Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
материал по математике (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Числа и цифры

от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками. Квадрат, прямоугольник»

Закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;   навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу

С.17-20

Сентябрь

2

«Знаки =, , +, -, математические задачи. Сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги»

 

Закреплять знания о знаках =, ; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый меленький. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.20-23

Сентябрь

3

«Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток»

Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; навыки самоконтроля и самооценки. Учить  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

С.23-25

Октябрь

4

«Знаки >, <, =, ; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета»

Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

С.25-27

Октябрь

5

«Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ознакомление с часами»

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить  отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

С.27-30

Октябрь

6

«Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу»

Учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.30-31

Октябрь

7

«Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Овал. Установление связей и зависимостей»

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.32-33

Ноябрь

8

«Арифметические задачи; решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги»

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки.

С.34-36

Ноябрь

9

«Цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Часы; определение времени. Дорисовка недостающего предмета»

Закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

С.40-43

Ноябрь

10

«Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Рисование символического изображения животных»

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов; формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <, >; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.43- 45

Ноябрь

11

«Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»

Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать  умение дорисовывать круги до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

С.45-47

Декабрь

12

«Отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы»

Учить как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

С.47-49

Декабрь

13

«Число 13, математическая задача, решение примеров. Рисование в тетради в клетку. Разделение предмета на части»

Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; логическую задачу на установление закономерностей; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

С.50-52

Декабрь

14

«Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше, глубже. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Сравнение, установление последовательности событий»

Учить составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; различать понятия: выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры  треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навык самоконтроля и самооценки.

С.52-54

Декабрь

15

«Число 14. Дни недели. Сравнение, установление последовательности событий»

 

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснить, что в двух неделях 14 дней. Развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки.

С.54-57

Январь

16

«Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов»

Продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

С.57-58

Январь

17

«Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Рисование символического изображения кошки»

 

Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать образование числа 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.59-60

Январь

18

«Числа от 1 до 15; решение примеров. Дорисовывание овалов до знакомых предметов. Установление связей и зависимостей»

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

С.61-62

Январь

19

«Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей»

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.62-64

Февраль

20

«Математическая загадка, знаки +; -; состав числа 9 из двух меньших. Дорисовывание треугольников до знакомых предметов»

 

Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.64-66

Февраль

21

«Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат). Поиск недостающей фигуры»

Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

С.66-68

Февраль

22

«Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги»

Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу.

С.69-70

Февраль

23

«Число 18; состав числа восемь из двух меньших; счет по названному числу. Вершины, стороны, углы. Поиск недостающей фигуры»

Знакомить с образованием числа 18. Учить писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.70-73

Март

24

«Число 18, решение примеров. Времена года. Ориентировка на листе бумаги»

Закреплять знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.73-75

Март

25

«Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине. установление последовательности событий»

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.76-78

Март

26

«Число 19. Измерение линейкой. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов»

Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; решать логическую задачу на анализ и синтез; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.78-80

Март

27

«Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей»

 

Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 20;
решать примеры в пределах второго десятка; решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.80-82

Апрель

28

«Решение арифметической задачи; решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Установление связей и зависимостей»

Продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

С.82-84

Апрель

29

«Знаки +; -, математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени на часах»

Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение; умение определять время на часах с точность до получаса; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

С.84-86

Апрель

30

«Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели»

Закреплять умения соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знания о последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

С.86-88

Апрель

31

«Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей»

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами;  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.88-90

Май

32

«Задачи-шутки; решение примеров; математические загадки. Весенние месяцы»

Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; решать примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; навыки самоконтроля и самооценки.

С.90-92

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

Образовательная деятельность в игровой технологии В.В. Воскобовича по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) « Путешествие в цифроцирк»

1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по формированию элементарных математических представлений на тему: «Итоговое»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум!. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС и ФОП к структуре общеобразовательн...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Познание»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Познание»...