Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Шумейко Ирина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosti_iz_solnechnogo_goroda.docx64.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.ЧернаваИвантеевского района Саратовской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

    Разработчик:

    Воспитатель дошкольной  группы          МОУ «ООШ с.Чернава»

    Шумейко И.А.

    2019-2020 учебный год

    Программное содержание:

    1. Знакомить детей с заглавной и строчной буквой «З»; развивать  у детей способность называть слова с заданным звуком (О.О. «Познание»).
    2. Развивать речевое внимание, мышление и умение анализироватьчерез формирование знаний о  предложении и правилах его написания (образовательная область «Познание», «Коммуникация»).
    3. Развивать мелкую моторику рук (образовательная область «Физическая культура»).
    4. Упражнять детей в графической записи предложения; развивать у детей умения в освоении способа слогового чтения (О.О. «Познание»)
    5. Воспитывать целеустремленность, усидчивость (О.О. Социализация»)

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Социализация.

    Материал:мультимедиапроектор, интерактивная приставка Mimio, стилус, карандаши, рабочая тетрадь для каждого ребенка, игрушки-персонажи Незнайка и Знайка, электронная дидактическая игра «Багаж», доска, карточки с заглавной и строчной буквой «З», мяч, «письмо» от жителей Солнечного города, тексты для чтения № 1, 2 (Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова….. Читаем сами. – СИПКРО, 1993), картинки для игры «Багаж»,

    Ход занятия:

    1. Подготовительный этап – повторение материала предыдущих занятий.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехали наши старые знакомые Знайка и Незнайка, да не просто так, а с письмомот жителей Солнечного города.

    Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Нам срочно нужна ваша помощь: мы хотим отправить жителям  Луны телеграмму о том, что скоро мы к ним прилетим в гости, но мы забыли, как правильно записать предложения. Очень просим вас помочь!»

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем им в этом!?

    Воспитатель «читает» предложения, дети выполняют их графическую запись в тетрадях. Предложения: …, …

    1. Рассказ воспитателя о Знайке и Незнайке.

    Воспитатель: ребята, наши гости приехали к нам из  Солнечного города, там всегда очень тепло, и очень удивились, когда увидели снег, зиму. А если мы с вами находимся в группе, как мы можем сказать, где зима?

    Дети: мы можем сказать, что зима на улице, что за окном зима.

    Воспитатель: молодцы, за окном зима. Ребята, когда Знайка и Незнайка вернутся домой, они , наверное, захотят рассказать об этом своим друзьям, и чтоб они не забыли, давайте запишем их воспоминания о нашей погоде: запишите на листочках предложение «За окном зима». Кто хочет записать его на доске?

    Один ребенок делает графическую запись на доске, остальные на листочках.

    Развитие умений анализа при формировании знаний о предложении.

    Воспитатель: да, все верно, давайте положим ваши листочки в конверт и отдадим его нашим гостям. А кто скажет, что означает слово «За»?

    Дети:Это значит, что зима с другой стороны от окна, мы ее видим через окно.

    Воспитатель: правильно, слово «За» означает, что мы видим зиму через окно, что она с другой стороны окна.Скажите, с какой буквы начинается слово «за»?

    Дети:с буквы «З».

    Воспитатель: да, молодцы, слово «за» начинается на букву «З».  Сегодня мы поговорим с вами о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ».

    Воспитатель показывает карточки с заглавной и строчной буквой:

    З – не просто завитушка

    З – пружинка, крендель, стружка

    На эту букву посмотри,

    Она совсем как цифра 3

    Буква З на вид как змейка

    Разглядеть её сумей-ка!

    Воспитатель: ребята, скажите, а в именах наших гостей есть эта буква? В какой части слова? А в ваших именахвстречается буква «З»? В какой части слова?

    Дети: есть, в середине и в начале.

    Воспитатель: ребята, давайте вспомним животных, названия которых начинаются на букву «З»?

    Дети: заяц!

    Воспитатель: да, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

    Физкультминутка «Зайцы».

    Цель: предупредить и снять усталость у детей, повысить продуктивность умственной деятельности на занятии, способствовать созданию у детей бодрого настроя.

    Взялись зайца за бока        Руки на поясе

    Заплясали гопака.Прыжки, выставляя ноги поочередно

    Прилетели утки,Руки в стороны, имитация полета птиц

    Заиграли в дудки.Руки сложены «дудочкой», повороты в стороны

    Ах, какая красота,Наклоны головой в стороны

    Заиграли в дудки. Руки сложены «дудочкой», наклоны вперед

    Воспитатель: Ребята, вы помните, что наши гости после нас хотят полететь еще и на Луну. А они сказали мне по секрету, что Знайкахочет взять с собой  только те предметы, названия которых начинаются на звук «З», а Незнайка те, названия которых начинаются на «ЗЬ». Давайте поможем им выбрать нужные.

    Электронная дидактическая игра « Багаж».

    Цель: Развивать у детей способность находить в словах с заданный звук, выделяя его интонационно.

    Технологическая карта к электронной дидактической игре «Багаж»

    Этап

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность ребенка с ИД

    Деятельность других детей

    Вводный

    Знакомит с инструкцией по выполнению задания: «Назовите каждую картинку, определите, мягкий или твердый звук («З» или «ЗЬ») и разместите ее около того героя, который, по вашему мнению, должен взять  ее с собой»

    Принятие инструкции детьми

    Основной

    Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность выполнения задания.

    Оказывает индивидуальную помощь во время выполнения задания детям, испытывающим трудности.

    Называет изображенный предмет, выделяя голосом звук «З» или «ЗЬ», и перемещает картинку к нужному герою.

    Выполнение задания в рабочих тетрадях. Произносят (про себя) названия изображенных на картинке предметов и раскладывают картинки в соответствующие кабинки.

    Заключительный

    Организует проверку результатов выполнения задания: «Посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выполнили задание».

    Побуждает детей к анализу и организует применение полученных знаний: «Перечислите те картинки, которые возьмет с собой Незнайка».

    «А теперь перечислите те картинки, которые возьмет с собой Знайка».

     Дети сравнивают правильность выполнения (участвуют в анализе и самоанализе)

    Дети участвуют в анализе, называя нужную картинку:  

    - зебра, изюм (потому что в этих словах          слышится мягкий звук «ЗЬ»);

    - замок, заяц (слова с твердым звуком «З»).

    Самостоятельное чтение текста детьми.

    Цель: развитие у детей умения в освоении способа слогового чтения.

    Текст №1:

    за    зезизозузюзызязэзё

    зю   зэ    зязызезу     за   зизёзо

    сасо   си   се   сюсыся   су  сё сэ

    Зина           роза           зима

    Лиза           розы          коса

    мясо           сани           коза

    косы           козы          село

    сазан          глаза          заноза

    мороз         гроза         морозы

    замок         земля         сорока

    кусок         зерно         солома

    Заноза

    У Лизы росла роза. Лиза мыла розу. Она занозила руку. У Лизы заноза.

    Текст № 2:

    са      се      си      со      су      сысюся      сё      сэ

    за      зузюзизёзызе       зэ      зо      за

    ке      гэ      ну      ми     лёраноме     ню     ка  

    нос       сила       ласка       слон       узел

    нёс       сало       миска      срок       угол

    нас       соки       масло      знак       ирис

    узор         носил           сказал

    осёл         носила         сказала

    орёл         носили         сказали

    У Раи рос мак.

    У Зои росла малина.

    У Зины росли розы.

    У Иры рос клён.

    А у нас осла мимоза.

    Беседа о звуках «З» и «ЗЬ» по прочитанному.

    Цель: активизировать употребление детьми в речи слов со звуками «З» и «ЗЬ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому мяч  и задает вопрос, ребенок отвечает.

    Вопросы:

    - Что росло у Лизы?

    - У кого росла роза?

    - Что мыла Лиза?

    - Что сделала Лиза с рукой?

    - Что появилось у Лизы?

    - У кого появилась заноза?

    - Что росло у Раи?

    - У кого росла малина?

    - Что росло у Зины?

    - Что росло у Иры?

    - У кого рос клён?

    - У кого росла мимоза?

    Подведение итогов.

    Беседа воспитателя с детьми по пройденному материалу.

    Цель: закрепить полученные детьми знания о букве «З»; выявить детей, испытывающих трудности,  для последующей индивидуальной работы.

    Вопросы для беседы:

    -   Ребята, что означает слово «ЗА»?(Предполагаемый ответ:«Слово «за» означает, что какой-то предмет находится с другой стороны, по ту сторону предмета»).

    -   О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?(Предполагаемый ответ:«Мы сегодня говорили о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ»).

    -   Чем эти звуки отличаются между собой?(Предполагаемый ответ:«Эти звуки отличаются между собой тем, что звук «З» твердый, а звук «ЗЬ» - мягкий).

    -   В какие игры с этими звуками мы играли?(Предполагаемый ответ: «Мы сегодня играли в игру «Багаж», писали телеграмму, играли в «Зайчиков»,

    Дети прощаются со Знайкой и Незнайкой до следующей встречи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

    Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

    Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...