Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Онищенко Наталья Борисовна

Цель:

Привить любовь к своей малой Родине, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования г. Горячий Ключ

        Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по родному городу»

        Автор:

Онищенко Наталья Борисовна,

воспитатель

г. Горячий Ключ

2014 г

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Физическое развитие.

Цель:

Привить любовь к своей малой Родине, родному городу.

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить детей бережно относится к природе родного города, края, страны.
  2. Закрепить понятие – глобус, материк, океан.
  3. Научить детей умению работать с глобусом, схематической картой.

Развивающие:

  1. Развивать активную позицию гражданина в социуме;
  2. Развивать ловкость, равновесие, самоорганизованность;
  3. Продолжать развивать желание активно участвовать в исследовательско-поисковой деятельности;
  4. Совершенствовать  активный словарь у детей

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, родному городу, чувство патриотизма;
  2. Воспитывать чувство коллективизма, учитывать мнения сверстников;
  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, город;
  4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять ее;
  5. Воспитывать толерантность в ходе исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

  1. Использование ТСО (мультимедийной установки);
  2. Рассказ воспитателя (словесный метод);
  3. Игровой метод;
  4. Поисковый, исследовательский метод;
  5. Практический (эксперимент);
  6. Ароматерапия;
  7. Коррегирующая  гимнастика;
  8. Слушание гимна родного города.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о родном городе.
  2. Показ иллюстраций, карты родного города, края.
  3. Разучивание  гимна родного города.
  4. Дидактические игры.
  5. Знакомство с глобусом.

Словарь: страна, край, город, глобус, карта, легенда, материк, океан.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка;
  2. Глобус;
  3. Карта края;
  4. Схематичная карта путешествия;
  5. Оборудование для экспериментирования (морская вода, земля, колбы и др.);
  6. Корабль;
  7. «Тропа здоровья»;
  8. Ароматическая лампа;
  9. Набор инвентаря для малоподвижной игры;
  10. Костюмы путешественников;
  11. Мешок для мусора;
  12. Емкость с водой;

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Раздается стук в дверь, дети открывают дверь и получают посылку.

Воспитатель: к нам в детский сад пришло письмо и посылка для нашей группы (читает воспитатель).              

                                         «Помогите мне, ребята,

                                         Срочно разобраться надо:

                                         Что за шарик я нашел,

                                         Что такое океан?

                                         Как узнаете ― пишите,

                                         Жду от вас я новостей,

                                         Получать люблю я письма

                                         От талантливых детей.                   Почемучка».

Дети открывают посылку.

Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей

Воспитатель: что это? (указывая на глобус)

Дети: это глобус.

Воспитатель: Вы хотите его исследовать?

Ответы детей.

Воспитатель: наш общий дом, это что?

Дети: это планета Земля.  Глобус – макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете, например, какой формы Земля?

Дети: она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: ребята, на глобусе  что обозначено?

Дети: материки коричневым цветом – это суша. А моря и океаны обозначены синим цветом.

Воспитатель: а как можно проверить, почему материк-коричневым, а моря и океаны синим?

Открытие нового знания.

Дети исследуют землю и морскую воду в колбах и определяют цвет и характерные особенности.

Дети: вода льется (переливают из одной колбы в другую), а земля твердая, ее можно пересыпать.

Воспитатель: А чего больше на глобусе  воды или суши?

Дети: больше воды, чем суши.

Воспитатель: молодцы, на вопрос Почемучки мы ответили. Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А еще?

Дети: его называют Кубань.

Воспитатель: а наш родной город?

Дети: город Горячий Ключ.

Воспитатель: Молодцы. А все это мы сможем увидеть на глобусе?

Дети: нет. На глобусе наш город и край не видно.

Воспитатель: А что же делать? Где мы можем рассмотреть наш родной край?

Дети: на карте Краснодарского края.

(подходим и становимся полукругом возле мольберта с картой. Дети исследуют карту.)

Воспитатель: что вы видите?

Дети: в нашем крае много городов и сел, станиц и поселков, рек и озер.

Воспитатель: Каким цветом выделены реки и озера? А суша?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, какой большой и богатый наш край. Ребята, а где же наш город?

Дети: вот  наш родной город – Горячий Ключ (показывают  на карте).

Воспитатель: а как называется река, протекающая в нашем городе?

Дети: Псекупс.

Воспитатель: ребята, про города слагают разные стихи и песни. И про наш любимый город написали гимн. А вы знаете, как нужно слушать гимны?

Дети: да, стоя.

Воспитатель: да  и можно подпевать.

(звучит гимн Горячего Ключа).

Воспитатель: ребята, Почемучка приглашает нас  с  Вами отправиться в увлекательное путешествие по реке Псекупс. Но как же мы поедем, не зная дороги?

Введение нового знания в систему знаний.

Дети: можно рассмотреть схему нашего путешествия.

(подходим к мольберту со схемой, дети рассматривают схему-карту).

Воспитатель: ребята, покажите, пожалуйста, на схеме где река Псекупс.

Ответы детей.

Воспитатель: каким цветом она выделена? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: как Вы считаете, глядя на схему-карту, мы можем определить начало нашего путешествия и точку прибытия?

Дети: начнем мы свое путешествие от скалы Петушок и вернемся в детский сад.

Воспитатель: а на чем же нам путешествовать по реке?

Ребята: на корабле. Но нужен капитан.

Воспитатель: а как же мы узнаем, кто им будет?

Дети: с помощью считалочки:

(желающий ребенок считает)

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут цветы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Воспитатель: ну что ж, одевайте костюмы моряков и занимайте свои места на корабле. В путь?

Дети: да.

Игровая ситуация.

1 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)

Воспитатель:  ребята, мы с Вами плывем по реке. Как она называется?

Дети: Псекупс.

Воспитатель: а что Вы можете про нее рассказать?

Дети: она горная, быстротечная, бурлящая, зеленая.

2 слайд (скала Петушок)

Воспитатель:  посмотрите, куда мы приплыли, что это?

Дети: это скала Петушок.

Воспитатель: про нее сложили легенду. Послушайте ее.

В древние времена на Абадзехской горе был сооружен княжеский дворец. В нем были разбиты зимние сады, цветники, залы поражали роскошным убранством. Но самым удивительным и прекрасным в этом дворце была дочь самого князя.

Однажды к ней посватался молодой вельможа, сердце его было черствым и холодным. Молодая княжна отказала юноше. Тот задумал отомстить ей и отправился к злому колдуну. Черной птицей вышел он из его дома и опустился на голубые воды Псекупса.

Юная дева пошла поутру купаться, залюбовалась лебедем и погладила его крыло. Как только это случилось, девушка покрылась отвратительными язвами.

Жизнь во дворце померкла, старый князь горевал по своей дочери. И боги услышали его пламенную молитву. Они заточили жестокого юношу под землю. Он там плачет, и слезы раскаяния вырываются из земных глубин горячими ключами. Княжна умылась этой водой и стала еще краше, чем была.

С тех пор слезы раскаяния молодого князя исцеляют всех, кто приходит к горячим ключам, расположенным у подножья Абадзехской горы.

Воспитатель: понравилась легенда? Что Вы можете про нее сказать?

Дети: да.  Она поучительная, интересная. Пора в путь.

3 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)

Дети: мы опять плывем по горной реке.

4 слайд (курортная зона)

Воспитатель:   остановка. Хотите прогуляться?

Дети: да. Давайте выйдем и прогуляемся.

Воспитатель: расскажите, что вы видите?

Дети: это санаторий.

Воспитатель: а для чего существуют санатории?

Дети: сюда люди со всей страны приезжают набраться здоровья и сил. В наших санаториях есть питьевая галерея, где течет целебная вода.  

5 слайд (львы)

Воспитатель:   а кто охраняют вход в здравницу?

Дети: два могучих льва.

Идем дальше (имитация ходьбы).

6 слайд (аллея сосен)

Воспитатель: а как  называют эту  аллею?

Дети: аллея «тысяча сосен».

Воспитатель: чувствуете как здесь пахнет? (ароматическая лампа с маслом сосны).

Дети: да. Пахнет сосной и елью.

Воспитатель:   пойдем по «тропе здоровья», для этого нужно снять обувь, чтобы наши  ножки почувствовали всю прелесть природного дара.

(ходьба по «тропе здоровья»)

Воспитатель: набрались сил и здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, пора в путь. Идем  дальше, возвращаемся к нашему кораблю. Правда, наш город очень чистый и красивый?

Дети: да.

Воспитатель: но бывает иногда, в рассказах и сказках, что люди засоряют реки и пруды. В одной из сказок есть такой несчастный пруд (звучит тревожная музыка). Ребята, вот же он (пруд с мусором). Вы хотите ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель:   А как мы можем помочь ему? С помощью чего?

Дети: очистить его, с помощью очистительного инвентаря.

Воспитатель: а куда мы денем собранный мусор?

Дети:  мусор соберем в специальный мусорный мешок и выбросим в мусорный контейнер (дети собирают мусор и складывают в мусорный мешок).

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: ребята, посмотрите как пруд и природа Вам благодарны. Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле, отправляемся. Итак, мы опять плывем по горной реке Псекупс.

7 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)

Воспитатель: ребята, что вы видите впереди?

Дети: это наш родной детский сад.

Воспитатель: выходя из корабля, не забудьте снять  костюмы. Наше путешествие подошло к концу.

Итог.

Воспитатель: ребята, вспомним, где мы сегодня побывали? (подходим к карте – схеме). А остановки отметим фишками. Откуда мы начали путешествие?

Дети: первая остановка – скала Петушок (отмечают), вторая остановка – санаторий.

Воспитатель: ребята, что было интересного на этой остановке?

Ответы детей.

Воспитатель: а по какой реке мы путешествовали?

Дети: по реке Псекупс.

Воспитатель: и куда мы вернулись?

Дети: в наш детский сад.

Воспитатель: а, на какой вопрос Вы помогли ответить Почемучке?

Ответы детей.

Воспитатель: с помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Вы отлично справились с вопросами от Почемучки и все ему рассказали. Также он оставил Вам записку, послушайте ее: «Дорогие ребята, берегите природу, любите ее, защищайте. И тогда каждый листочек на дереве прошелестит вам  спасибо, птички весело прощебечут. И все люди на Земле будут здоровыми и счастливыми. До новых встреч. Ваш, Почемучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию: «Мой город. Моя Родина»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию:«Мой город. Моя Родина»...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...