Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sovmestnoy_deyatelnosti.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на 2019-2020 год.

Направление «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Мес

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

понедельник

«Ознакомительное занятие». Цель: уточнение знаний детей в области математики.

Игра «Почини ковер». Формирование знаний детей о геометрических фигурах, составление геометрических фигур из данных.

ТРИЗ, «Мозговой штурм». Развитие логического мышления у детей.

Д/И «Покажи столько же». Закрепить навыки счета и отсчета

предметов.

вторник

Игры с блоками З.Дьенеша Сказка «В царстве блоков». Знакомство с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства

Игра «Сколько, который?». Закрепление счета в пределах 5; знакомство с порядковыми числительными.

Игра «Найди фигурке место». Формирование и корригирование тактильных ощущения, тактильную память; умение сравнивать на ощупь и идентифицировать формы различных объектов.

Палочки Кюизенера

(моделирование по схемам). Развитие конструктивного мышления.

среда

Игра «Чудесный мешочек». Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Игра «Продолжи цепочку». Развитие умения видеть последовательность расположения цветового фона в цепи.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Развивать логическое мышление.

Игры с палочками Дж. Кюизенера. Убеждение в соответствии цвета и длины цветных палочек.

четверг

Игра «Как пройти к зайке». Формирование умения детей ориентироваться в пространстве по схеме.

Логическая задача «Раскрась разными штрихами». Развитие творческого воображения у детей и умения анализировать свои действия.

Игра «Живая неделя». Закрепление знаний названий и последовательность дней недели.

Игра «Ориентируемся в комнате». Развитие умения детей пользоваться планом в конкретной ситуации.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Развитие мелкой и общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук.

Разучивание считалки «Жил в реке один налим». Закрепление счёта, развитие памяти.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».  Развитие мелкой моторики рук. Закрепление времен года.

Разучивание считалки «Семь братьев дружно живут». Закрепление у детей дней недели.

Октябрь

понедельник

Игры с блоками З. Дьенеша «Цепочка».  Освоение свойств фигур, слов «такой же», «не такой» по форме, размеру, цвету, толщине.

Дидактическая игра « Когда это бывает?» Умение восстанавливать последовательность событий.

Игры с палочками Дж. Кюизенера. Составление фигур из палочек, сравнение фигуры по величине, развитие воображения.

Игра «Придумай предложение». Развитие логического мышления, речевой активности; формирование чувства языка.

вторник

Игры Б.П.Никитина «Сложи узор». Развитие пространственного мышления и логики.

Игра «Найди пару». Умение 

классифицировать предметы на группы.

Игра «Посчитай и похлопай». Развитие внимания, закрепление счета.

Игра «Определи недостающую фигуру». Формирование у детей интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.

среда

Игры А. Зака «Разное - одинаковое». Развитие познавательных и аналитических способностей

Игры головоломки «Танграм». Развитие пространственных представлений, воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.

Игр/упр «Посчитай и напиши». Упражнение в счете предметов в пределах 5, в счете звуков и в установлении

соответствия между количеством звуков и вещей.

Игра «Марш». Развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма.

четверг

Игра «Определи недостающую фигуру». Формирование у детей интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур.

Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.

Игра «Назови геометрическую фигуру». Развитие умения находить блоки на ощупь по выпавшим признакам.

Игра «Лабиринт». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй». Развитие мелкой моторики рук, речь, память.

Разучивание считалки «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Закрепление с детьми право, лево.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу?»  Закрепление счета, мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «1,2,3,4,5, кошка учится считать». Закрепление счета. Развитие памяти.

Ноябрь

понедельник

Игра «Сколько, который?» Закрепление счета в пределах 10; знакомство с порядковыми числительными.

Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.

Игра «Дорисуй вторую половину». Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики.

Игры «Лабиринты – ребусы». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания, памяти.

вторник

Игра «Живая неделя». Закрепление знаний названий и последовательность дней недели.

Игра «Ребро - ладонь». Развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Игра «Вертолет». Развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Игры с палочками Дж. Кюизенера

«У кого больше». Составление фигур из палочек, сравнение фигур по величине, развитие воображения.

среда

Дидактическая игра «Сложи квадрат». Развитие цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.

Игры – головоломки: «Магический квадрат». Развитие умения выделять геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разделения и составлять их из частей, конструирование фигур по предложенным схемам и силуэтам.

Игра «Ассоциации». Развитие логического мышления.

Игра .А. Зака «Поиск девятого». Развитие пространственного воображения, зрительной памяти, образного мышления.

четверг

Игра «Ориентируемся в комнате». Формирование умения у детей пользоваться планом в конкретной ситуации.

Игры Б.П. Никитина

«Шарик в лабиринте». Развитие координации движений.

Игра «Геометрическая мозаика». Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие воображения и внимания у детей.

Игра «Угадай, какое число пропущено?». Закрепление счета в пределах 10.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик погулять». Развитие мелкой моторики рук, речи, память.

Разучивание считалки «На моей руке пять пальцев». Закрепление счета. Развитие памяти, речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники». Развитие мелкой моторики рук. Развитие памяти 

Разучивание считалки «Раз, два, сыч да сова».

Закрепление счета. Закрепление название птиц.

Декабрь.

понедельник

Игра «Дни недели». Закрепление дней недели.

Игра «Геометрическая мозаика». Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Игра «Путешествие по комнате». Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Чем отличаются?» Развитие логического мышления.

вторник

Игра «Найди нестандартную фигуру». Развитие логического мышления.

Игра «Угадай, какое число пропущено». Определение в натуральном ряду место числа, назвать какое число пропущено.

Игра «Круглый год». Продолжаем закрепление названия месяцев и их последовательность.

Игра «Танграм». Развитие умения конструировать различные фигуры в играх головоломках .

среда

Дидактическая игра «Подбери пару». Развиваем умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Игра «Игра с кругами». Формирование умения у  детей обозначать словами отношения предметов по величине («самый большой», «меньше», «больше»).

Игровое упражнение «Где находится?» Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги.

Игра «Разложи снеговика».  Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, развитие мелкой моторики рук.

четверг

Игровое упражнение «Давайте дружить». Развиваем умение ориентироваться в пространстве относительно другого человека.

Игра «Найди домик». Формирование целенаправленного зрительного восприятия формы.

Задачи на величину «Веселые матрешки».  Формирование умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Игра «Помоги Федоре». Формирование и развитие цветового представления. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

Разучивание считалки «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Закрепление счета, в право, влево, вперед, назад.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка». Закрепление мелкой моторики рук. Развитие памяти.

Разучивание считалки Марина Бородицкая

«Новогодняя считалочка». Закрепление счета. Развитие памяти, речи.

Январь

понедельник

Игры с блоками З.Дьенеша «Заселим в домики». Развитие  умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Упражнение в умении классифицирования фигур по разным признакам, развитие воображения и мелкой моторики.

Игра «Найди на 1 меньше». Развитие представления о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Игра  «Мастерим геометрические фигуры». Развитие  умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

вторник

Игры «Лабиринты – ребусы». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания, памяти.

Игра «Дорисуй по образцу». Закрепление сравнений групп предметов, умение составлять равенства, развитие творческой фантазии и внимания.

Дидактическая игра «Назови сутки». Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Игра «Решаем задачи бабушки Загадушки». Продолжаем знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

среда

Игра «Сравни два рисунка. Что изменилось?» Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти.

Дидактическая игра «Успей вовремя».

Закрепление понятия времени. Развитие чувства времени, формирование умения регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Игра «Назови «соседей» числа». Формирование умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Игра «Калейдоскоп».

Развитие умения подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

четверг

Игра «Ухо - нос».

Развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.

Игра «Сосчитай правильно». Продолжаем развитие умения в счете предметов по осязанию.

Игра «Линии и точки». Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка». Развитие памяти и мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «Серый волк пришел из сказки». Закрепление порядкового счета.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Развитие мелкой моторики рук.  

Разучивание считалки «Мы по лесенке бежали». Закрепление счета. Развитие память.

Февраль.

понедельник

Мозговой штурм «Шуточные задачки». Развитие логического мышления, порядкового счета.

Игра «Рассели птиц». Развитие логического мышления.

Игра «Сосчитай, сколько стрелок в каждом направлении». Развитие зрительной памяти, внимания.

Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели.

вторник

Игра «Времена года».

Закрепление представления о временах года и месяцах осени.

Игры лабиринт «Помоги добраться». Развитие внимания, памяти, логического мышления, проявление догадки и сообразительности.

Игра «Посадим елочки в ряд». Развитие умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Игра «Считаем по порядку».

Закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

среда

Игра «В какой сетке больше мячей». Закрепление в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого.

Игра .А. Зака «Поиск девятого».

Развитие пространственного воображения, зрительной памяти, образного мышления.

Игра «Разноцветные фигуры». Развитие умения классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

Игра «Сравни и заполни». Формирование умения осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

четверг

Игра «Подбери фигуру».

Развитие в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Игра  с палочками Кюизинера «Столбики». Развитие умения детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте».

Игра «Чудесный мешочек». Развитие умения описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Игра «Лифт». Развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений, формирование функции контроля.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Котята». Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки Вадим Левин

«Мышкина считалка».

Закрепление порядкового счета.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пять воробьёв…» Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки Василь Витка

"Раз, два, три, четыре"

Закрепление порядкового счета.

Март

понедельник

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Умение восстанавливать последовательность событий.

Загадывание загадок. Развитие внимания, логики, наблюдательности.

Игра лабиринт «Помоги добраться». Развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности.

Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания

вторник

Игра «Задания для Незнайки». Развитие умения выполнять задания по схеме используя блоки Дьеныша.

Игра «Примеров много, а ответ один». Развитие мышления при решении логических задач.

Игра «Разноцветные фигуры». Развитие умения классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

Игра «Живые числа».

Закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном счете.

среда

Д/И «Сколько? Какой?» Закрепление счета и воспроизведении

заданного количества движений.

Игра «Кто больше увидит». Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Игра «Игра с полосками»

Формирование умения пользоваться словами «до» и «после».

Игр/упр «Штрихуем по образцу». Знакомство с различными видами

штриховки.

четверг

Игр/упр «Длиннее, короче, самый

длинный, короткий».  Сопоставление предметов по длине и толщине, раскладывание их в ряд в порядке убывания и возрастания.

Игра «Найди закономерность, дорисуй недостающее». Развитие внимания, мышления, пространственных представлений.

Игра с палочками Кюизенера «Столбики». Развитие умения у детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте».

Игра «Обведи по пунктиру».

Развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, формирование функции контроля.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «1,2,3,4,5 –

Букой вздумали пугать». Закрепление порядкового счета, развитие памяти.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «Семь братьев дружно живут». Закрепление дней недели.

Апрель

понедельник

Игра «Посмотри и запомни». Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Игра «12 месяцев». Закрепление понятия о месяцах.

Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели.

Игра «День и ночь»

Закрепление знаний о частях суток.

вторник

Игра «Складываем и вычитаем». Закрепление простых арифметических действий.

Д\и «Назови «соседей» числа». Развитие умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Д\и «Сосчитай правильно». Закрепление умения в счете предметов по осязанию.

Дидактическая игра «Линии и точки». Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

среда

Дидактическая игра «Тик-так». Закрепление умения определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Дидактическая игра «Яблоневый сад».  Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже).

Игра с палочками  Кюизенера «Сделай фигуру». Закрепление умение составлять геометрические фигуры из палочек; ракреплять количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игра «Сколько животных спрятались». Развитие  наблюдательности, внимания. Закрепление счета.

четверг

Дидактическая игра «Сломанная машина». Закрепление названия геометрических фигур; умение замечать нарушения в изображенном предмете.

Игровое упражнение «Как расположены фигуры». Закрепление умения детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Игра лабиринт «Помоги добраться». Развитие умения ориентироваться в пространстве, логического мышления, внимание.

Игра «Обведи по пунктиру». Развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у нас семья большая».  Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «1,2,3,4,5, кошка учится считать». Закрепление порядкового счета. Развитие памяти, речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «В гости». Развитие мелкой моторики рук. 

Разучивание считалки «Раз пошли ребята к речки». Развитие умения договариваться по считалке.

Май

понедельник

Игра «Что шире, что уже». Развитие умения сравнивать предметы по длине, ширине.

Игра «Выбери нужное». Развитие логического мышления.

Игра с палочками Кюизенера «Время». Развитие умения моделировать часы; определять время по часам.

Игра «Расшифруй ребусы». Развитие внимания, логического мышления.

вторник

Дидактическая игра «Котята разбежались». Развитие умения оценивать расположение предмета на плоскости. Закрепление понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

Игра «Отгадай фигуру по загадке». Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Игра «Найди и промолчи». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, пользоваться пространственными терминами.

среда

Игры с блоками З.Дьенеша «Цепочка». Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Игра «Что вы делали». Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

Игра «Назови соседей». Закрепление умения  в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Игра «Отгадай, какое число пропущено». Определение места числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

четверг

Игра «Складываем и вычитаем». Решение задач по картинкам.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку. Развитие логики и внимания.

Математические загадки. Развитие логики, внимания, умение решать простые задачи.

Логические задачи. Развитие внимания, логического мышления.

пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Котята». Развитие мелкой моторики рук.

Разучивание считалки «Мы по лесенки бежали». Закрепление порядкового счета.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба». Развитие мелкой моторики рук.

Диагностика детей. Уточнение полученных знаний у детей в области математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»...