Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему

Макушева Юлия Михайловна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Период: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).

Тема: «Мир вокруг нас».

Мотивация: Среди детских садов всего мира проходит конкурс «мир вокруг нас», в котором дошкольники в своих работах прославляют свою малую Родину. Воспитанники нашего детского сада принимают в нем участие.

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с понятием «материки», «страны», «народы», могут рассказать о культуре некоторых народов. Дошкольники знакомы с символикой нашей страны, могут рассказать о ее культуре, обычаях, традициях; «путешествуют по картам» мира, России, Красноярского края; пишут детско-родительские исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края, знакомы с заповедниками нашего края.

Итоговое мероприятие: Исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Период: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).

Тема: «Мир вокруг нас».

Мотивация: Среди детских садов всего мира проходит конкурс «мир вокруг нас», в котором дошкольники в своих работах прославляют свою малую Родину. Воспитанники нашего детского сада принимают в нем участие.

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с понятием «материки», «страны», «народы», могут рассказать о культуре некоторых народов. Дошкольники знакомы с символикой нашей страны, могут рассказать о ее культуре, обычаях, традициях; «путешествуют по картам» мира, России, Красноярского края; пишут детско-родительские исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края, знакомы с заповедниками нашего края.

Итоговое мероприятие: Исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края.

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Просьба к родителям изготовить экспонаты для выставки в мини-музее детского сада «Моя страна – Россия».

Выставка в мини-музее детского сада «Моя страна – Россия».

2. Знакомство родителей с консультацией «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению».

Родители располагают информацией о том, как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению.

3. Воспитатели дают рекомендации родителям о развитии речи ребенка дома.

Родители располагают информацией о развитии речи ребенка дома.

4. Знакомим родителей с наглядной информацией «Осень. Октябрь».

Родители знакомы с тем, как в октябре можно развивать речь, математические способности, логику, наблюдать, интерес к художественной литературе на прогулке и в домашних условиях

5. Просьба к родителям создать с детьми детско-родительские исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края.

Детско-родительские исследовательские проекты о знаменитых людях Красноярского края.

Воспитатель: Макушева Ю.М.                                                                                                 2015-2016 уч. год

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 09.11.2015 г.

I половина дня

ООД «Физическая культура» 9.00-9.30

Тема: ООД № 4

Цель (как предполагаемый результат):

Дети прыгают через короткую скакалку с вращением ее вперед; лазают под дугу сгруппировавшись; ходят на носках (руки за голову, между предметами).

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы: скакалка, модули.

ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) 9.40-10.10

Тема: «Заповедники Красноярского края»

Цель (как предполагаемый результат): Дети узнают заповедники Красноярского края; восхищаются родной природой.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Подари рукопожатие».

2. Проблемная ситуация: медвежонок просит познакомить его с заповедниками нашего края, для того, чтобы выбрать себе место жительства.

Д/и «Заповедники»

Цель: познакомить детей с заповедниками Красноярского края с помощью просмотра иллюстраций.

Д/и «Животные»

Цель: закрепить знания детей о животных заповедных зон.

3. Физкультминутка. «Мы с тобой».

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись -
Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели.

4. Д/и «Изобрази»

Цель: учить изображать понравившийся заповедник Красноярского края.

5. Рефлексия.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что тебе понравилось?

- Что было сложным?

ООД «Развитие речи» 10.20-10.50

Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Цель (как предполагаемый результат): Дети понимают смысл стихотворения, запоминают и пересказывают произведение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Подари улыбку».

2. Проблемная ситуация: в нашей группе будет проходить конкурс «Расскажи стих», победителя ждет медаль.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- У всех ли одинаковое представление о Родине?

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

3. Физкультминутка. «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

4. Д/и «Конкурс»

Цель: учить четко, выразительно рассказывать стихотворение.

5. Рефлексия.

- О чем мы сегодня учили стихотворение?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Театрализованная игра

«Покажи руками стих».

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дидактическая игра по ФЭМП

«Горошины».

Цель: учить сопоставлять количество и число предметов.

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка».

Пальчиковая гимнастика

«Подарки».

Подвижная игра: малой активности

«Передай мяч».

Цель: развивать умение передавать мяч за спиной.

Дыхательная гимнастика

«Дышим по-разному».

Прогулка № 9

Индивидуальная работа

С Катей С., Гордеем М.

Упр. «Отмерь».

Цель: развивать умение разделять предмет на равные части.

Дежурство детей

Беседа с детьми «Моем руки перед обедом»

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку

Уборка инвентаря после закаливания.

Дидактическая игра: ОБЖ, ПДД

«Транспортные средства».

Цель: расширить знания детей о транспортных средствах; развивать умение классифицировать их.

Индивидуальная работа в соответствии с СПД или СХД

С Кристиной Л., Доминикой К.

Упр. «Особенности».

Цель: учить выделять характерные особенности внешнего вида русского населения.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказки «Айога».

Прогулка № 2

Подвижная игра: метание, бросание, ловля

«Воздушный футбол».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:  по развитию движений

С Андреем К.

Упр. «Прыжки».

Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах змейкой.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей:

Беседа с детьми «Как играть с лопатами, чтобы не сломать их?».

Название центра

«Юные артисты».

Материал

Пальчиковый театр, декорации.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная.

Постановка сказки «Гуси-лебеди».

Самостоятельная  деятельность

Изобразительная.

«Моя страна».

Цель: развивать умение изображать свою страну, ее население.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 10.11.2015 г.

I половина дня

ООД «Музыка» 9.00-9.30

Тема: «Моя Родина – Россия»

Виды деятельности: музыкальная, двигательная.

Материалы: платочки, иллюстрации.

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП) 9.40-10.10

Тема: «Состав числа семь».

Цель (как предполагаемый результат): Дети могут составить число семь из двух меньших чисел; знают дни недели; могут составить число семь из единиц.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Позови дружочка».

2. Проблемная ситуация: число семь просит сделать для него домик.

Д/и «Состав числа 7».

Цель: познакомить детей с составом числа семь.

Д/и «В какой руке сколько?».

Цель: закрепить знания о составе числа семь.

3. Физкультминутка. «Головою 3 кивка».

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

4. Д/и «Живая неделя».

Цель: закрепить знания о днях недели и их числах.

Д/и «За столом».

Цель: учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.

5. Рефлексия.

- Для какой цифры мы сегодня создавали домик?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

ООД «Рисование» 10.20-10.50

Тема: «Волшебный мир В.М.Васнецова»

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с творчеством В. М.Васнецова.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Материалы: бумага, карандаши, электронная презентация.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Беседа с детьми «Техника безопасности на гимнастике».

Индивидуальная работа с детьми: по развитию речи

С Соней В., Мариной Ж.

Упр. «Рассказ».

Цель: развивать умение сочинять рассказ по сюжетным картинам.

Дидактическая игра: изо

«Шаблоны».

Цель: развивать умение создавать рисунок по шаблону.

Артикуляционная гимнастика

«Качели»

Пальчиковая гимнастика

«Упрямая свеча»

Подвижная игра:

«Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дыхательная гимнастика

«Ворона»

Прогулка № 1

Индивидуальная работа

С Миланой Л.

Упр. «Фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Дежурство детей

Беседа с детьми «Моем руки после прогулки».

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку

Беседа с детьми «Польза гимнастики после сна».

Сюжетно-ролевая игра:

«Супермаркет».

Цель: расширить знания детей о труде работников супермаркета; развивать умение творчески обыгрывать ситуации.

Индивидуальная работа в соответствии с СПД или СХД

С Дашей Ш.

Упр. «Найди отличие».

Цель: развивать умение находить отличительные признаки разных народов.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказа К. Паустовского «Барсучий нос».

Социально-коммуникативная деятельность (Я-Ты-Мы)

«Мимические признаки эмоций».

Цель: продолжить учить распознавать различные эмоции по выражению лица и позе.

Прогулка № 2

Подвижная игра

«Сети».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:  по развитию движений

С Денисом М., Вадимом П.

Упр. «Повтори».

Цель: развивать умение повторять физические упражнения.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей:

Беседа с детьми «Можно ли ходить по льду?».

Название центра

«Силачи».

Материал

Скакалки.

Вид детской деятельности

Игровая, двигательная.

Игра «Рыбачок и рыбки».

Самостоятельная  деятельность

Познавательная.

«Страны мира».

Цель: расширить знания детей о странах нашей планеты и народами, их населяющими.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 11.11.2015 г.

I половина дня

ООД «Развитие речи» 9.00-9.30

Тема: «Буква «ю» - звук «йу».

Цель (как предполагаемый результат): Дети выполняют звуковой анализ слов; узнают букву «ю»; определяют звук «йу»; составляют предложения из трех слов с союзом «и».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Подари объятие».

2. Проблемная ситуация: мальчику Пете нужно помочь в выполнении задания: разобраться, из каких звуков состоит буква «ю».

Д/и «Предложение».

Цель: учить детей составлять предложения из трех слов с союзом «и».

Звуковой анализ слова «Юла».

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов; познакомить с буквой «ю» - звуком «йу».

3. Физкультминутка. «Руки».

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

4. Звуковой анализ слов «Юра», «Клюв».

Цель: учить детей самостоятельно проводить звуковой анализ слов.

Д/и «Назови слова».

Цель: учить детей называть слова по модели.

5. Рефлексия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было сложным?

ООД «Физическая культура» 9.40-10.10

Тема: ООД № 5.

Цель (как предполагаемый результат): Дети прыгают через короткую скакалку с вращением ее вперед; ползают в прямом направлении, толкая мяч головой. Эстафета «Передай мяч».

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Материалы: скамейки, скакалки, мячи.

ООД «Аппликация» 10.20-10.50

Тема: «Украшение платка».

Цель (как предполагаемый результат): Дети создают узоры на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Позови ласково».

2. Проблемная ситуация: в мини-музее группы есть матрешки, у которых нет платочков для танца, необходимо придумать, как они будут выглядеть, и создать их.

Демонстрация иллюстраций народных росписей.

Цель: закрепить знания о видах народной росписи.

Демонстрация примера выполнения работы. Дети, совместно с воспитателем обсуждают, какие узоры из каких фигур цветной бумаги можно создать.

3. Физкультминутка. «Кузнечики».

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

4. Дети украшают платки узорами. При необходимости, воспитатель помогает детям.

5. Оформление выставки «Платок для матрешки».

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Беседа с детьми «Польза утренней гимнастики».

Индивидуальная работа с детьми: по ФЦКМ

С Доминикой К., Мариной Ж.

Упр. «Опасные предметы».

Цель: закрепить знания об опасных предметах и мерах предосторожности.

Дидактическая игра: музыкальная

«Какой инструмент?».

Цель: развивать умение отгадывать на слух, прозвучавший музыкальный инструмент.

Артикуляционная гимнастика

«Маляр».

Пальчиковая гимнастика

«Белка».

Подвижная игра: бег, ходьба

«Лохматый пес».

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.

Дыхательная гимнастика

«Каланча».

Целевая прогулка № 13.

Индивидуальная работа

С Вадимом П., Ильей Б.

Упр. «Сочини историю».

Цель: закрепить умение сочинять истории о различных бытовых предметах.

Дежурство детей

Беседа с детьми «Моем руки с мылом».

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку

Дети убирают инвентарь после закаливания.

Индивидуальная работа в соответствии с СПД или СХД

С Матвеем А., Ромой Б.

Упр. «Этапы работы».

Цель: развивать умение описывать этапы выполнения работы.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказки А.Александровой «Голубая птица».

Прогулка № 2

Подвижная игра

«Удочка».

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:  по развитию движений

С Дашей Ш., Ариадной Р.

Упр. «Кто дальше?».

Цель: упражнять детей в метании предметов.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей:

Беседа с детьми «Игрушки на прогулке».

Название центра

«Веселый карандаш».

Материал

Пластилин, доски для пластилина, стеки.

Вид детской деятельности

Изобразительная, коммуникативная.

«Земной шар».

Самостоятельная  деятельность

Познавательная.

«Почему идет снег?»

Цель: расширить знания детей о природном явлении – снеге; развивать умение схематично изображать причину природного явления.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровые действия с МАФ 

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 12.11.2015 г.

I половина дня

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП) 9.00-9.30

Тема: «Измерение».

Цель (как предполагаемый результат): Дети умеют измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры; умеют уменьшать числа на единицу в пределах десяти; знакомы со знаком «-».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Подари улыбку».

2. Проблемная ситуация: прилетели птички, просят покормить их крупой, но не знают, как поделить ее поровну на всех.

Д/и «Рис для птичек».

Цель: учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Д/и «Назови правильно».

Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать число на единицу в пределах десяти.

3. Физкультминутка. «Мы на скрипочке играли».

Мы на скрипочке играли:

Тили-тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке:

Прыг-скок-прыг-скок,

А затем на барабане:

Бом-бом-бом-бом,

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам (движения по тексту).

4. Д/и «Знак «-».

Цель: познакомить детей со знаком «-» и способом его записи.

5. Рефлексия.

- С каким знаком мы сегодня познакомились?

- Что было сложным?

- Что понравилось?

ООД «Музыка» 10.30-11.00

Тема: «Моя Родина – Россия».

Виды деятельности: музыкальная, двигательная.

Материалы: флажки, CD-диски.

ООД «Физическая культура на прогулке»

Тема: ООД № 6.

Цель (как предполагаемый результат): «Передача мяча по кругу»,

п/и «Не задень»,

п/и «Не оставайся на полу».

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Материалы: мяч, кубики.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Беседа с детьми «Внешний вид на гимнастике».

Ситуация общение: (гражданско-патриотическое воспитание; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности).

«Мы такие разные».

Цель: расширить знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек.

Дидактическая игра:  по ФЦКМ

«Виды транспорта».

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим зубки».

Пальчиковая гимнастика

«Подарки».

Подвижная игра: хороводная

«Гори, гори, ясно».

Цель: развивать быстроту реакции, умение двигаться в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика

«Ворона»

Прогулка № 4

Индивидуальная работа

С Максимом Л., Мишей Л.

Упр. «Мои друзья».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ о своих друзьях.

Дежурство детей

Беседа с детьми «Зачем мыть руки после улицы?».

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку

Беседа с детьми «Чем полезна гимнастика после сна?».

Индивидуальная работа в соответствии с СПД или СХД

С Катей С., Кристиной Л.

Упр. «Опиши».

Цель: закрепить знания детей о голубях, их образе жизни, среде обитания и питании.

Ручной труд

«Планета Земля».

Цель: учить создавать модель планеты с помощью природного материала и пластилина.

Ознакомление с художественной литературой:

Пересказ сказки А. Александровой «Голубая птица».

Ситуация общение: беседа по ОБЖ, ПДД, ПБ

«Направо или налево».

Цель: расширить представление о том, где и каким образом можно переходить дорогу при отсутствии светофора.

Прогулка № 2

Подвижная игра

«Поезд».

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Индивидуальная работа:  по развитию движений

С Сережей Л., Соней З.

Упр. «Скакалка».

Цель: развивать умение прыгать через скакалку в прямом направлении.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей:

Беседа с детьми «Игры около льда».

Название центра

«Хочу все знать».

Материал

Лупы, микроскоп.

Вид детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Игра «Опытный сыщик».

Самостоятельная  деятельность

Изобразительная.

«Голуби».

Цель: развивать умение создавать фигуры голубей с помощью техники «оригами».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровые действия с МАФ 

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 13.11.2015 г.

I половина дня

ООД «Познавательное развитие»

(Познавательно-исследовательская деятельность) 9.00-9.30

Тема: «Фильтрование воды» (экспериментирование по Дыбиной).

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с процессами очистки воды разными способами.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Позови дружочка».

2. Проблемная ситуация: в волшебном городке «Нетландия» загрязнилась питьевая вода, жители не умеют самостоятельно очищать ее, нужно помочь им.

Вопросы:

- Как можно очистить воду?

- Что такое фильтр?

Эксперимент.

Дети замутняют воду крахмалом, затем объединяются в 3 подгруппы с помощью геометрических фигур и изготавливают 3 вида фильтра: из песка, тряпочки, промокательной бумаги.

Вывод: после проверки действия фильтров выясняем, что промокательная бумага лучше очищает воду.

3. Физкультминутка. «Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно перепрыгнем лужу,

А сейчас идем по кругу – улыбаемся друг другу.

(Движения по тексту).

4. Д/и «Модель эксперимента».

Цель: упражнять в умении схематично изображать суть эксперимента.

5. Рефлексия.

- Как вы думаете, помогли ли мы жителям «Нетландии»?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

ООД «Социально-эмоциональное развитие» 9.40-10.10

Тема: «Смелый».

Цель (как предполагаемый результат): Дети определяют, кого можно считать смелым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход:

1. Приветствие в кругу: «Бантики настроения».

2. Проблемная ситуация: дети из младшей группы просят нас объяснить, что значит «Быть смелым»?

Воспитатель читает «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа о профессиях летчика, каскадера и других. Дети объясняют, почему этих людей можно считать смелыми.

Д/и «Спасаем Мишку».

Цель: выяснить, кого можно считать смелым.

(Рассматривание и обсуждение серии картин «Спасаем Мишку» (пособие для занятий по развитию речи В. Гербовой) о смелом поступке детей).

3. Физкультминутка. «Руки».

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

4. Д/и «Закончи».

Цель: развивать умение заканчивать предложение о смелости и неуверенности.

«Я боюсь, когда...»,

«Я чувствую себя смелым, когда...»,

«Я чувствую себя неуверенно, когда...»,

«Я горжусь собой, когда...»

5. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

ООД «Рисование» 10.30-11.00

Тема: «Вечерний Красноярск».

Цель (как предполагаемый результат): Дети передают в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Материалы: бумага, краски, электронная презентация.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Напоминание детям о ТБ во время гимнастики.

Дидактическая игра: развитие речи

«Составь по модели».

Цель: закрепить умение детей подбирать слова по определенной модели.

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка».

Пальчиковая гимнастика

«У Маланьи».

Сюжетно-ролевая игра:

«Буфет».

Цель: расширить знания детей о труде работников общественного питания; развивать умение творчески обыгрывать ситуацию.

Подвижная игра: ПДД

«Стоп-идите».

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

Дыхательная гимнастика

«Упрямая свеча».

Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие (в том числе навыки практической ориентировки в пространстве и времени)

С Антоном Б., Настей Т.

Упр. «Увеличь число».

Цель: развивать умение увеличивать заданное число на единицу в пределах десяти.

Подвижная игра: прыжки, подпрыгивание

«Кролики».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка № 8

Индивидуальная работа

С Кирой Б., Андреем М.

Упр. «Страны и населения».

Цель: закрепить знания детей о странах и его населении.

Дежурство детей

Беседа с детьми «Моем руки».

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку

Уборка инвентаря после закаливания.

Развлечение

Викторина «Юные математики».

Конструирование

«Замок».

Цель: учить создавать модель замка; развивать конструкторские навыки.

Индивидуальная работа в соответствии с СПД или СХД

С Никитой С., Ильей К.

Упр. «Песенка».

Цель: развивать умение исполнять угаданную мелодию.

Ознакомление с художественной литературой:

Пересказ рассказа К. Паустовского «Барсучий нос».

Прогулка № 2

Подвижная игра (бег, ходьба)

«Лохматый пес».

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:  по развитию движений

Гордеем М., Кристиной Л.

Упр. «Меткий».

Цель: упражнять в бросках предмета в цель.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей:

Беседа с детьми «Игры на веранде».

Хозяйственно-бытовой труд

Уборка в центре «Музыканты».

Название центра

«Говорушки».

Материал

Шнуровки.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная.

Игра «Создай узор».

Самостоятельная  деятельность

Музыкальная.

«Угадай мелодию».

Цель: развивать умение угадывать мелодию по нескольким прозвучавшим нотам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровые действия с МАФ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...