Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Приходько Н.А.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kosmos.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида  Красносельского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому

развитию на тему:

«Космос»

с использованием технологии

электронно-образовательных ресурсов

Воспитатель:

Приходько Н.А.        

                                

-2018-

Интеграция образовательных областей через виды деятельности:

«Познание» (продуктивная, познавательно – исследовательская), «Социализация» (игровая), «Коммуникация» (коммуникативная), «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы).

Цель: обогатить знания детей о покорении космоса.

Задачи: 

1.Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

2.Дать представление о вращении Земли вокруг своей оси и о вращении вокруг Солнца.

3.Углубить знания детей о звездах, о космическом пространстве, рассмотреть вид нашей планеты Земли из космоса.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

5.Словарь: космос, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, планеты, космическая станция.    

Планируемые результаты: обогатить знания детей о космосе, о первых космонавтах, проявлять любознательность, интерес к теме «космос»;

развитие памяти и  логического мышления; умение поддерживать беседу.  

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, портреты космонавтов, электронное оборудование, музыкальное оборудование

Содержание организованной деятельности детей.

I часть. Вводная.

–Ребята, какой праздник недавно отмечала наша страна 12 апреля?

–День космонавтики.

 В этот день человек впервые полетел в космос.

IIчасть.

– Кто мне назовет имя первого космонавта?

– Правильно, его звали – Юрий Алексеевич Гагарин.

Он совершил полет вокруг Земли (продолжительностью 108 мин.).

С этого дня  началось освоение космоса.

–А что вы еще знаете оЮрие Гагарине?  

Он с отличием учился, служил военным летчиком.

Затем, его взяли в отряд космонавтов.

Юрий  Гагарин стал первым в мире человеком, который увидел нашу Землю с космической высоты.

После полета Юрий  Гагарин стал известен по всему миру. Его чудесную улыбку узнавали повсюду.

В память о полете в космос Юрия Гагарина  мы каждый год, 12 апреля, отмечаем День космонавтики

– Дети, а кто назовет название корабля, на котором Юрий  Гагарин совершил свой полет?

– Правильно, Восток.

– Кто расскажет стихотворение В.Степанова «В космической ракете»?

«В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель».

–Мы помним, к звездам начался поход с гагаринского русского

Дети: «Поехали».

–А это Ю.Гагарин облетает вокруг Земли, совершая свой первый полет.

–«Да, это верно – не забудем

    Ни малой мелочи о нем.

    И жизнь его изучат люди,

    Всю – год за годом,

    День за днем».

В.Туркин.

– Дети, а что такое «космос»?

/ответы детей/

–В космосе человек может находиться или в скафандре, или в корабле.

В космосе состояние невесомости. Все предметы легче пушинки. Любой предмет и человек могут как бы плыть.

Давайте изобразим это состояние.

/физкультминутка – дети изображают состояние невесомости/.

IIIчасть.

– А кто назовет первую женщину – космонавта?

– Валентина Терешкова.

– Космический полет – дело трудное, требует сил.

В.Терешкова была отличной спортсменкой – парашютисткой. В отряде космонавтов она прошла отличную подготовку. В космосе провела почти трое суток.

– А кто назовет имя первого космонавта, который вышел в открытый космос?

–Алексей Леонов. Он выполнил сложнейшее задание и сделал главный вывод: человек может жить и работать в открытом космосе.

– А это что за собачки?

/ответы детей/

–Они то же побывали в космосе и помогли подготовить космический полет человека.

– Дети, а какой должен быть космонавт?

/ответы детей: смелым, сильным, здоровым, делать зарядку/.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

–Давайте потренируемся.

«Что бы в космос полететь надо многое уметь,

Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам».

IVчасть:

– А сейчас я вам загадаю загадку:

«Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд»?

–Сядем  поудобнее, представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.

– Полетели!!!

– А что это светится?

/звезды/

– Они нам кажутся светящимися точками потому, что находятся далеко от нас.

Звезды объединяются  в скопления – галактики.

– А это что за яркая звезда?

/ответы детей о солнце/.

– А это что пролетает?

/ответы детей о кометах и метеоритах/

Показываем изображение нашей Земли из космоса.

/дети рассказывают о ней/.

/ребенок читает стихотворение/

«Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты:

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Внизу, за стеклами кабины, в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый, земной, голубоватый шар».

–  Дети, а вы знаете, что Земля наша вращается вокруг своей оси за 1 день.

А еще она вращается вокруг солнца за 1 год, при этом происходит смена сезонов.

– в наше время в космическом пространстве находится много современных космических станций, летают спутники, которые помогают предсказывать погоду, составлять точные географические карты, передавать телевизионные программы.

– Вы когда подрастете, станете сильными, смелыми, сделаете много открытий.

V часть. Заключительная.

– Наше космическое путешествие на ракете подошло к концу.

Мы удачно приземлились на космодроме.

А на  память о нем я подарю Вам звездочки.

/воспитатель раздает приготовленные заранее силуэты звездочек/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».

Дааный сценарий образовательной деятельности  позволяет  в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме  дети знакомятся с понятиям...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....