Программа личностного саморазвития Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»
материал (младшая группа)

Виноградова Инна Петровна

Программа

личностного саморазвития

Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lichnostnogo_samorazvitiya_20-21.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Структурное подразделение «Лучик»

Программа

личностного саморазвития

Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

                                                                                                Разработала:

                                                                                                 воспитатель                                      

                                                                                                 Виноградова И.П.

г. Семенов

2020 г.

Актуальность

  В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений.

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в играх, которым необходимо уделять большое внимание.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования игровых технологий. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет будет эффективно при условии использования игровых технологий в образовательном процессе.

Срок реализации программы – 1 год (2020-2021 учебный год).

Цель:

повышение уровня профессионального развития педагога по теме «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».

Задачи:

- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития;

- Разработать методические и дидактические материалы (презентацию об игровых технологиях при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, пособия для детей);

- Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе;

- Представить материалы в процессе методической работы (выступления на педсовете, обобщение опыта).

Прогнозируемый результат:

Система непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к созданию условий для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет посредством игровых технологий.

  Основные направления реализации программы саморазвития педагога:

- Самообразование по теме;

- Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов;

- Формирование элементарных математических представлений у детей;

- Взаимодействие с коллегами по проблеме;

- Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.

Этапы реализации программы саморазвития

1 этап реализации программы: аналитико-проектировочный

Содержание работы

Сроки

1

Анализ своих профессиональных затруднений, выбор темы по саморазвитию.

Август

2

Изучение психолого-педагогической литературы по заданной теме, опыта других педагогов, электронных ресурсов.

Сентябрь-октябрь

3

Определение направлений деятельности по теме.

Сентябрь

2 этап реализации программы: практический

Содержание работы

Сроки

1

Создание игротеки по ФЭМП.

Октябрь

2

Консультации для родителей:

«Занимательная математика»

Ноябрь

Консультации для родителей:

«Математика дома»

Декабрь

Консультации для родителей:

«Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».

Январь

3

Привлечение родителей к созданию развивающих и дидактических игр по теме ФЭМП.

Ноябрь-

декабрь

4

Выступление с презентацией по теме саморазвития на педагогическом совете.

Февраль

5

Сообщение на родительском собрании «Развитие познавательной активности детей средствами занимательной математики».

Февраль

3 этап реализации программы: обобщающий  

Содержание работы

Сроки

1

Презентация накопленного педагогического опыта по теме на своей страничке на сайте ns-portal.ru, участие в профессиональных конкурсах.

Апрель- Май

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 
  3. ООП МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок»
  4. Арапова-Пискарева Н. А. Развитие элементарных математических представлений. - М.: Мозайка-Синтез,2005
  5. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) -М.: Знание,1993
  6. Михайлова. З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: М Просвящение,1990
  7. Попова Г. П., Усачева В.И. Занимательная математика. – Волгоград: Учитель, 2006
  8. Петрова. М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития элементарных математических представлений

Математика наилучшим образом формирует мыслительную деятельность, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, настойчивости.  От эффективностиматематического развит...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Игровые ситуации как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников 4-5 лет.

Игровые ситуации всегда нужны и важны при организации образовательной деятельности с воспитанниками среднего возраста.  Отрабатывать счет предметов, развивать мыслительные процессы детей, познова...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В последние  десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Игровые методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Занятия по математике проводятся в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою прит...