Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Знакомство с символами России»
Цель: раскрыть детям понятие «Моя Родина – Россия»
Задачи:
- познакомить с гербом и флагом России
- познакомить со столицей России Москвой, её гербом и достопримечательностями
- продолжать знакомить с символами нашего города
- развивать разговорную речь и умение составлять рассказы
Оборудование: карта России, фото достопримечательностей Москвы, флаг России, герб России, штандарт, фото нашего города, герб Москвы, герб В. Новгорода, краски, кисти, бумага.
Ход: - Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, нужно подумать, что нам взять с собой. Как вы думаете, для чего я взяла с собой карту? Посмотрите внимательно, как она раскрашена. На ней мы видим границы различных государств и республик. А ещё на карте имеются точки, которые обозначают города – они бывают большие и маленькие. Давайте мы с вами найдём границу нашей Родины – России. Посмотрите, какие огромные просторы она занимает и раскрашена в разные цвета: синий – вода, зелёный – леса, - горы пески.
Послушайте стихотворение А. Дементьева о Родине «Что такое Россия».
У городов, как и у людей, есть свои имена. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины – Москве. Давайте на карте найдём Москву. Молодцы.
Скажите, а как вы думаете это большой город? Старый или молодой? Сколько людей в нём живёт?
Да, ребята, это старый город, в нём живёт много народу разных национальностей. В Москву приезжает много туристов, там много учится студентов из других городов. Скажите, пожалуйста, а кто – нибудь из вас был в Москве? Что понравилось? Что запомнилось?
Да, ребята, Москва очень красивый город. Если будите там, то обязательно побывайте на Красной площади. Красной она называется потому, что она красивая. На ней находится царь – пушка, царь – колокол, собор Василия Блаженного, Мавзолей и Кремль. В Кремле находится наш президент и всё наше правительство.
Скажите, кто знает, как зовут нашего президента? Правильно, В.В. Путин. Ребята, а вы знаете, как выглядит флаг России? А наш герб? Скажите, а где чаще всего мы видим наш флаг? Правильно, во время праздников, на спортивных соревнованиях. У президента тоже есть свой флаг, он называется штандарт, он имеет квадратную форму и украшен золотой бахромой. Давайте повторим – штандарт.
Физкультминутка на выбор.
Дети, а кто знает, что обозначают трёхцветные полосы на флаге? Да, белый – это благородство, синий – верность, честность, красный – мужество, смелость.
А сейчас давайте мы с вами нарисуем наш флаг (рисуют).
Давайте вспомним слова гимна России.
А знаете, ребята, что у каждого города тоже есть сой флаг и гимн?
Давайте на карте найдём наш город. А кто знает, какой гимн и флаг у нашего города? А какие ещё символы есть у Петербурга? Правильно, в нашем городе много символов, которые отличают его от любого другого города. Санкт – Петербург один из самых красивых городов Мира. Давайте рассмотрим наш город. Ребята, у Москвы тоже есть свой герб, у Новгорода тоже. Давайте их рассмотрим.
Сегодня мы с вами познакомились с символами России. Вспомнили исторические места Москвы, Санкт – Петербурга, В. Новгорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиям...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».
. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...