Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
материал по математике (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками. Квадрат, прямоугольник» | Закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу | С.17-20 | Сентябрь |
2 | «Знаки =, ≠, +, -, математические задачи. Сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги»
| Закреплять знания о знаках =, ≠; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый меленький. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.20-23 | Сентябрь |
3 | «Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток» | Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; навыки самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | С.23-25 | Октябрь |
4 | «Знаки >, <, =, ≠; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета» | Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. | С.25-27 | Октябрь |
5 | «Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ознакомление с часами» | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. | С.27-30 | Октябрь |
6 | «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу» | Учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.30-31 | Октябрь |
7 | «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Овал. Установление связей и зависимостей» | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.32-33 | Ноябрь |
8 | «Арифметические задачи; решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги» | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки. | С.34-36 | Ноябрь |
9 | «Цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Часы; определение времени. Дорисовка недостающего предмета» | Закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | С.40-43 | Ноябрь |
10 | «Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Рисование символического изображения животных» | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов; формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <, >; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.43- 45 | Ноябрь |
11 | «Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета» | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки. | С.45-47 | Декабрь |
12 | «Отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы» | Учить как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | С.47-49 | Декабрь |
13 | «Число 13, математическая задача, решение примеров. Рисование в тетради в клетку. Разделение предмета на части» | Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; логическую задачу на установление закономерностей; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | С.50-52 | Декабрь |
14 | «Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше, глубже. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Сравнение, установление последовательности событий» | Учить составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; различать понятия: выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | С.52-54 | Декабрь |
15 | «Число 14. Дни недели. Сравнение, установление последовательности событий»
| Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснить, что в двух неделях 14 дней. Развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. | С.54-57 | Январь |
16 | «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов» | Продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | С.57-58 | Январь |
17 | «Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Рисование символического изображения кошки»
| Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать образование числа 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.59-60 | Январь |
18 | «Числа от 1 до 15; решение примеров. Дорисовывание овалов до знакомых предметов. Установление связей и зависимостей» | Учить понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки. | С.61-62 | Январь |
19 | «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» | Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.62-64 | Февраль |
20 | «Математическая загадка, знаки +; -; состав числа 9 из двух меньших. Дорисовывание треугольников до знакомых предметов»
| Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.64-66 | Февраль |
21 | «Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат). Поиск недостающей фигуры» | Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). | С.66-68 | Февраль |
22 | «Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги» | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу. | С.69-70 | Февраль |
23 | «Число 18; состав числа восемь из двух меньших; счет по названному числу. Вершины, стороны, углы. Поиск недостающей фигуры» | Знакомить с образованием числа 18. Учить писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.70-73 | Март |
24 | «Число 18, решение примеров. Времена года. Ориентировка на листе бумаги» | Закреплять знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.73-75 | Март |
25 | «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине. установление последовательности событий» | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.76-78 | Март |
26 | «Число 19. Измерение линейкой. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов» | Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; решать логическую задачу на анализ и синтез; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.78-80 | Март |
27 | «Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей»
| Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 20; | С.80-82 | Апрель |
28 | «Решение арифметической задачи; решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Установление связей и зависимостей» | Продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | С.82-84 | Апрель |
29 | «Знаки +; -, математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени на часах» | Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение; умение определять время на часах с точность до получаса; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | С.84-86 | Апрель |
30 | «Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели» | Закреплять умения соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знания о последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | С.86-88 | Апрель |
31 | «Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей» | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.88-90 | Май |
32 | «Задачи-шутки; решение примеров; математические загадки. Весенние месяцы» | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; решать примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; навыки самоконтроля и самооценки. | С.90-92 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе № 10 по формированию элементарных математических представлений и аппликации Тема: «Цветик – семицветик»
Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

Образовательная деятельность в игровой технологии В.В. Воскобовича по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) « Путешествие в цифроцирк»
1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по формированию элементарных математических представлений на тему: «Итоговое»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум!. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС и ФОП к структуре общеобразовательн...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Познание»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Познание»...
