Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Верхотурцева Ирина Николаевна

    Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyati_po_razvitiyu_rechi.docx25.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

    Познавательно – речевое развитие

                                                        Верхотурцева Ирина Николаевна

                                                              Воспитатель первой категории

    2018


     «Сказка в гости к нам пришла»

    Цель: развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы

    Интеграция образовательных областей:

     -«Социально-коммуникативное развитие»

     -«Познание»

     -«Физическое развитие»

     -«Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательные:

    -развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам

    - активизировать речь, обогащать словарный запас

    - учить подбирать слова антонимы, определяющие героев

    Развивающие:

    -поддерживать интерес к сказкам

    -содействовать развитию внимания, памяти, воображения

    Воспитательные:

    -воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

    Предварительная работа:

    -чтение сказок(  «Лисичка - сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»), («Царевна – лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева»)

    - рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам

    -чтение пословиц

    -игры драматизации по сказкам ( «Теремок», «Три медведя»)

    -знакомство со словами антонимами

    Используемые технологии:

    -ИКТ – технологии (презентация, мультимедио, музыка)

    -здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковые игры)

    -ТРИЗ (игра «Хорошо –плохо»)

    -психогимнастика ( «Здравствуйте», «Колобок»)

    Ход занятия:

    Дети входят под песню «В гостях у сказки» (слайд 1)

    -Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

    Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? (ответы детей) У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

    Звучит песня «Ковер самолет»(слайд2)

    Дети встают на ковер и закрывают глаза.

    Отправляемся друзья

    В чудо сказку - вы и я.

    -Вот мы и прилетели! (слайд3)  Посмотрите мы попали в сказочный лес, а вы заметили, что в лесу нет ни одного сказочного героя. Наверно, что то случилось?

     Звучит музыка, и на экране появляется Баба-Яга и Змей Горыныч(слайд 4)

     -Ребята это проделки Бабы –Яги и Змея Горыныча. Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А Бабу Ягу оставил. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

    - Ну что же, поможем сказочным героям! Смотрите здесь какой-то сундучок. (слайд 5) Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! ( На слайдах поочередно появляются предметы, нужно угадать с какой сказкой ассоциируется эти  предметы.) ( Слайды 6-19) 

    – золотой ключ («Буратино»), яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь»), стрела («Царевна-Лягушка»), аптечка («Доктор Айболит»), домик («Теремок»), самовар (Муха Цокотуха) .

    Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (слайд 20)

    Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

    Колобок – румяный бок поочередно пальчики

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

    -Ребята, а Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.  

    ( слайды 21-30)

     «Гадкий котенок».

    «Три волчонка».

    «Солнечная королева»

    «Петушок Ряба»

     «Волк и 7 тигрят»

    «Пашенька и медведь»

    «Царевна-индюшка»

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

    "Зеленая шапочка»

    "Кот в валенках"

    Физминутка по сказке: (слайд31)

    Вот по сказке мы гуляли.

    И, конечно же, устали.

    Мы немного отдохнём,

    Дальше в сказку мы пойдём.

    Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

    Три медведя шли домой (ходьба на месте)

    Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

    Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

    А сынок – малютка просто (присесть)

    Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

    С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

     -Знаете ребята, а у некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую. ( слайды 38-50)

    1. Василиса (Прекрасная)

    2. Почтальон (Печкин)

    3. Доктор (Айболит)

    4. Мышка (норушка)

    5. Лисичка (сестричка)

    6. Лягушка (квакушка)

    7. Дядя (Фёдор)

    8. Кащей (Бессмертный)

    9. Крокодил (Гена)

    10. Сестрица (Алёнушка)

     -Змей Горыныч не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке, чтобы она не опоздала на бал.

    Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки» (слайд 43)

    -Ребята, а лес то у нас все еще без сказочных героев. ( слайд 44) Значит не всем еще помогли.

     -Отгадайте про кого эта загадка?

    Хоть он был без рук и ног,

    Но сбежать из дома смог.

    Волк и заяц, и медведь

    Не смогли за ним поспеть.

    Но лисичка знает дело -

    Быстро "Ам" его и съела.

    (Колобок)

    - Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь, Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда. А вот и колобок (слайд45)

    Психогимнастика:

    -Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

    -Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

    -А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

    -А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

    -Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

    -Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

    ТРИЗ (игра «Хорошо – плохо»)

    -А сейчас мы с вами поиграем. Скажите, что хорошего в колобке, а что плохого? (Ответы детей)

    -Что хорошего в лисичке , а что плохого?

     -Как вы знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

    (слайд 46)

    – У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера, в положительные.

    Лживый – правдивый

    Трусливый – храбрый

    Злой – добрый

    Ленивый – трудолюбивый

    Глупый - умный

    Слабый - сильный

    Грязный - чистый

    Узнай по голосу героя сказки

    (Музыкальная викторина)

    1. Песенка Красной шапочки.

    2. Голос Машеньки (Маша и медведь)

    3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)

    4. Песня Буратино (Финал)

    5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

    6. Песенка Карлсона

    7. Песенка Вини Пуха

    -А давайте посмотрим на наш волшебный экран. Может, сказочные герои уже вернулись в волшебный лес  (слайд 47)

    -Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей)

    Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же:

    - удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

    - добрыми, как Емеля

    - обаятельными, как Чебурашка,

    - хозяйственными, как Матроскин,

    - трудолюбивыми, как Золушка,

    - находчивыми, как Кот в сапогах.

    Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. Я хочу подарить  книги с вашими любимыми героями .

    .Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

     

    Звучит песня «Ковер самолет»(слайд48)

    1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

    1, 2, 3, 4, 5

    можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...