Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Латухина Ольга Владимировна

Дааный сценарий образовательной деятельности  позволяет  в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме  дети знакомятся с понятиями  "документы" и "российское гражданство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».

Цель:

  • Помощь  детям в осознании себя гражданами России.

Задачи:

Образовательные  

  • дать представления о значении документов в жизни людей, познакомить с документами, которые есть у взрослых и детей.

 Развивающие:

  •  продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать  умение сотрудничать друг с другом  и взрослыми, преодолевать затруднение. Воспитывать любовь к Родине.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровая ситуация.

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

  •  Введение в ситуацию.  

 Воспитатель: Ребята, вы все конечно помните, что мы написали письмо Дедушке Морозу и попросили прислать его нам посылку с новогодними украшениями. Сегодня утром  мне позвонили с почты и сказали, что на наш детский сад пришла посылка,  и нам доставят  её с минуты на минуту.

II.  Актуализация имеющихся знаний.

         Воспитатель: «А что нам нужно, чтобы нам посылку отдали?».

         Ответы детей.

        В зависимости от того, что рассказали дети:

  • воспитатель в подтверждение напоминает, что нужны документы.

III.   Затруднение в ситуации.

Раздается стук в дверь: (Входит почтальон Печкин).

Печкин:        Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Да я почтальон Печкин, я принес вам посылку.

Воспитатель:  Уважаемый Печкин! Скажите, а это посылка действительно нам пришла?

Печкин: (Читает адрес)   Краснодарский край

Город Усть-Лабинск

Детский сад №11

Тополек

Детям старшей группе от Деда Мороза

Воспитатель: Да, посылка пришла по назначению. Давайте ее нам. (протягивает руки, чтобы ее взять).

Печкин: Нет, уж подождите гражданка. Тут написано детям старшей группы. А Вы ну совсем на ребенка не похожи.

Воспитатель: Хорошо. Отдайте тогда нашим ребятам.

Печкин: Чтобы, посылку получить, нужны документы. А у детей документов нет, они еще маленькие. Я вот у Вас сейчас отдохну немного и обратно на почту пойду.

Воспитатель: Посиди, посиди Печкин отдохни.

IV.    Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Какие документы есть у детей.

    Свидетельство о рождении. Оно выдается при рождении ребенка. В свидетельстве о рождении записывается имя, фамилия, отчество, дата рождения, место рождения и фамилия и имя родителей. Это первый в жизни документ, к которому нужно относиться очень бережно.

        Ребята, у меня случайно, есть свидетельство о рождении Данила. Давайте его хорошенько рассмотрим. Посмотрите, какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть печати и росписи. Я хочу напомнить вам, что это важный и нужный документ и хранить его нужно всю жизнь.

        - А какие документы есть у взрослых и для чего они нужны?

Дети: паспорт, водительские права, пропуск, удостоверения,

Воспитатель:  А какой из этих документов самый важный?

 Правильно ребята это паспорт. Давайте рассмотрим мой паспорт.

Какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть герб России, такой  же, как и на вашем свидетельстве. Он указывает на то, что мы являемся гражданами России.

 Обязательно есть фотография, также как и в свидетельстве о рождении указана фамилия, имя, отчество. Есть страничка, где указана место прописки, это домашний адрес. И обязательно есть серия и номер паспорта, также как и у свидетельства о рождении. Это несколько цифр у всех набор этих цифр разный.  Посмотрите на цифры в моем паспорте. Такая серия и номер только у меня и он не повторяется. Хочу напомнить вам, что паспорт очень важный документ. Без него я не могу поехать в другой город, устроиться на работу, отправить посылку. Этот документ, взрослые хранят всю свою жизнь.

V.      Итог:

Воспитатель: Уважаемый Печкин, вот вам, пожалуйста, документ.

Печкин: Читает вслух. Свидетельство о рождении.

        С документами у Вас все в порядке.  Распишитесь  и  получите вашу посылку.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе почтальон Печкин, с наступающим новым годом. Мы приглашаем тебя к нам на новогодний праздник.

Печкин:  Спасибо, ребятки я обязательно к вам приду на праздник.  Мне пора, посмотрите, сколько писем и посылок мне нужно разнести, такая у меня работа людям радость приносить.

Прощается и уходит.

Воспитатель:        Ребята, мы все являемся гражданами своей страны. Это означает, что мы находимся под защитой Российского государства. Свидетельство о рождении, паспорт это документы, подтверждающие наше гражданство. И обращаться с документами мы должны бережно и аккуратно.

        А теперь, самое время открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Дед Мороз.

(Воспитатель с детьми рассматривают посылку). Достают новогодние игрушки мишуру для украшения группы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....