Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пластика, используемую мною с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Новизной данной работы является то, что через данный вид творческой, продуктивной деятельности я формирую у детей не только навык и умение создавать композиции из салфеток, но и знакомлю детей с символами России, приобщая их к культуре и традициям нашего народа, воспитываю чувство любви к своей Родине. Таким образом, в моей работе прослеживается интеграция многих образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация Символы России | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Технология бумажная пластика.
Данный материал предназначен для воспитателей, руководителей дополнительного образования и родителей, которые заинтересованы в развитии творческих способностей дошкольника, и к познанию, приобщении его к миру, через нетрадиционные, новые формы работы.
Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Она является одной из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Бумажная пластика – это слияние таких видов т изобразительной деятельности, как лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги.
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пластика, используемую мною с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Новизной данной работы является то, что через данный вид творческой, продуктивной деятельности я формирую у детей не только навык и умение создавать композиции из салфеток, но и знакомлю детей с символами России, приобщая их к культуре и традициям нашего народа, воспитываю чувство любви к своей Родине. Таким образом, в моей работе прослеживается интеграция многих образовательных областей.
В качестве основного материала используются бумажные салфетки. Этот необычный, а главное не дорогой материал позволяет творить без ножниц.
Бумажная пластика способствует:
Умственному развитию;
Развитию личностных качеств;
Речевому и коммуникативному развитию;
Формированию знаний о сенсорных эталонов;
Ориентировке в пространстве;
Развитию общей и мелкой моторики;
Развитию эстетических чувств.
Данное планирование предлагает тематику, содержание, формы организации детей. Темы совместной деятельности понятны и доступны детям, программное содержание соответствует возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и коллективные работы.
Задачи:
Обучающие:
Учить выполнять аппликации в технике – «бумажная пластика»;
Формировать представлений о символах России;
Закреплять знаний о сенсорных эталонах;
Развивающие
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине;
Формировать у детей нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца.
Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства детей.
Совместная деятельность по бумажной пластике проходит в форме игры с использованием разнообразных методических приёмов:
Беседа;
Рассматривание;
Показ;
Объяснение;
Напоминание;
Художественное слово;
Сюрпризный момент;
Сказочный персонаж;
Пальчиковой и моторной гимнастики;
Применением аудио и медиа техники.
Для занятий аппликаций из салфеток вам понадобятся:
- Салфетки разных цветов и качества;
- Картон-основа цветной с изображением символа России (или трафарет, который ребёнок сможет перевести на картон-основу);
- Клей ПВА
Технология выполнения работы:
-Перевести трафарет на картон-основу;
- Порвать салфетку на необходимые части;
- Скатать шарик из салфеток, между ладоней и придать ему нужную форму;
- Обмакнуть шарик в клей с одной стороны;
- Приложить шарик к картону-основе в необходимом месте;
Прочное овладение техникой «бумажная пластика» требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания аппликации свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и творческие возможности. И наша задача не мешать его творческой работе, а способствовать ей.
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Месяц | Тема | Программные задачи | Материал | Подготовка к занятию | Приёмы обучения | |
Сентябрь | Берёзка | - Учить изображать берёзку-символ России в технике бумажная пластика из салфеток; - Способствовать формированию патриотических чувств; - Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие; - Формировать навык разучивания стихов с опорой на мнемотаблицу; - Воспитывать эстетическое восприятие русской природы; - Развивать интерес к аппликации в технике бумажная пластика. | Иллюстрации с изображением берёзки, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Игровые упражнения на прогулке «Найди березку», «Угадай по коре, что за дерево» Сбор листьев и коры для гербария» Разучивание стихотворения по мнемотаблице. Рассматривание иллюстраций, рисование берёзки в совместной и самостоятельной деятельности. | Беседа, показ, упражнение для мелкой моторики, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность. | |
Октябрь | Матрёшка | - Формировать у детей представления о народной игрушке – матрешке; - Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства; - Учить изображать матрёшку в технике бумажная пластика из салфеток; - Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей; - Продолжать развивать навыки общения в совместной работе; - Формировать навыки аккуратности в работе над аппликацией. | Иллюстрации с изображением матрёшки, набор матрёшек, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Д/игры с матрёшками, беседа «Откуда пришла матрёшка». Разучивание стихов и загадок о матрёшке. Раскрашивание матрёшки в свободной творческой продуктивной деятельности. | Игровой приём, рассказ, показ, игровое упражнение, творческая продуктивная деятельность, поощрение творческого подхода к оформлению. | |
Ноябрь | Флаг | - Учить изображать российский флаг в технике бумажная пластика из салфеток; -Формировать представление о символе России - флаге; -Учить отгадывать загадки с опорой на наглядность. -Закрепить знание сенсорных эталонов; -Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию глаза; -Продолжать развивать навыки общения в совместной работе; -Формировать навыки аккуратности в работе над аппликацией. | Иллюстрации с изображением Российского флага, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Беседа о российском флаге. рассказывание стихов, презентация «Символы России». | Рассказ, показ, игровое упражнение, творческая продуктивная деятельность, поощрение творческого подхода к оформлению своей работы. | |
Декабрь | Ёлка | Продолжать формировать умение создавать объёмную аппликацию в технике «бумагопластика из салфеток»; Закреплять знание сенсорных эталонов и умение симметрично располагать работу на листе-основе; Способствовать созданию праздничного настроения, интереса к аппликации. | Иллюстрации с изображением Ели простой и новогодней, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации | Беседа о новогоднем празднике, традиции украшать ель, рассказывание и разучивание стихов, презентация «Символы России». | Беседа, игровой приём, показ, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность. | |
Январь | Ангел | Учить отражать в работе свои знания об окружающем; Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумагопластика из салфеток» Способствовать формированию интереса к аппликации. | Иллюстрации с изображением Рождественского ангела, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации | Беседа о рождестве, рассказывание и разучивание стихов, Раскрашивание в свободной творческой продуктивной деятельности. | Разъяснение, показ, упражнение для моторики, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность | |
Февраль | Звезда | Продолжать формировать умение создавать объёмную аппликацию в технике «бумагопластика из салфеток»; Развивать творческие способности детей; Закрепить знания детей о российской армии; Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. | Иллюстрации с изображением звезды, звёзд на Спасской башне,цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации | Рассказывание и разучивание стихов, презентация «Символы России». | Беседа, показ, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность. | |
Март | Весенние цветы | Закрепить знания детей о нетрадиционной технике аппликации, показать её выразительные возможности; Формировать умение красиво располагать работу на листе бумаги; Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим. | Иллюстрации с изображением весенних цветов, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Беседа о празднике, рассказывание и разучивание стихов, рисование и раскрашивание в свободной творческой продуктивной деятельности, работа с трафаретами. | Игровой приём, разъяснение, показ, упражнение для моторики, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность. | |
Апрель | Яйцо пасхальное | Продолжать закреплять навык и знания детей о нетрадиционной технике аппликации, показать её выразительные возможности; Развивать творческие способности детей; Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, способствовать закреплению знаний о празднике. | Иллюстрации с изображением праздника - Пасхи и его атрибутов,, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Беседа о празднике, рассказывание и разучивание стихов, рисование и раскрашивание в свободной творческой продуктивной деятельности, работа с трафаретами. | Игровой приём, разъяснение, показ, упражнение для моторики, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность | |
Май | Подарок ветеранам | Учить отражать в работе свои знания об окружающем, празднике День Победы; Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумагопластика из салфеток»; Развивать зрительное восприятие, ракреплять знание о сенсорных эталонах; Способствовать формированию интереса к аппликации. | Иллюстрации с изображением праздника –День Победы, и его атрибутов,, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации. | Беседа о празднике, рассказывание и разучивание стихов, рисование и раскрашивание в свободной творческой продуктивной деятельности. | Беседа, показ, поощрение самостоятельности, творческая продуктивная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по математике "Спасем планету"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по математике и дополнительные материалы к нему (раздаточные, демонстрационные)...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и форми...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...