Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Головинская Марина Валерьевна

для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

месяц

неделя

Тема ОД

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

Занятие 1

   

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 2

Игровое упражнение «Построим башенки»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 3

« Большие и маленькие кубики и шарики»

Закрепление понятий

« куб,шар,большой маленький»

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Октябрь

1

Занятие 1

   

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

   

   Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

 Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

   Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Ноябрь

1

Занятие 1

   

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

   

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

 Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 4

   

 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

 Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Декабрь

1

Занятие 1

   

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

 Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

 

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

  Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 4

   

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Январь

1

Занятие 1

 

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

   

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Февраль

1

Занятие 1

   

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина
(Январь ,занятие 4)

2

Занятие 2

 

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

 

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

 Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 4

   

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Март

1

  

Занятие 1

   

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

   

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

 

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

 Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Апрель

1

Занятие 1

   

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

  Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

 Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

4

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

Май

1

Занятие 1

   

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

 Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

 Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

2

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина

3

Итоговое открытое занятие  

«Математика и я лучшие друзья»

Закрепление пройденного материала

 Приложение (Конспект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и форми...

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....