Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Гизатуллина Алия Римовна

    Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый).

    Развивающие задачи: развивать у детей желание помогать сказочным героям,развивать мышление, внимание, речь.

    Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материал и оборудования: доска магнитная, игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.

    - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    «Встаньте дети, встаньте в круг,

    (покажите своих друзей)

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся».

    (давайте подарим улыбку друг другу)

    - Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.

    Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес посылку из сказочной страны. Что же там интересно? В посылке герой сказки. Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.

    Не лежал он на окошке,                                                

    Покатился по дорожке.

    Дети: Колобок! (Здоровается) (индивидуальные ответы)

    Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя, лису).

    Колобок: Ребята, я очень люблю заниматься и дружу с математикой. А еще хочу многому научиться. А давайте отправимся с вами в путешествие по сказке.

    Воспитатель:

    Жил веселый колобок

    Колобок румяный бок

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел

    По дорожке покатился

    В густом лесу он очутился

    Ой, посмотрите, ребята, кто это у нас там спрятался.

    Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

    Заяц: Здравствуй, колобок и вы ребята.

    Я зайка маленький,

    Я зайка серенький

    От лисички убегал

    Домой дорогу потерял.

    Я запутался, по какой дорожке мне быстрей добраться до домика по длинной или по короткой?

    Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем зайчику найти дорогу к дому.

    Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

    - Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

    - Найдите и покажите полоску желтого цвета?

    Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

    - Найдите и покажите короткую полоску? (оценка «А как ты думаешь?)

    - Найдите и покажите длинную полоску? (оценка «А как ты считаешь?)

    Скажите, какую дорожку нужно выбрать зайчику, чтобы быстрей добраться до домика. Посмотрите, по длинной дорожке зайка скачет: прыг-прыг-прыг; а по короткой: прыг-прыг. Так по какой дорожке зайка быстрее добежит до домика? Каким она цветом?

    Заяц: Спасибо вам большое. До свидания! (прощается)

    Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

    А на встречу ему волк.

    Колобок: Здравствуй волчок, серый бочок. Что это ты такой невеселый?

    Волк: Здравствуй, колобок и вы ребята. Я волк, зубами щелк! Никто со мной не играет. Все меня боятся. А я добрый, и очень люблю играть.

    Воспитатель: Давайте развеселим волка.

    Физминутка:

    Скачут, скачут во лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек

    (Прыжки вперед – назад)

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали.

    А теперь бежим вприпрыжку.

    Молодцы, мои зайчишки!

    Волк: Какие вы молодцы. Порадовали меня. Спасибо. До свиданья!

    Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.

    Воспитатель: Здравствуй Миша! Что такой не веселый? Ребята, как вы думаете, почему мишка такой грустный? (А как ты считаешь…?)

    Медведь: Здравствуйте, ребята! Мне дали домашнее задание в лесной школе построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпал. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, поможем мишке.

    Что это (квадрат)? Какого он цвета (зеленого)? Правильно, это квадрат зеленого цвета. Он находится снизу.

    Что это (круг)? Какого он цвета? (желтого)? Правильно, это круг желтого цвета. Он находится посередине.

    Что это (треугольник)? Какого он цвета? (красного)? Правильно, это треугольник красного цвета. Он находится сверху (индивидуальные и хоровые ответы).

    А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске (оценка).

    Медведь: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились. До свиданья! (прощается)

    Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

    Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

    Лиса: (включить лисичку)

    Лиса: Здравствуйте, ребята! (здоровается). Вы путешествовали по сказке? (Да). А каких сказочных героев вы встретили? Что вы помогли сделать зайке? А что делали с волком? А мишке чем помогли?

    Какие вы все молодцы. Как много знаете и умеете. Колобочек, мой дружочек, давай наградим ребят за их старания (дарит книгу).

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую книгу нам подарили (благодарят).

    Лисичка: Ой, пора мне убегать. До свидания ребята.

    Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! (индивидуальная похвала). А теперь давайте попрощаемся с колобком.

    Ритуал окончания занятия.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся,

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим поцелуй!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

            Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

    Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...