Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Математическое и сенсорное развитие

Сентябрь

программное содержание

литература

3неделя

Учить детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение; правильно формулировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи то рассказа.

-Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из двух меньших чисел.

-Учить воспринимать задание на слух.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №101. стр167-169.

IV неделя.

-упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач на сложение.

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 102. Стр169-170.

Октябрь

программное содержание

литература

I неделя

Познакомить детей с решением и составлением   задач на вычитание; с математическим знаком « минус».

-Упражнять в ориентации на плане.

 

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №103.стр. 170-172.

II неделя.

- Закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание.

-Развивать логическое мышление.

-Учить воспринимать информацию на слух.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №104. Стр. 172-173.

III неделя.

- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи; основываясь на наглядной основе.

- упражнять в измерении длин предметов с помощью  условной мерки.

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 105. Стр. 173-174.

IV неделя.

-Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Упражнять детей в порядковом счете. Предметов.

-Закреплять знания детей о симметрии.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №106. Стр. 175-1о6.

Ноябрь

программное содержание

литература

I неделя.

-Познакомить детей с образованием чисел второго десятка; учить считать до 15, обозначать количество предметов от 11 до 15 цифрами.

-Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 107.Стр. 176-178.

II неделя.

Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание.

-Познакомить с числами 16-20, закреплять навыки счета в пределах 20.

-Познакомить с многоугольниками.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 108 стр. 178- 179.

III неделя.          

-Упражнять в решении арифметических задач и примеров.

-Познакомить с « Монгольской игрой».

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 109. Стр.180-181.

IV неделя.

- Закреплять навыки счета в пределах 20.

-Упражнять в решении арифметических примеров.

-Упражнять детей в  воссоздании фигур-силуэтов.

-совершенствовать умение ориентироваться на плане.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 110. Стр. 181- 183.

Декабрь

программное содержание

литература

II неделя.

-Познакомить детей с линейкой; учить измерять с помощью линейки.

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 111. Стр.183-185.

II неделя.

-Закреплять умение детей измерять длины предметов с помощью линейки; учить чертить по линейке.

-Закреплять знания о временах и месяцах года.

 «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 112. Стр185-187.

III неделя.

Упражнять детей в измерении длин предметов с помощью линейки.

-Совершенствовать навыки счета и вычислений.

-Развивать память, логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 113. Стр. 187-189.

Январь

программное содержание

литература

III неделя.

-Закреплять навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20.

-Совершенствовать умение составлять простые арифметические задачи.

-Продолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 114 стр.189-191.

IV неделя.

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

- Совершенствовать умение сравнивать числа.

-развивать внимание и смекалку.

-Учить анализировать тактильные ощущения.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №115 стр.192-194.

Февраль

программное содержание

литература

I неделя.

-совершенствовать умение решать задачи на сообразительность.

-Учить делить предметы на две равные части.

-Совершенствовать умение воссоздания образов по их составляющим.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №116. стр194-195.

II неделя.

Закреплять навыки деления предмета на две равные части.

-Закреплять умение измерять предметы с помощью линейки.

-Познакомить со старинными  мерами длины.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 117 стр196-197.

III неделя

-Учить детей делить предметы на четыре равны и неравные части.

Познакомить с песочными и обычными часами.

- Упражнять в воссоздании образа по его частям.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 118. Стр197-200.

IV неделя.

-Закреплять навыки счета и вычислительной

  деятельности.

-совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Познакомить детей с линейными алгоритмами.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №119. Стр200-202.

март

программное содержание

литература

I неделя.

-Познакомить детей с 10-минутным интервалом. сравнивая с 5-минутным.

-Познакомить с блоком условного перехода.

-Закреплять умение делить предметы на две равные части.

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №120. стр. 203-205.

II неделя.

Проверить умения детей:

-производить вычисления;

-работать с блок схемами;

-измерять с помощью линейки;

-ориентироваться на плане и листе клетчатой бумаги;

-решать логические задачи, задачи на смекалку.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.№121. Стр.206-209.

III неделя

Упражнять детей в измерении длин предметов с помощью линейки.

-Совершенствовать навыки счета и вычислений.

-Развивать память, логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 113. Стр. 187-189

IV неделя

-Закреплять навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20.

-Совершенствовать умение составлять простые арифметические задачи.

-Продолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 114 стр.189-191.

апрель

программное содержание

литература

I неделя

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

- Совершенствовать умение сравнивать числа.

-развивать внимание и смекалку.

-Учить анализировать тактильные ощущения

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 114 стр.189-191.

II неделя

-совершенствовать умение решать задачи на сообразительность.

-Учить делить предметы на две равные части.

-Совершенствовать умение воссоздания образов по их составляющим.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №116. стр194-195.

III неделя

Закреплять навыки деления предмета на две равные части.

-Закреплять умение измерять предметы с помощью линейки.

-Познакомить со старинными  мерами длины.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 117 стр196-197.

IV неделя

-Учить детей делить предметы на четыре равны и неравные части.

Познакомить с песочными и обычными часами.

- Упражнять в воссоздании образа по его частям.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н № 118. Стр197-200.

май

программное содержание

литература

I неделя

-Закреплять навыки счета и вычислительной

  деятельности.

-совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Познакомить детей с линейными алгоритмами.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №119. Стр200-202

II неделя

-Познакомить детей с 10-минутным интервалом. сравнивая с 5-минутным.

-Познакомить с блоком условного перехода.

-Закреплять умение делить предметы на две равные части.

-Развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей до-школьного возраста» Коротовских Л.Н №120. стр. 203-205.

III неделя

Проверить умения детей:

-производить вычисления;

-работать с блок схемами;

-измерять с помощью линейки;

-ориентироваться на плане и листе клетчатой бумаги;

-решать логические задачи, задачи на смекалку.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.№121. Стр.206-209.