Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пластика, используемую мною с детьми в непосредственно образовательной деятельности.  Новизной данной работы является то, что через данный вид творческой, продуктивной деятельности  я формирую  у детей  не только навык и умение создавать композиции из салфеток, но  и знакомлю детей с символами России, приобщая их  к культуре и традициям  нашего народа, воспитываю чувство  любви  к своей Родине.  Таким образом, в моей работе прослеживается интеграция многих образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация Символы России26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России».

Технология бумажная пластика.

Данный материал предназначен  для воспитателей, руководителей дополнительного образования и родителей, которые заинтересованы в развитии творческих способностей дошкольника,  и  к познанию,  приобщении его к миру,  через  нетрадиционные,  новые формы работы.

Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное          назначение которой - образное отражение действительности. Она является одной  из самых интересных видов деятельности  для детей дошкольного возраста.  Бумажная пластика  – это слияние  таких   видов т изобразительной деятельности, как  лепка, аппликация, рисование, конструирование  из бумаги.

 Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пластика, используемую мною с детьми в непосредственно образовательной деятельности.  Новизной данной работы является то, что через данный вид творческой, продуктивной деятельности  я формирую  у детей  не только навык и умение создавать композиции из салфеток, но  и знакомлю детей с символами России, приобщая их  к культуре и традициям  нашего народа, воспитываю чувство  любви  к своей Родине.  Таким образом, в моей работе прослеживается интеграция многих образовательных областей.

В качестве основного материала  используются бумажные салфетки.   Этот необычный,  а  главное не дорогой  материал позволяет  творить  без ножниц.

Бумажная  пластика  способствует:

Умственному развитию;

Развитию личностных  качеств;

Речевому и коммуникативному  развитию;

Формированию  знаний  о сенсорных эталонов;

Ориентировке в пространстве;

Развитию общей и мелкой моторики;

Развитию эстетических чувств.

Данное планирование предлагает   тематику,  содержание, формы организации детей.    Темы совместной   деятельности   понятны   и доступны детям,   программное содержание  соответствует    возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и коллективные работы.

Задачи:

Обучающие:

Учить выполнять аппликации в технике – «бумажная пластика»;

Формировать представлений о символах России;

Закреплять  знаний о сенсорных эталонах;

Развивающие

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

Воспитывать  чувство  любви  к своей Родине;  

Формировать  у детей  нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца.

Формировать  интерес  к аппликации  и развивать  эстетические чувства детей.

Совместная деятельность по бумажной пластике проходит в форме игры  с использованием разнообразных  методических приёмов:

  Беседа;

  Рассматривание;

  Показ;

  Объяснение;

 Напоминание;

  Художественное слово;

Сюрпризный момент;

Сказочный персонаж;

Пальчиковой и моторной гимнастики;

 Применением аудио и медиа техники. 

Для занятий аппликаций из салфеток вам понадобятся:

- Салфетки разных цветов и качества;

- Картон-основа  цветной с изображением символа России (или трафарет,  который ребёнок сможет перевести на картон-основу);

- Клей ПВА

Технология выполнения работы:

-Перевести трафарет на картон-основу;

- Порвать салфетку на необходимые части;

- Скатать  шарик из салфеток, между ладоней и придать ему нужную форму;

- Обмакнуть шарик в клей с одной стороны;

- Приложить шарик  к картону-основе в необходимом месте;

Прочное овладение техникой   «бумажная пластика»  требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания  аппликации свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и творческие возможности.   И наша задача не мешать  его творческой работе,   а способствовать ей.

Перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России».

Месяц

Тема

Программные задачи

Материал

Подготовка к занятию

Приёмы обучения

Сентябрь

Берёзка

- Учить изображать берёзку-символ России в технике бумажная  пластика из салфеток;

- Способствовать формированию  патриотических чувств;

- Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

- Формировать навык разучивания стихов с опорой на мнемотаблицу;

- Воспитывать  эстетическое восприятие русской природы;

- Развивать интерес к аппликации в технике бумажная пластика.  

Иллюстрации с изображением берёзки,

цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Игровые упражнения на прогулке «Найди березку», «Угадай по коре, что за дерево»

Сбор листьев и коры для гербария»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Рассматривание иллюстраций, рисование берёзки в совместной и самостоятельной деятельности.

Беседа, показ,  упражнение для мелкой моторики,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность.

Октябрь

Матрёшка

-  Формировать  у детей  представления  о народной игрушке – матрешке;

- Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства;

- Учить изображать матрёшку в технике бумажная  пластика из салфеток;

- Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей;

- Продолжать развивать навыки общения в совместной работе;

- Формировать навыки аккуратности в работе над аппликацией.

Иллюстрации с изображением

матрёшки,

набор матрёшек,

цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Д/игры с матрёшками,  беседа «Откуда пришла матрёшка». Разучивание стихов и загадок о матрёшке.

Раскрашивание матрёшки в свободной  творческой продуктивной деятельности.

Игровой приём,  рассказ, показ, игровое упражнение, творческая продуктивная деятельность, поощрение творческого подхода к оформлению.

Ноябрь

Флаг

- Учить изображать российский флаг в технике бумажная  пластика из салфеток;

-Формировать представление о символе  России - флаге;

-Учить отгадывать загадки с опорой на наглядность.

-Закрепить знание сенсорных эталонов;

-Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию глаза;

-Продолжать развивать навыки общения в совместной работе;

-Формировать навыки аккуратности в работе над аппликацией.

Иллюстрации с изображением

Российского флага,

цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Беседа о российском флаге. рассказывание стихов,  презентация «Символы России».

Рассказ, показ, игровое упражнение, творческая продуктивная деятельность, поощрение творческого подхода к оформлению  своей работы.

Декабрь

Ёлка

Продолжать формировать умение  создавать объёмную аппликацию в технике «бумагопластика  из салфеток»;

Закреплять знание сенсорных эталонов и умение симметрично  располагать работу на листе-основе;

Способствовать созданию праздничного настроения, интереса к аппликации.

Иллюстрации с изображением

Ели простой и новогодней,

цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации

Беседа о новогоднем празднике, традиции украшать ель, рассказывание  и разучивание стихов,  презентация «Символы России».

Беседа, игровой приём, показ,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность.

Январь

Ангел

Учить отражать в работе свои знания об окружающем;

Закреплять умение выполнять аппликацию  в технике «бумагопластика из салфеток»

Способствовать формированию интереса к аппликации.

Иллюстрации с изображением

Рождественского ангела,

цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации

Беседа о рождестве, рассказывание  и разучивание стихов,  Раскрашивание в свободной  творческой продуктивной деятельности.

Разъяснение, показ,  упражнение для моторики,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность

Февраль

Звезда

Продолжать формировать умение  создавать объёмную аппликацию  в технике «бумагопластика  из салфеток»;

Развивать творческие способности детей;

Закрепить знания детей  о российской армии;

Воспитывать  доброжелательные отношения к окружающим.

Иллюстрации с изображением

звезды, звёзд на Спасской башне,цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации

Рассказывание  и разучивание стихов,  презентация «Символы России».

Беседа, показ,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность.

Март

Весенние цветы

Закрепить знания детей о нетрадиционной  технике аппликации, показать её выразительные возможности;

Формировать умение красиво располагать работу  на листе бумаги;

Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Иллюстрации с изображением

весенних цветов, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Беседа о празднике, рассказывание  и разучивание стихов,   рисование и раскрашивание в свободной  творческой продуктивной деятельности, работа с трафаретами.

Игровой приём, разъяснение, показ,  упражнение для моторики,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность.

Апрель

Яйцо пасхальное

Продолжать закреплять  навык и  знания детей о нетрадиционной  технике аппликации, показать её выразительные возможности;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, способствовать закреплению знаний о празднике.

Иллюстрации с изображением

праздника - Пасхи и его атрибутов,, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Беседа о празднике, рассказывание  и разучивание стихов,   рисование и раскрашивание в свободной  творческой продуктивной деятельности, работа с трафаретами.

Игровой приём, разъяснение, показ,  упражнение для моторики,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность

Май

Подарок ветеранам

Учить отражать в работе свои знания об окружающем, празднике День Победы;

Закреплять умение выполнять аппликацию  в технике «бумагопластика из салфеток»;

Развивать зрительное восприятие, ракреплять знание о сенсорных эталонах;

Способствовать формированию интереса к аппликации.

Иллюстрации с изображением

праздника  –День Победы, и его атрибутов,, цветные салфетки, клей ПВА, картон-основа для аппликации.

Беседа о празднике, рассказывание  и разучивание стихов,   рисование и раскрашивание в свободной  творческой продуктивной деятельности.

Беседа, показ,

поощрение самостоятельности,

творческая продуктивная  деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по математике "Спасем планету"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по математике и дополнительные материалы к нему (раздаточные, демонстрационные)...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и форми...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...