Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
презентация по математике

Марина Владимировна Жданова

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_i_priemy_kak_sredstvo_formirovaniya.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.

Слайд 3

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании на занятиях игровых методов и приемов. Достижению целей и задач по математике помогает осуществление следующих принципов: принципа сознательности и активности, принципа доступности и индивидуализации, принципа систематичности и последовательности, принципа научности, принципа связи с жизнью, принципа развивающего обучения, принципа наглядности.

Слайд 4

Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление. 2. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 3. Вырабатывать у детей умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. Воспитательные: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Занятия по математике проводятся в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность.

Слайд 5

Особенностью занятий является использование рабочих тетрадей, раздаточного материала. В этом есть свои преимущества: - во-первых, раскрашивание, являясь одним из любимых видов деятельности детей, вызывает живой интерес к заданию; - во-вторых, работая в рабочей тетради цветными карандашами, ребенок развивает руку. Особую значимость имеет работа с природным раздаточным материалом, который дает возможность разного обследования предмета. Наглядный материал должен быть эстетично и красочно оформлен, чтобы вызывать у детей желание работать.

Слайд 6

Методические основы организации занятий по ФЭМП : Наиболее эффективному проведению занятий по математике способствует соблюдение следующих условий: 1.учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей; 2.создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника); 3. широкое использование игровой мотивации; 4.интеграция математической деятельности в другие виды: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную; 5.смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей; 6.развивающий характер заданий.

Слайд 7

Лепка цифр Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Аналогично из пластилиновых жгутиков можно моделировать и геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Его лучше включать в конце занятия, поскольку он может затянуться по времени.

Слайд 8

Игра «Сложи из треугольников» также пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа с детьми по образцу конфеты, сложенной из треугольников. Игра «Дополни картинку треугольниками» , например, чтобы получилась конфетка, рыбка и др.

Слайд 9

Пальчиковые игры с математическим содержанием обычно находят применение после заданий на карточках. Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Кроме того, из них можно сделать какой-либо предмет: цветок, елочку, ежика, солнышко и т.д.

Слайд 10

Игры с монетками. Известно, что медь положительно влияет на весь организм в целом. Выполняя данные упражнения, мы не только развиваем мелкую мускулатуру руки, но и закрепляем графический образ цифры.

Слайд 11

Количественный счет. Здесь используется прием счета предметов на картине. Порядковый счет В процессе работы я отметила, что порядковый счет детям дается сложнее, поэтому сочетаю его с практической работой через подвижную игру. Например, такой. Первой, второй, третьей, четвертой по счету встанет… (на физкультурных занятиях) Эти упражнения способствуют закреплению порядкового счета, правильному употреблению порядковых числительных в зависимости от рода существительного.

Слайд 12

Игра «Прятки» Этот прием способствует обучению понимать речевую инструкцию, опираясь на смысл предлогов за, на, под и других. Это игра в прятки. Персонажи мультфильмов спрятали в группе коробочки с цифрами. Давайте их найдем. Можно подсказывать. Давать словесную инструкцию, а дети находят и обязательно проговаривают, где нашли предметы.

Слайд 13

Игры и упражнения с блоками Дьенеша Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

Слайд 14

Палочки Кюизенера . Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Слайд 15

Логико-малыш . Пособие " Логико-Малыш " позволяет: Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей. В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Слайд 16

Таким образом, использование игровых методов и приемов как средства формирования элементарных математических представлений дает положительный результат в развитии психических процессов и речи . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повышение уровня знаний педагогов по форм...

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по теме:«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...