Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд взрослых в родном городе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Аннотация. Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Задачи.
- Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми.
- Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
- Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудования.
Картинки с изображением людей разных профессий.
Фотографии родителей на работе.
Игра «Кому что нужно».
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Магазин» и др.
Беседы с детьми по теме: «Профессии».
Дидактические игры по теме: «Профессии».
Чтение художественной литературы.
Создание фотоальбома «Мастерство везде в почёте».
Ход занятия.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.)
- Вспомните, ребята, как называется наш город. (Чебоксары.) Кто же делает нашу страну, богатой и красивой? (Люди.) Именно от их труда зависит, какой будет наша страна, наш город. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто на них изображён? (Люди труда, люди разных профессий.) Что же такое профессия? Профессия – это умение, которому надо учиться. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями и умениями.
Вы ещё очень маленькие, но ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город ещё лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов, и везде работают люди.
- Кто работает в больнице? Правильно, дети, это врачи. (Показать картинку.)
- А кто работает в школе? (Учителя.)
- Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (Строители.)
- Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно, полицейские. И ещё очень много людей разных профессий работают в нашем городе.
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Расскажите, кем работают ваши мамы и папы?
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает каждому ребёнку рассказать о профессии своих родителей.
- Как называется мамина профессия?
- Что она делает на работе?
- Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе?
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют своих родителей на работе.
В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.
Воспитатель предлагает высказаться каждому ребёнку.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто что делает?»
Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.
Врач - лечит
Учитель - учит
Продавец - продаёт
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер - стрижёт
Повар - варит
Строитель - строит
Художник - рисует
Шофёр - водит машину.
Швея - шьёт
Маляр - красит.
Игра «Кому что нужно?»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые нужны людям разных профессий. Вы должны группировать их и назвать, для кого они нужны.
Итог занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
В. Берестов
- Дети, а кем станете вы, когда вырастете? Ответы детей.
- Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? Не сорить на улицах, посадить весной цветы, дружить друг с другом и т.д.
Литература.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
- От рождения до школы Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...