Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Надежда Гурьевна

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Труд взрослых в родном городе41 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Аннотация. Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

    Задачи.

  1. Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми.
  2. Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
  3. Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудования.

Картинки с изображением людей разных профессий.

Фотографии родителей на работе.

Игра «Кому что нужно».

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Магазин» и др.

Беседы с детьми по теме: «Профессии».

Дидактические игры по теме: «Профессии».

         Чтение художественной литературы.

         Создание фотоальбома «Мастерство везде в почёте».

Ход занятия.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.)  

 - Вспомните, ребята, как называется наш город. (Чебоксары.) Кто же делает нашу страну, богатой и красивой? (Люди.) Именно от их труда зависит, какой будет наша страна, наш город.  Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто на них изображён? (Люди труда, люди разных профессий.) Что же такое профессия? Профессия – это умение, которому надо учиться. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями и умениями.

Вы ещё очень маленькие, но ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город ещё лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов, и везде работают люди. 

     - Кто работает в больнице? Правильно, дети, это врачи. (Показать картинку.) 

     - А кто работает в школе? (Учителя.)

     - Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (Строители.)

     - Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно, полицейские. И ещё очень много людей разных профессий работают в нашем городе.

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

     Расскажите, кем работают ваши мамы и папы? 

     Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает каждому ребёнку рассказать о профессии своих родителей.

     - Как называется мамина профессия?

     - Что она делает на работе?

     - Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе? 

    Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют своих родителей на работе.

     В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.

     Воспитатель предлагает высказаться каждому ребёнку.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто  что  делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач - лечит

Учитель - учит

Продавец - продаёт

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижёт

Повар - варит

Строитель - строит

Художник - рисует

Шофёр - водит машину.

Швея - шьёт

Маляр - красит.

Игра «Кому  что  нужно?»

           Здесь на столе картинки с теми предметами, которые нужны людям разных профессий. Вы должны группировать их  и назвать, для кого они нужны.

     Итог занятия

     Воспитатель читает стихотворение:

         Чему первым делом

         Научится кошка?

         - Хватать!

         Чему первым делом научится птица?

          - Летать!

           Чему первым делом научится школьник?

            - Читать!

           Котёнок вырастет кошкой,

           Такой же, как все на свете.

            Птенец превратится в птицу,

            Такую ж, как все на свете.

            А дети читают,

            А дети мечтают.

              И даже их мамы и папы не знают,

              Кем станут, кем вырастут дети.

               В. Берестов

     - Дети, а кем станете вы, когда вырастете? Ответы детей.

     - Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? Не сорить на улицах, посадить весной цветы, дружить друг с другом и т.д.

Литература.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
  2. От рождения до школы  Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
  3. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
  4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
  5. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...