сказок с красочными

иллюстрациями, в которых есть волшебные

предметы

Рекомендации для

родителей: " Формирование у детей умения

сочинять

сказки".

НОД    

Художественно - эстетическое развитие (Лепка)

Тема " Вкусные гостинцы для Заюшки". Цель: Развитие воображения и творчества. Задачи: 1. Закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. 2.Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Материал: Игрушка Зайчик, восковой пластилин, дощечки, салфетки, картинки с фруктами и овощами.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, мотивация к занятию, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, художественное слово, рефлексия.

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: "Ель зимой". Чтение М. Ивенсен "Елочка". Обратить внимание детей на отличие ели от других деревьев. Рассказать об особенностях её строения, о том, почему листья - иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, обогащать представления о жизнедеятельности растений зимой.

2.П. игра "Сбей кеглю". Упражнять детей в метании снежка на точность, приучать принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движений,  глазомер.

 3.Творческая мастерская : рисунки на снегу. Развивать творческое воображение, фантазию.

Индивидуальная работа с Димой К., Леной Б., Дашей К. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут».

1. Трудовая деятельность: чистка дорожек вокруг веранды. Организовать посильную трудовую деятельность, формировать соответствующие трудовые навыки.

2.Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе

1.Создать условия для самостоятельной

деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом

2. Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, льдянки для катания с горки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять  короткий описательный рассказ

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека   )

2. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».

Цель: развитие интереса и внимания к словам  в литературных  произведениях.

3.Работа в центре  сенсорного развития : упражнение "Капель". Предложить детям перелить воду из одного пузырька в другой с помощь пипетки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

4. Творческая мастерская: рисование по мотивам любимых сказок. Стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

5. Драматизация сказки "Колобок". Цель: Развивать умение воспроизводить текст знакомой сказки театральной игре, подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Индивидуальная работа с Сашей А., Катей Ф., Дашей К. Пальчиковая игра «Дом и ворота»

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

(Приложение)

 Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

1.Атрибуты к подвижным играм.

2.Пузырьки, пипетки.

3. Подготовить материал для творчества.

4.Самостоятельные игры в игровых центрах, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

5.Складывание пазлов по мотивам русских сказок

6. Атрибуты к театральной постановке "Колобок".

Прогулка.

Познавательное развитие,

Физическое развитие

1.Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге. Развивать наблюдательность, связную речь.

2.П. игра "Пузырь".Формировать умения соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма.

Тема: "Приходи, сказка". 26.01.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 26 Января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Работа в центре сенсорного развития " Найди такой же мешочек". Предложить детям обследовать при помощи рук 10 -15 маленьких мешочков с разными наполнителями ( горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

2. Утренняя гимнастика.

3.Подготовка к с. р.игре "Семья": беседа "Мы  - мамины помощники", рассматривание иллюстраций из книг А. Пахомова "Важные дела", Е. Благининой "Вот такая мама".Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе и другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать трудолюбие, желание помочь.

Индивидуальная работа с Леной Б., Светой Ж., Викой Ч.. Д.И."Найди такой же". Закрепить названия основных цветов.

1.Трудовая деятельность: наведем порядок в игровом центре. Воспитывать трудолюбие, приучать аккуратно складывать игрушки, протирать пыльна полках.

2..Дидактическая игра по формированию

КГН:

"Покажем игрушкам, какие мы аккуратные". Цель: приучать самостоятельно,

Устранять небольшой непорядок в одежде.

1. Подготовить тактильные мешочки для игры.

2.Иллюстрации из книг "Важные дела, "Вот такая мама".

3.Атрибуты к сюжетно - ролевой игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД    

Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц". Цель: Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" ( обр. В Даля), помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец).

Материал: Презентация: сказка "Лиса и заяц". Игрушка петушок.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, мотивация к занятию, дидактическая игра, художественное слово, физкультминутка, рефлексия. Индивидуальная работа с Дашей К.. Димой К.

Участие в выставке : "Книжки - малышки", "Любимые сказки".

Физическое развитие

По плану педагога.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев "Снегири", потешка "Синичка, синичка". Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обратить внимание на внешний вид птиц (величина, окраска, оперение)., способы передвижения по земле. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать кормление. Стимулировать декламирование знакомых потешек, стихотворений по теме наблюдения.

2.П. игра "Два  мороза".Формировать умение соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с Андреем, Димой. Приучать правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

1.Создать условия для самостоятельной

деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом

2. Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, льдянки для катания с горки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека ).

2. Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций к сказкам "Три медведя", " Волк и семеро козлят", "Снегурушка и лиса". Побуждать детей  рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

3.Занятие по интересам: творческая  мастерская "Рисуем стаканчиками" (нетрадиционная техника рисования). Развивать творческое воображение, фантазию

4. Работа в центре здоровья и спорта. Познакомить детей с новым оборудованием, правилами его безопасного использования, показать способы разнообразных действий. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная

работа по

развитию речи

"Загадки -добавлялки"

с Катей Ф., Машей,

Костей, Сашей.  Цель: дифференциация сонорных звуков (л)  (р).

 Презентация "Послушная ложка".

Цель: Формировать КГН, приучать соблюдать правила поведения за столом. Побуждать собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

1.Иллюстрации к сказкам.

2. Материалы для нетрадиционного рисования: стаканчики одноразовые, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, салфетки.

3.Презентация.

4.Подгтовить нестандартное оборудование.

5.. Создать условия для самостоятельных игр, подготовить необработанный материал для игр, строительный материал.

Прогулка.

Познавательное развитие,

Физическое развитие

1. Наблюдения за прохожими. Цель: Формировать у детей "Я" - сознание, определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин.

2.п. игра : "Попади в цель". Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок.

3.Спортивное упражнение: "Катание на санках". Развивать активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...