Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Сентябрь | |||
1 | Пересказ рассказа « Отчего у лисы длинный хвост?» Цель: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; развивать навыки планирования пересказа ( с опорой на наглядность; формировать целенаправленность восприятия и анализ текста. (Лебедева, 6) или Пересказ Е .Пермяка «Первая рыбка моя» (Затулина, 6) | «Предметы, которые нас окружают» (Ознакомление с предметным миром) Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны дерево, ткань, стекло). | Заучивание стихотворения «Осень» Е Трутневой Цель: продолжать совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений; обратить внимание детей на сравнения, как средства выразительности; дать детям представления о предложении как единице речи- выделение его из рассказа; развивать чуткость к поэтическому слову, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. (Затулина, 10) |
2 | « Фрукты» натюрморт Б.В.Щербакова Рассматривание картины Цель: учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи детей слова. Относящие к темам «Фрукты»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки. (Затулина,18) | «Семья» (явления общ. жизни) Цель: Расширить представления детей о понятии «Семья», уточнить знания детей имён, отчеств родителей. Закрепить знание детьми домашнего адреса. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей. Обратить внимание детей на воинов разных поколений семьи. | Чтение детям Мамин-Сибиряк «Медведко» Цель: познакомить детей с новым произведением; обогащать словарь детей; совершенствовать интонационную выразительность. |
3 | «Моя любимая игрушка». Рассказывание об игрушке Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта: рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; сист-вать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умение диф-ть эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно про-ть слова со ,Ф».(Гербова, 8) | «Жизнь осеннего леса» Цель: дать детям представление о лесе как природном сообществе, научить понимать причины листопада, называть части листа, передавать свои ощущения, обоснованно отвечать на вопросы об осенних изменениях в жизни леса. | Чтение «Мой друг зонтик» Г. Сапгир Цель: познакомить детей с новым литературным произведением; продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, подводя детей к пониманию такой этической нормы как дружба; воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи; словарная работа – дружба, друг, подруга, товарищ, взаимопомощь. (Затулина, 14) |
4 | «Приезжайте в наш город» Составление рекламных рассказов Цель: продолжать учить детей составлять описательных рассказов по памяти; совершенствовать навыки монологической речи; развивать память, формировать познавательные интересы; словарная работа – реклама, рекламировать, достопримечательности. (Затулина, 12) | «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Цель: обог-ть пред-ния детей о видах транспорта; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта; учить понимать смысл обобщающих слов; дать детям представление о предложении как о единице речи; вос-ь интерес к профессиям людей, работающих на транспорте, дать пред-ие о значении их труда для общества. (Затулина, 7) или «История возникновения транспорта» (Алёшина, 96) | «Сказочница Матрена» викторина по сказкам Цель: повторить с детьми знакомые сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства; воспитывать любовь и интерес к сказкам. (Затулина, 21) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 1 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Октябрь | |||
1 | «За ягодами». Рассказывание по серии сюжетных картин Цель6должать учить составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, составлении предложений по опорным словам. Учить вычленять предложения из рассказа. Развивать память, наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к природе. (Затулина, 22) | «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной». Рассматривание и описание предметов Цель: углублять представления детей о свойствах, качествах и признаков предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предметов. Учить составлять предложения – находить место слова в предложении, составлять предложения по опорным словам. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. (Затулина, 29) или (Алешина,21) | Заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» А Пушкин Цель: продолжать формировать умение детей выразительно читать стихотворения, учить их наизусть; развивать эстетические чувства, память, воображение; воспитывать любовь к поэтическим произведениям; словарная работа- прилагательные и сравнения как средства выразительности. (Затулина, 33) |
2 | Рассказывание из личного опыта «Моя семья» Цель: поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое древо; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; воспитывать любовь к близким людям, родственникам; словарная работа – обогащать словарь детей словами бытового характера. (Затулина, 35) |
«Значение растений в жизни человека»- экология Цель: Дать детям представление о значении растений в жизни человека; научить отличать пшеничный колос от ржаного, определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать их. (Гербова, 28) | Чтение русской народной сказки «Семь Семионов» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять смысл; воспитывать интерес к русским сказкам, учить находить и объяснять различия между сказкой и рассказом. |
3 | Пересказ рассказа «Осень» ( по Соколову-Микитову) Цель: формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания; развивать фразовую речь, навыки составления распространённых предложений; формировать грамматические обобщения; активизация и обогащение словаря по теме. (Лебедева, 13) | «Подольский район» Цель: закрепить знания детей о родном районе, его достопримечательностях; уточнить умение детей отличать город и село, знать отличительные особенности, занятия людей в городе и селе. (Алёшина, 44) | Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик» (обработка Булатова) Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать её основную мысль: поговорить о том, как они понимают половицу «Жизнь дана на добрые дела»; обогатить активный словарь детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в сказке. (Гербова, 40) |
4 | «Новая сказка» творческое рассказывание Цель: учить сочинять короткие сказки; учить рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы; учить использовать выразительные средства языка; продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные, весёлые, длинные , короткие, простые, сложные; развивать мышление, память, воображение; воспитывать интерес к словесному творчеству. (Затулина, 16) | «Внешность человека может быть обманчива» Цель: уточнить знания детей о безопасности при встрече с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к комму можно обратиться за помощью. (Авдеева, 40) | Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» Цель: поз-ь детей с новой сказкой; обратить внимание на образные слова и выражения характерные для русских сказок; продолжать знакомит детей с предложением: они бывают длинные и короткие, сложные и простые, несколько предложений на одну тему это рассказ; сос-ять предложение по набору слов; вос-ть любовь и интерес к сказкам, учить находить и об-ять различия между сказкой и рассказом. (Затулина, 24) или (Гербова, 53) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Ноябрь | |||
1 | Составление рассказа по картинкам «Путешествие на зонтике» Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; отмечать в ответах детей попытки увидеть изображённое по-своему. (Гербова, 54) | «Путешествие в прошлое предмета – счётные устройства» Цель: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. (Дыбина, 61) или «Как человек себе помогал» рассказывание о предметах (Затулина, 47) | Викторина по сказкам Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам; развивать мышление, память, воображение; совершенствовать навыки выразительности речи; воспитывать интерес и любовь к сказкам . (Затулина, 77) |
2 | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Цель: формировать действие целенаправленного восприятия текста; развивать навыки планирования пересказа текста ( с опорой на наглядность); закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний; работа над интонационной выразительностью. (Лебедева, 20) или Пересказ «Как друзья познаются» С.Михалкова (Затулина, 45) | «В гостях у животных» Цель: научить классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы); различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки. или беседа «Осень унылая пора…» | Чтение «Окся труженица» Е Емельянова Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать формировать умение сети координированный диалог по поводу прочитанного произведения; развивать познавательные интересы детей; словарная работа – север, тундра, опытный, смелый, трудолюбивый, труженица. (Затулина, 43) |
3 | «Какая бывает зима» Творческое рассказывание Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему; развивать мышление, память, воображение, интонационную выразительность; воспитывать любовь к родной природе; грамота- составление предложений, анализ их словесного состава; учить делить слова на слоги, анализировать, записывать в виде схемы. (Затулина, 55) | «Улица» Цель: познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход, расширять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; уточнить с деть ми безопасный маршрут до детского сада от дома. | Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логику мышления; воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства; грамота- составление предложений по опорным словам, анализ словесного состава предложений, составление схем, нахождение мета слова в предложении. (Затулина, 50) |
4 | Составление рассказов на тему «Одежда» Цель: учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать воображение. (Гербова, 76) | «Здоровье и болезни» Цель: научить детей заботиться о совеем здоровье; избегать ситуаций приносящих вред здоровью. (Авдеева, 97) | Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» Цель: познакомить детей с новыми рассказами юмористического рассказа; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух; воспитывать чувство юмора и интерес детей к литературе этого жанра; грамота – продолжат учит детей работать над предложением, анализировать их виды. (Затулина, 61) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти- -по воображению-2 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Декабрь | |||
1 | Пересказ рассказа «Клесты» ( по И.Соколову-Микитову) Цель: формировать связную монологическую речь; формировать грамматические обобщения и усвоение нормативного использования средств языка; активизация и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы» (Лебедева, 33) или Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк» (Затулина, 68) | «Урок вежливости» игра в слова Цель: помогать детям усвоить формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей; развивать память, продолжать учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией; воспитывать вежливость и уважение к окружающим. (Затулина, 75) | Чтение сказки «Волк и лиса» обработка И.Соколова – Микитова Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить содержание сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность. (Гербова, 63) |
2 | Творческое рассказывание «Новые приключения Лунтика» Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; развивать мышление, память , воображение; воспитывать интерес к окружающему; грамота- упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; учить делить слова на слоги, определять ударный слог. (Затулина, 63 | «Страна, в которой мы живём. Москва столица России» Цель: закрепить знания детей о названии страны, её природе; познакомить с географической картой, учить «читать» её; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление преумножать их; дать детям знания о столице нашей страны; воспитывать чувство гордости за свою родину. (Алёшина, 40) или (Гербова, 132) Беседа «Поездка в Москву» (Затулина, 96) | Заучивание наизусть И. Сурикова «Зима» Цель: познакомить детей с новым стихотворением , учить наизусть; помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И.Сурикова. (Гербова, 68) |
3 | «Украсим ёлку» рассматривание и рассказывание по игрушкам Цель: углублять представления о существенных признаках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов; продолжат работу по обогащению бытового словаря детей; грамота – учить делить слова с открытыми слогами на части; познакомить с ударным слогом; развивать память, мышление; прививать навыки работы с различными материалами, самостоятельно делать игрушки. (Затулина, 70) | Службы помощи людям «01» «02», «03». Цель: дать детям знания о существовании специальных служб помощи: милиции, пожарная служба, скорая помощь; познакомить с номерами телефонов этих служб, научить пользоваться ими при необходимости. (Авдеева, 60-63) | Чтение детям нанайской сказки «Айога» Цель: познакомить с новой сказкой; воспитывать навыки культурного общения и толерантность. (Гербоваа, 82) |
4 | «Медведи» рассказывание по картинам Цель: продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин; закрепить знания о диких животных; продолжать работу по обогащению словаря; учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог; закрепять умение отражать впечатления в рисунках; развивать память, воображение; воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни. (Затулина, 73) | «У кого какой дом?» Цель: дать детям представление об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте обитания ( доме) растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы. Активизировать и обогащать словарь детей. (Николаева) | Чтение стихотворения И.Никитина «Встреча зимы» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову; развивать память, воображение, выразительность речи; воспитывать эстетические чувства; грамота – составление рассказа из предложений, анализ составленных предложений их двух, трёх слов, анализ слов, деление на слоги. (Затулина, 64) |
Обучение связной речи: -по восприятию-2 -по памяти- -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Январь | |||
1 | Рождественские каникулы | ||
2 | Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» Цель: продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта; совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений; упражнять детей в составлении предложений по набору слов; развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства. (Затулина, 80) | «На выставке кожаных изделий» Цель: дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь её качества с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. (Дыбина, 70) | Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; помочь детям почувствовать образный язык стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на енго; привлечь детей у выполнению творческих заданий: подобрать прилагательные к слову снег, однокоренные слова; совершенствовать интонационную выразительность речи. (Затулина, 84) |
3 | Составление рассказов по картине «Снегоуборочная машина». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Работа со словом—сложные и простые слова, определение и место нахождения слова в предложении. Познакомить детей с гласным звуком «о». Воспитывать интерес к окружающему, обратить внимание детей на значимость труда взрослых. | «Что такое гололёд?» Цель: дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются заморозки. Объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом. (Николаева) | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» ( в обработке А.Нечаева) Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи; обогащать словарь словами обществоведческого характера; развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки , изобразительного искусства; воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. |
4 | Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю.Ковалю) Цель: учить связному последовательному пересказу; развивать навыки планирования пересказа текста; активизация и обогащение словаря ( определений, глагольной лексики). (Лебедева, 39) или Пересказ «Ветер и солнце» К.Д.Ушинский (Затулина, 86) или (Гербова, 102) | «Культура и традиции русского народа» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, её природе, некоторых исторических событиях страны, культуре (устное народное творчество, народное декоративно –прикладное творчество). (Алёшина, 121) | Чтение П.Ершов «Конёк-горбунок» Цель: познакомить детей с новой сказкой П.Ершова; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Февраль | |||
1 | Рассказывание из личного опыта «Мой любимый мультфильм» Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; помогать правильно строить сложно подчинённые предложения, используя союзы; грамота- продолжать учить составлять предложения по опорным словам, членить предложения на слова с указанием их последовательности; учить делить слова на слоги, выделяя в них гласный; развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи; развивать память, мышление, воображение; воспитывать желание делиться своими впечатлениями, переживать эстетические чувства. (Затулина, 88) | «Наши комнатные растения» Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. (Николаева) | «Время загадок, скороговорок и считалок» Цель: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. (Гербова, литература, 48) |
2 | «Небылицы в лицах» творческое рассказывание Цель: продолжать развивать речевое творчество детей, память, воображение; учить составлять небылицы, развивать интонационную выразительность речи; грамота- продолжать работу над предложением, словесным его составом; учить делить слова на слоги, находить ударный слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки; подбирать слова антонимы; воспитывать интерес к литературе малых жанров, чувство юмора. (Затулина, 91) | «Откуда пришла книга?» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд очень многих людей; подвести к пониманию того, что к книгам надо относится очень бережно, чтобы книги жили как можно долго. (Алёшина, 168) или «Экскурсия в библиотеку» (Гербова, 110) или (Алёшина, 176) | Чтение С.Алексеев «Первый ночной таран» Цель: поз-ить детей ч новым рассказом, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя; учить сос-ть предложения с определённым заданием, выделять слова в предложении; анал-ать слова, вычленяя слоги, опр-ить ударный слог; учить выделять в слове гласные звуки и согласные; развивать мышление, память, воображение; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев. (Затулина, 106) |
3 | «Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима». ( по Г.Скребицкому). П.С: развивать навыки планирования пересказа; формирование связной монологической речи; закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний. (Лебедева, 47) | «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. (Алёшина, 125) или Беседа «Защитники Отечества» (Затулина, 111) | Заучивание Е.Благинина «Шинель» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивать навыки декламации; учить детей делить слова на слоги, совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слоге, слове, находить его положение и определять какой это звук; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать уважением к защитникам отечества, к памяти павших воинов.(Затулина, 107) |
4 | Рассказывание по картине В. Васнецова «Три богатыря». Цель: знакомить детей с произведениями живописи; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства; воспитывать интерес к изобразительному искусству. | «Режим дня» Цель: дать детям знания о режиме дня как необходимом условии здорового образа жизни; проверить знание детьми собственного режима дня в выходные дни дома. (Авдеева, 108) | Чтение С.Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить драматизировать сказку, изображая разные характеры героев; воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героине сказки; учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки, определять мягкие и твёрдые согласные; воспитывать интерес к художественной литературе. (Гербова, 80) или (Затулина, 115) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Март | |||
1 | «Времена года» - творческое рассказывание Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять небольшие рассказы и сказки; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; продолжать работу над слоговым и звуковым составом слова; развивать память и воображение, внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией; воспитывать любовь к родной природе. (Затулина, 121) | Беседа о зиме. Чтение детям Ф.Тютчев «Весенние воды» Цель: уточнить знания детей о признаках двух времён года, приметах смены одного на другое; познакомить с новым произведением, помочь увидеть красоту весны в поэтическом изложении Ф.Тютчева. (Гербова, 124) | Чтение русской народной сказки «Снегурушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой, вспомнить с ними другие народные сказки; совершенствовать интонационную выразительность речи, речевое дыхание (отрабатывать длительный выдох). (Гербова, 121) |
2 | Составление рассказов ил личного опыта «Как мы поздравляли маму, бабушку…» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, руководствуюсь планом и образцом; воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке. (Гербова, 131) | «Поговорим о маме» Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать нравственные чувства. (Затулина, 117) или (Гербова,126) | Чтение детям А.Фет «Уж верба пушистая…», А Плещеев «Уж тает снег…» Цель: познакомить детей с новым стихотворением о весне, напомнить произведение А.Плещеева; учить детей делить слова на слоги, совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слоге, слове, находить его положение и определять какой это звук; развивать мышление, память, связную речь; (Гербова, 128) |
3 | «Мой гардероб» рассматривание предметов Цель: углублять представления о существенных характеристиках предмета, о свойствах и качествах различных тканей; продолжать работу по обогащению бытового словаря детей; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; составлять рассказы о предметах; развивать наблюдательность, мышление , память; воспитывать бережное отношение к вещам. (Затулина, 127) | «Труд людей в сельском хозяйстве» Цель: уточнить знания детей о труде людей сельской местности; о технике которая необходима для работы на полях; воспитывать уважение труженикам полей. (Алёшина, 28 – «фермер») | Заучивание наизусть Ф. Тютчев «Зима не даром злится» Цель: уточнить представле5ния детей о слоге, звуке: поупражнять в составлении предложений и их анализе, в подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение. (Гербова, 137) |
4 | Пересказ «Ягодознание» (по Н.Сладкову) Цель: учить детей пересказу, с использованием природоведческой литературы; формировать связную речь; формировать активный зрительный и слуховой контроль правильности составления рассказа; формировать навыки словообразования; закрепление навыков образования сравнения прилагательных и наречий; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. (Лебедева, 53) или Пересказ Н.Сладков «Медведь и солнце» (Затулина, 123) | «Физкультура и здоровье человека» Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны и ценны для здоровья человеческого организма; рассказать о разных видах спорта. (Авдеева, 109) | Чтение туркменской сказки «Голубая птица» Цель: познакомить детей с новой сказкой, дающей им первичные представления о природе и обычаях туркменского народа; обратить внимание на язык сказки, необычные сравнения (малыш ростом с верблюжье ухо, мальчик родился ростом с небольшой кусок перца и т.п.), вызвать желание узнать о жизни других народов населяющих нашу Родину. (Гербова, 139) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Апрель | |||
1 | «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: расширить знания детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.(Затулина, 143) |
«Правила поведение на улице и в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассказать о необходимости вести себя этично и безопасно для окружающих; уточнить знания детьми правил поведения на улице: где можно и где нельзя играть. (Авдеева, 114, 127) | Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель» Цель: познакомить детей с новым стихотворением , учить его наизусть; продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов; развивать память и интонационную выразительность речи; воспитывать эстетические чувства. (Затулина, 133) |
2 |
«Ледоход» - рассматривание картины цель: продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять рассказы по ней. Совершенствовать умение использовать в речи разные виды предложений. Учить выделять в слове гласные и согласные звуки, делить слова на слоги. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, дружбы. (Затулина134), |
«День космонавтики» Цель: Расширять представление детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания о первом космонавте – Гагариным Ю.А. или беседа «Космос и люди» (Затулина, 138) (Алёшина, 192) | Чтение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать сочувствие к животным, воспитывать чувство доброго юмора; прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения; продолжать работу над словом; учить выделять слоги в слове и характеризовать его звуковой состав; развивать память, воображение, совершенствовать диалогическую форму речи; воспитывать доброту, взаимопомощь, любовь к животным и желание им помогать. (Затулина, 136) |
3 | «Когда я вырасту» - творческое рассказывание Цель: формировать и интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь детей к людям новых профессий: менеджер, художник – дизайнер, фермер и др.; продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение; учить составлять предложения, анализировать их словесный состав; делить слова на слоги, выделять гласные и согласные в словах; воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда. (Затулина, 125) | «К первоцветам в гости». Чтение стихотворения З.Александровой «Подснежник» Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь( мать-мачеха, ландыш, первоцветы, заморозки).;познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; (Николаева)+ (Затулина, 119) или Беседа «Птицы – наши друзья» (Затулина, 130) | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Цель: познакомить детей с новой литературной сказкой; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию сказки; закрепить знания детей о слоговом и звуковом составе слова; воспитывать добрые чувства, желание помочь тем, кто в этом нуждается. (Затулина, 160) |
4 | «Мы играем» рассказы из опыта Цель: совершенствовать умение составлять рассказы из опыта; анализ рассказа, сколько в нем предложений; анализ предложений, словесный состав; вычленение слогов в словах, определение ударного слога, звуковой анализ слова; развивать память, мышление, умение правильно строить сложносочинённые предложения; воспитывать познавательные интересы через современные игры. (Затулина, 141) | Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Цель: познакомить детей с новой сказкой К. Паустовского; учить детей составлять сказку по мотивам знакомого им произведения; развивать творческое воображение. (Гербова, 142) | |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 1 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Май | |||
1 | Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В.Бианки) Цель: обучение связному последовательному пересказу; формировать действие целенаправленного восприятия текста; формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты содержания; активизация и обогащение словаря. (Лебедева,60) | «Что такое глобус?» Цель: Познакомить детей с глобусом, уточнить его назначение. Рассказать детям – что это Планета Земля. Учить пользоваться глобусом, находить континенты и страны, заинтересовавшие детей. | Сказки А.С..Пушкина Цель: уточнить и обогатить представления детей о сказках А.С.Пушкина; помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения поэта. (Гербова, ХЛ, 47) |
2 | Рассказывание по картинкам с развивающим сюжетом «Путешествие медвежонка». Цель: учить детей составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин. Совершенствовать умение анализировать предложение, выделяя каждое слово, как единицу речи, определяя порядок слов в нем. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Развивать восприятие, память, воображение. Воспитывать положительные чувства: доброту, взаимопомощи и дружбы. (Затулина,155) | Беседа «День Победы» Цель: углублять и уточнять представления о праздновании в нашей стране Дня победы; продолжать формировать умение детей сети координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам. (Затулина, 157) | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель: познакомить детей с новой сказкой; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию сказки, отвечать на вопросы. |
3 | Рассказывание и описывание предметов «Рассматривание школьных принадлежностей». Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. (Затулина,161) | «Земля, с днём рождения тебя! Цель: уточнить представлении детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных людей ( воздух, вода, пища, температура). Уточнить , что в разных местах условия разные: есть территории, где легко( плодородные земли, лесистые местности), но есть и горы, песчаные и каменистые пустыни. (Николаева) или «Мы – все жители планеты Земля» Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви у своей стране. (Алёшина, 182) или (Затулина, 168) | Заучивание стихотворения «Очень, очень вкусный пирог» Н.Гернет и Д.Хармс Цель: познакомить детей с новым произведением, заучить его наизусть; развивать память, интонационную выразительность речи. |
4 | «Мой дом» - творческое рассказывание Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещении; продолжат работу по обогащению словаря детей, совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов; развивать память и логическое мышление, желание беречь и украшать дом. (Затулина, 147) | «Обучение правилам поведения на воде» Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. (Авдеева, 108) | Чтение литературной сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка» Цель: познакомить детей с новой литературной сказкой; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-2 -по памяти- -по воображении-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
перспективное планирование включает в себя планирование в области развития познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ, коммуникативных навыков, физической культуры, чтения художественной...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...