Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Федорова Надежда Гурьевна

    Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Труд взрослых в родном городе41 КБ

    Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

    Аннотация. Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

        Задачи.

    1. Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми.
    2. Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
    3. Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых.

    Материалы и оборудования.

    Картинки с изображением людей разных профессий.

    Фотографии родителей на работе.

    Игра «Кому что нужно».

    Предварительная работа:

    Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Магазин» и др.

    Беседы с детьми по теме: «Профессии».

    Дидактические игры по теме: «Профессии».

             Чтение художественной литературы.

             Создание фотоальбома «Мастерство везде в почёте».

    Ход занятия.

    Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.)  

     - Вспомните, ребята, как называется наш город. (Чебоксары.) Кто же делает нашу страну, богатой и красивой? (Люди.) Именно от их труда зависит, какой будет наша страна, наш город.  Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто на них изображён? (Люди труда, люди разных профессий.) Что же такое профессия? Профессия – это умение, которому надо учиться. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями и умениями.

    Вы ещё очень маленькие, но ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город ещё лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов, и везде работают люди. 

         - Кто работает в больнице? Правильно, дети, это врачи. (Показать картинку.) 

         - А кто работает в школе? (Учителя.)

         - Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (Строители.)

         - Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно, полицейские. И ещё очень много людей разных профессий работают в нашем городе.

    Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

         Расскажите, кем работают ваши мамы и папы? 

         Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает каждому ребёнку рассказать о профессии своих родителей.

         - Как называется мамина профессия?

         - Что она делает на работе?

         - Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе? 

        Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют своих родителей на работе.

         В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.

         Воспитатель предлагает высказаться каждому ребёнку.

    А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Кто  что  делает?»

    Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

    Врач - лечит

    Учитель - учит

    Продавец - продаёт

    Воспитатель - воспитывает

    Парикмахер - стрижёт

    Повар - варит

    Строитель - строит

    Художник - рисует

    Шофёр - водит машину.

    Швея - шьёт

    Маляр - красит.

    Игра «Кому  что  нужно?»

               Здесь на столе картинки с теми предметами, которые нужны людям разных профессий. Вы должны группировать их  и назвать, для кого они нужны.

         Итог занятия

         Воспитатель читает стихотворение:

             Чему первым делом

             Научится кошка?

             - Хватать!

             Чему первым делом научится птица?

              - Летать!

               Чему первым делом научится школьник?

                - Читать!

               Котёнок вырастет кошкой,

               Такой же, как все на свете.

                Птенец превратится в птицу,

                Такую ж, как все на свете.

                А дети читают,

                А дети мечтают.

                  И даже их мамы и папы не знают,

                  Кем станут, кем вырастут дети.

                   В. Берестов

         - Дети, а кем станете вы, когда вырастете? Ответы детей.

         - Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? Не сорить на улицах, посадить весной цветы, дружить друг с другом и т.д.

    Литература.

    1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
    2. От рождения до школы  Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
    3. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
    4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
    5. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

    Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

    План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

    План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

    КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

    Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...