Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

Физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг

 муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»

 Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе 

«Путешествие в страну здоровья»

с. Кызыл-Даг

ЦельФормировать ценностное представление о ЗОЖ.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание интереса к физическим упражнениям. Принимать активное участие в деятельности.

Развивающие: Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, дыхательной гимнастики. Развивать внимание, память.

Образовательные:

Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, их назначении.

Интеграция областейЗдоровье, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Материал:

предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце); иллюстрации зубов: веселый и грустныйиллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».

Ход  физкультурного досуга.

1. Орг. момент

(Дети входят в зал, встают вкруг. Здороваются с гостями)

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк, пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки,

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём.

И наш новый день начнём!

-Ребята забыла вам сегодня утром сказать, что у вас очень сильно заболел Коля, он лежит в больнице у него высокая температура, горло очень сильно болит.

-Ребята чтобы так не болеть нужно быть здоровыми.

-Вы хотите быть здоровыми?

-К. А вы хотите быть здоровыми?

В:Если мы хотим с вами быть здоровыми, я предлагаю вам отправится в страну здоровья.

3. Основная часть. 

А поедем мы с вами путешествовать на поезде.

(Дети встают друг за другом имитируя паровоз)

В:Собирайся детвора,

Отправляться в путь пора,

Ждёт нас дальняя дорога.

Интересные дела.

Готовы? Отправляемся в путь! 

1 Станция Неболейка

(Появляется Неболейка.)

З: -Здравствуйте ребята! вы приехали в страну здоровья.

-Меня зовут Неболейка.

-Кто хочет быть здоровым? (ответы)

В: - Ребята, а вы знаете, как нужно укрепить себе здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. - Наклоны головы.

На четыре – руки шире. - Руки в стороны.

Пять – руками помахать. - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой

-Спасибо тебе Неболейка

В. -Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

2 станция «Волшебные деревья»

(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)

В: - Ребята, что это? (деревья) Как они называются?

(Ответы детей. Береза)

А что на них растёт? (ответы детей)

Вы встречали такие березы в лесу?

Это необычные елки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)

В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться .

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы).

В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)

Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)

Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

В: Показывает картинки

-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)

- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.

Молодцы ребята!

В: Показывает ещё картинку.

В: - Кто Это (ответы)

Да ведь это девочка чумазая.

Помните мы с вами читали это произведение «Девочка чумазая»

А почему, она грязная? (ответы детей)

В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?

Д(Умываться, мыть руки) .

В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.

В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши

Где тут чистая водица – показываем ладоши

Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками

Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.

Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею

Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

3 Станция Витамины.

(Появляется витаминка)

Вит: -Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Витаминка!

-Совсем недавно вы говорили о витаминах и знаете, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?

(ответы детей)

Принесла я вам дары, в корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши - вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете, Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

4 станция «Волшебная полянка»

Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте сядем вокруг этой поляны.

- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

4. Рефлексия (5мин).

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.

Скажем нашим гостям до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...