Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Познание»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Познание»

Литература: «Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Воспоминание о лете»

Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку.

С.390-394

Сентябрь

2

«Береги природу!»

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

С.394-400

Сентябрь

3

«Наш общий дом»

Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.400-403

Сентябрь

4

«День непослушания»

Учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

С.403-405

Сентябрь

5

«Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней), закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности.

С.405-408

Октябрь

6

«Путешествие по улицам города»

Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

С.408-411

Октябрь

7

«Я – гражданин России»

Закреплять знание детей о государственной символике, обобщить их представления о России как едином государстве, воспитывать любовь к Родине.

С.411-415

Октябрь

8

«Я – гражданин России»

Формировать представление о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

С.415-418

Октябрь

9

«Собираясь в путь…»

Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма  и сопереживания.

С.418-420

Ноябрь

10

«Путешествие в Европу»

Формировать у детей представления об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье.

С.420-423

Ноябрь

11

«Путешествие в Азию»

Формировать у детей представление об особенностях природы Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор), познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей.

С.423-426

Ноябрь

12

«Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути), учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами, формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.426-429

Ноябрь

13

«Путешествие в Америку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).

С.429-432

Декабрь

14

«Путешествие в Америку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни).

С.432-434

Декабрь

15

«В гостях у индейцев»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъема тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.435-437

Декабрь

16

«Маски на лице и в жизни»

Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

С.437-439

Декабрь

17

«Путешествие в Африку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн).

С.439-443

Январь

18

«Что скрывали пирамиды»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ), формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.443-446

Январь

19

«Путешествие в Австралию»

Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные).

С.446-448

Январь

20

«Путешествие в Австралию. Великое равновесие»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.448-451

Январь

21

«Полярники и метеорологи»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.451-454

Февраль

22

«Путешествие в Антарктиду»

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

С.454-457

Февраль

23

«По морю, по океану…»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.457-460

Февраль

24

«Путешествие на морское дно»

Продолжаем формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.

С.460-463

Февраль

25

«На прогулку в зоопарк»

Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей.

С.463-464

Март

26

«Почему люди такие разные?»

Продолжать формировать представление о  взаимосвязи живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

С.464-466

Март

27

«Орешек знаний»

Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

С.467-469

Март

28

«Чудеса да и только»

Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать у них элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

С.470-473

Март

29

«Космическое путешествие»

Продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина.

С.473-475

Апрель

30

«Путешествие в будущее»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей.

С.475-477

Апрель

31

«От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

С.477-479

Апрель

32

«И помнит мир спасенный…»

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине.

С.479-482

Апрель

33

«Голубая планета»

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.483-484

Май

34

«Я –   гражданин мира»

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь     к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

С.484-487

Май

35

«Кругосветное путешествие»

Закреплять у детей умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

С.488-489

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...