Образовательная деятельность в игровой технологии В.В. Воскобовича по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) « Путешествие в цифроцирк»
материал по математике (подготовительная группа)

Корецкая Надежда Анатольевна

1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.

3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx546.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

             «Детский сад №14 г. Благовещенска»

Образовательная деятельность в игровой технологии

 В.В. Воскобовича

по формированию элементарных математических представлений

(подготовительная  группа)

« Путешествие в цифроцирк»

                                                Воспитатель высшей категории:

                                           Корецкая Н.А.

                                                       2022

Цели: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи: 1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.

3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.

Ход НОД

В.: Здравствуйте, ребята, к нам в детский сад сегодня кое-кто пришел. Узнаете этого мальчика? Конечно, это малыш Гео. Интересно, для чего он проделал такой большой путь. Давайте его спросим.

(Делает вид, что Гео что-то шепчет на ухо).

В.: Гео говорит, что случилась беда в Цифроцирке. Сегодня вечером должно состояться большое представление. Все билеты уже распроданы, но сундук с реквизитом куда-то пропал. Представление под угрозой. Малыш Гео просит нас о помощи. Как думаете, мы справимся?

В.: Прежде всего нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Он очень далеко отсюда, как думаете, на чем мы можем туда добраться?

(ответы детей)

В.: Как много вариантов вы предложили, а чтобы узнать наверняка, выполним задание на игровизоре. Посмотрите внимательно, чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить точки в определенной последовательности. Как вы думаете, в какой именно?

(по цветам гномов)

(выполняют задание)

В.: Итак, на чем мы отправимся в Фиолетовый лес?

(на корабле)

В.: верно, на корабле, занимайте места, поплыли (имитируют движение на корабле). Вот мы и на месте. Но как же нам отыскать сундук в большом фиолетовом лесу?

(ответы детей, подвести к тому, что нужно поспрашивать у жителей фиолетового леса, может кто-то что-то видел или слышал).

В.: Мы с вами стоим прямо на полянке, где живут зверята-цифрята, давайте спросим у них. Цифрята согласны нам помочь, если и мы поможем им собрать грибы. Посмотрите внимательно и подумайте, сколько грибов должно быть в корзинке у каждого цифренка. Сколько грибов положим в корзинку мышке? А Ежику? Лисичке? Почему?

(дети собирают грибы в корзинки цифрятам)

В.: ребята, цифрята нам очень благодарны, к сожалению, они не знают, куда подевался сундук из цифроцирка, но они думают, что ворон Мэтр наверняка знает, где сундук, ведь он очень умный. Он как раз живет в лесу за поляной. Давайте пройдем, а заодно немного разомнемся.

В.:

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас березок,

Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим.  (Бег на носочках.)

Рассмотрели все вокруг,

Мэтр здесь, наш добрый друг. (Показывают на Мэтра)

В.: Ребята, к ворону Мэтру не зря все обращаются за помощью, он самый умный в лесу. И он нам обязательно поможет, но сначала нам нужно решить его задачки.

1. 5 ворон на ветку сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

(решение задач выкладывается на коврографе с помощью математических знаков и цифр).

В.: Вы справились с задачками Мэтра. Ворон говорит, что он знает, где сундук. Геометрический клоун Степа нес сундук в цирк, но по дороге он споткнулся, упал и рассыпался на части. Поэтому сундук с реквизитом и не попал в цирк. Как мы можем помочь?

(собрать клоуна)

В.: Верно, у меня есть схема, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит клоун Степа? Какая у него голова, туловище, руки, ноги.

(называют фигуры и собирают клоуна по схеме)

В.: Ребята, вот мы и нашли сундук, жители Фиолетового леса теперь смогут посмотреть представление. А в следующий раз и мы с вами обязательно посетим цифроцирк и познакомимся с артистами, которые там выступают. Но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться нам помогут волшебные цифры, отгадаем загадки, чтобы узнать, какие именно.

1. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

2. Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра… (ноль)

3. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

В.: Какие цифры помогут нам вернуться в детский сад?

(семь, ноль, один)

А теперь закрываем глаза и повторяем волшебные слова:

Цифры волшебные, нам помогите,

В группу скорее нас перенесите.

7, 0, 1,

Мы в детский сад спешим.

В.: открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в детском саду. А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым легким? Что больше всего понравилось?


                                       Приложение

E:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\4.jpgE:\Nadya\фото\видео и фото на сайт\видео показ занятий и на сайт22г\1667196100302.jpgE:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\1.jpgE:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\2.jpgE:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\3.jpgE:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\5.jpgE:\Nadya\ВЫСТУПЛЕНИЯ\проект  про бумагу, городконкурс\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...