Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Сентябрь

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

«Здоровье»

  1. П/и «Воробушки и кот»
  2. П/и «Беги ко мне»
  3. П/и «Красный, желтый, зеленый»

«Социализация»

  1. Папка-передвижка «Малышам о безопасности»
  2. Консультация «Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД»
  3. Анкетирование «Какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил ОБЖ»
  4. Фотогазета «Транспорт нашего города»

«Познание»

  1. Знакомство с улицей. Беседа «Что мы видели на улице». Д/и «Найди и назови»
  2. Беседа «Бережное отношение к живой природе»
  3. Игра-эстафета «Тушим пожар»
  4. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

«Коммуникация»

  1. Общение «Где мне нравится гулять». С/р «прогулка по улице»
  2. Придумывание рассказов на тему «Что было бы, если…»
  3. Общение «Опасные шалости с огнем»
  4. Общение «Что я знаю об овощах и фруктах»

«Чтение художественной литературы»

  1. Чтение И.Серякова «Улица полна неожиданностей»
  2. Чтение «О природе» стихи. М.Пришвин «Листопад»
  3. Чтение С.Маршака «Кошкин дом»
  4. Загадки про овощи и фрукты»

«Художественное творчество»

  1. Рисование «Дорисуй в машине колеса»
  2. Аппликация «Наклей дереву листочки»
  3. Конструирование «Машина пожарная – 01»
  4. Лепка «Овощи»

«Музыка»

  1. Слушание звукозаписи «Звуки леса»
  2. П/и «Поезд»
  3. П/и «Воробушки в автомобиле»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Октябрь

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

«Здоровье»

  1. П/и «Красный, желтый, зеленый»
  2. П/и «Птицы и птенчики»
  3. П/и «Где твои руки?»
  4. П/и «Раз, два, три – ищи!»

«Социализация»

  1. Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые» (родители-дети)
  2. Фотогазета
  3. Встреча с инспектором ГИБДД
  4. Консультация для родителей «Причины дорожно-транспортных происшествий»

«Познание»

  1. «Наблюдение за светофором»
  2. Беседа «Ядовитые растения». Д/и «Найди листок, какой покажу»
  3. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

«Коммуникация»

  1. Общение «Для чего нужен светофор»
  2. Общение «Если ты не знаешь растения». Д/и «Найди и назови»
  3. Общение «Ничего не трогай без разрешения взрослых»
  4. С.Р.И. «Поездка за город»

«Чтение художественной литературы»

  1. Чтение художественных произведений о светофоре, загадки о светофоре.
  2. Чтение Б.Заходер «Шофер»
  3. Чтение и загадки о растениях»
  4. Чтение Г.Шалаева «Витамины»

«Художественное творчество»

  1. Рисование «Светофор»
  2. Аппликация «Ландыш»
  3. Лепка «Витамины»
  4. Конструирование «Машина»

«Музыка»

  1. Инсценировка «Светофор и машина»
  2. Слушание звукозаписи «Лес»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Ноябрь

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге»

«Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»

«Здоровье»

П/и «

П/и «

П/и «

«Социализация»

Развлечение «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

Консультация для родителей «Детское автомобильное кресло – обязательный атрибут каждого водителя»

«Познание»

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Игра-ситуация «Не играй со спичками, это опасно!»

С.Р.И. «Врачи- наши друзья»

«Коммуникация»

Общение «Где можно играть»

Общение «Твой домашний питомец»

Общение «Какую опасность таят в себе спички»

«Чтение художественной литературы»

Чтение А.Барто «Грузовик»

Чтение В.Берестов «Котенок» стихотворение, загадки

Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Г.Шалаева «Спички»

Чтение В.Берестов «Большая кукла»

«Художественное творчество»

  1. По трафарету обвести грузовик и раскрасить его
  2. Рисование «Коврик для собачки»
  3. Аппликация «Украсим домик»
  4. Лепка «Колобки»

«Музыка»

Сценка на фланелеграфе «Кошкин дом»

Игра «Где мои детки»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Декабрь

«Безопасность»

  1. Рассматривание сюжетных картин «Транспорт нашего города»
  2. Целевая прогулка к дороге. Иллюстрации на тему «Зима»

«Здоровье»

  1. П/и «Стой, иди!»
  2. П/и «Поехали!»
  3. П/и «Трамвай»
  4. П/и «Найди свое место»

«Социализация»

  1. Информационный стенд «Безопасность ребенка дома»
  2. Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»
  3. Семейное творчество (конкурс). Транспортные средства из бросового материала.

«Познание»

  1. «Рассматривание грузового автомобиля»
  2. Игра-беседа «Метель и пурга»
  3. Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
  4. Игра-беседа «Как лечили жирафика»

«Коммуникация»

  1. Ситуация общения «Кто нам расскажет о работе шофера»
  2. Ситуация «Если началась метель или пурга»

«Чтение художественной литературы»

  1. Чтение Б.Заходер «Шофер», А.Барто «Грузовик»
  2. Чтение «Рукавичка», В.Берестов «Снегопад»
  3. Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

«Художественное творчество»

  1. Конструирование «Машина грузовая»
  2. Лепка «Снеговик»
  3. Рисование «Зима»
  4. Аппликация «Коврик для жирафика»

«Музыка»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Игра «Поезд», «Найди свой цвет»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Январь

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций наземного транспорта

Рассматривание картины «Зима»

«Здоровье»

П/и «Самый скоростной автомобиль»

П/и «Снежинки и ветер»

П/и «Вперед-назад»

П/и «Зарядка зверей»

«Социализация»

  1. Совместная деятельность родителей с детьми. Конкурс «Наш автомобиль»
  2. Оформление стенда с рисунками для конкурса
  3. Беседа-консультация «Как хранить режуще-колющие предметы»

«Познание»

Беседа «Какие бывают машины»

Беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Беседа «Как правильно общаться с врачом»

«Коммуникация»

Ситуация общения «Что ты видишь из окна своего автомобиля»

Ситуация общения «Снегопад что это?»

Ситуация общения «Как вести себя, если что-то у тебя заболело?»

«Чтение художественной литературы»

Стихотворение Я.Пишумова «Машина моя»

Загадки и стихотворения про снег и снегопад

Чтение К.Чуковского «Айболит»

«Художественное творчество»

  1. Рисование «Украсим машину»
  2. Рисование «Снег идет»
  3. Конструирование «Горка для куклы Кати»
  4. Аппликация «Бусы на челку»

«Музыка»

Инсценировка стихотворения А.Барто «Тихо, тихо снег идет»

Фланелеграф. Сказка «Три медведя»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Февраль

«Безопасность»

  1. Иллюстрации транспорта
  2. Иллюстрации на тему «Весна»
  3. Д/и «Покажи и назови»

«Здоровье»

  1. П/и «Машины большие и маленькие»
  2. П/и «Стой, иди, подожди»
  3. П/и «Берегись, заморожу»
  4. П/и «Найди свое место»

«Социализация»

  1. Семейный клуб «Чем занять ребенка дома?»
  2. Выставка по ОБЖ
  3. Консультация «Случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

«Познание»

  1. Беседа о видах транспорта. Д/и «По земле, воздуху и воде»
  2. Беседа «Осторожно, сосульки!»
  3. Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»
  4. Беседа «Кухня – не место для игр»

«Коммуникация»

  1. Ситуация общения «Какой может быть транспорт». С.Р.И. «Автобус»
  2. Ситуация общения «Найди машину для этого груза»
  3. Ситуация общения «Чужой человек»

«Чтение художественной литературы»

  1. Загадывание загадок о транспорте
  2. Загадки и стихи о сосульках
  3. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  4. А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?»

«Художественное творчество»

  1. Конструирование «Мой любимый вид транспорта»
  2. Рисование «Обведи и раскрась»
  3. Лепка «Угадай, что я слепил»
  4. Аппликация «Узор на чашке»

«Музыка»

  1. Хороводная игра «Зайка беленький сидит
  2. Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Самолет»
  3. Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Поезд»
  4. Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус»
  5. Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Ракета»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Март

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Рассматривание «Щита безопасности»

Рассматривание иллюстрации дорог с пешеходными переходами

«Здоровье»

П/и  с бегом «Поезд»

П/и с прыжками «По ровненькой дорожке»

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Дай кролику морковку»

«Социализация»

  1. Консультация «О значении обучения детей младшего дошкольного возраста ПДД»
  2. Консультация по приобретению игр по ОБЖ
  3. Папка-раскладушка «Щит безопасности»
  4. Стенд на тему «Здоровье тела и здоровье души»

«Познание»

  1. Занятие-игра «Мы отправляемся в путешествие». Д/и «По земле, по небу, по воде»
  2. Беседа «Что называют зеброй» (переход)
  3. Беседа «Не включай электрическую плиту»
  4. Занятие-игра «В гостях у Мойдодыра»

«Коммуникация»

Ситуационное общение «На чем мы путешествуем по воде?» С.Р.И. «Пароход»

Ситуационное общение «Виды транспорта»

Ситуационное общение «Нужно слушать взрослых»

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Загадки о транспорте

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

А.Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

«Художественное творчество»

Лепка «Железная дорога из Ромашково»

Рисование «Волшебные полоски» (зебра)

Аппликация «Строим дом» (коллективная)

Рисование «Солнышко лучистое»

«Музыка»

Музыкальная игра «Пароход», музыка Н.Метлова

Пение «Поезд», музыка Красева

Музыкальная игра «Самолет», музыка Н.Метлова

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Апрель

«Безопасность»

  1. Целевая прогулка по улицам «Найти опасные места»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Улицы»
  3. Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

«Здоровье»

  1.  П/и «По ровненькой дорожке»
  2. П/и «Найти свое место»
  3. П/и «Поймай комара» (с прыжками)
  4. П/и «мыши в кладовой»

«Социализация»

  1. Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком»
  2. Оформление стенда «Маленький пешеход»
  3. Папка-передвижка «Берегись насекомых»

«Познание»

  1. Прогулка по улице «Найти опасные места»
  2. Игра-занятие «Какой знак спрятан»
  3. Беседа «Берегись насекомых»
  4. Развлечение «В гостях у Айболита»

«Коммуникация»

  1. Ситуация «Как правильно переходить дорогу». С.Р.И. «Водители»
  2. Общение «Для чего нужен тротуар»
  3. Общение «Каких насекомых ты знаешь»
  4. Общение «Предметы личной гигиены»

«Чтение художественной литературы»

  1. А.Гангов «Кто храбрей»
  2. Загадки о дорожных знаках. О.Тарутин «Переход»
  3. Загадки о насекомых. Л.Модзалевский «Мотылек»
  4. К.Чуковский «Айболит»

«Художественное творчество»

  1. Конструирование «Постройка домика по собственному замыслу»
  2. Рисование «По дороге едет машина»
  3. Рисование «Божья коровка»
  4. Лепка «Наши игрушки»

«Музыка»

  1. Слушание «Мамина музыка» Т.Потапенко
  2. Театрализация «Упрямые козлики»

2-я младшая группа

Направление деятельности по ФГОС

Май

«Безопасность»

Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в автобусе

Рассматривание сюжетных картинок «Лето»

«Здоровье»

  1. П/и «Цветные автомобили»
  2. П/и «Угадай где кричат»
  3. П/и «Бегите ко мне»
  4. П/и «Лохматый пес»

«Социализация»

  1. Семейная игра «Папа, мама, я – здоровая семья»
  2. Информационный лист «Дорога в детский сад»
  3. Папка-раскладушка «
  4. Информационный лист «Правила поведения в жаркие дни»

«Познание»

  1. Игра занятие «Поездка на автобусе». С.Р.И. «Автобус»
  2. Игра-беседа «Солнечный удар». С.Р.И. «Больница»
  3. Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»
  4. Игра-занятие «Серенькая кошечка села на окошечко» (об источниках опасности в квартире и в группе)

«Коммуникация»

  1. Ситуация-общение «Где можно играть детям и где нельзя»
  2. Ситуация-общение «Солнце-это хорошо»
  3. Ситуация-общение «Кто поможет бороться с огнем»
  4. Ситуация-общение «Наши хорошие поступки»

«Чтение художественной литературы»

  1. Б.Заходер «Шофер», М.Павлова «На машине»
  2. Загадки о лете, солнце. К.Чуковский «Краденое солнце»
  3. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
  4. Е.Янковский «Я ухожу в детский сад»

«Художественное творчество»

  1. Конструирование «Лавочка на остановке»
  2. Рисование «Солнышко лучистое»
  3. Аппликация «Дом, в котором я живу»
  4. Лепка «Кто живет в доме?»

«Музыка»

Слушание «Запрещается – разрешается» (музыка М.Прахаладзе, слова В.Семерина)

Игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....