Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
методическая разработка по логопедии по теме
Конспект логоритмического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
Составила
Яковлева И.Е.
Санкт-Петербург
Методическая разработка
Логоритмическое занятие для детей с заиканием старшей группы «Сказка про снежинку»
Цели: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи: активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Зимние забавы». Развивать координацию движений; развивать творческое воображение и подражательность; работать над развитием диафрагмального дыхания; развивать переключаемость движений; развивать чувство темпа и ритма; работать над развитием слухового внимания; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважение детей друг к другу; воспитывать у детей чувство любви к природе.
Оборудование: подушечки; большая снежинка; иллюстрации – лиса, заяц, волк, медведь, белка, синица; яблоко – муляж; «тучки» на пальчики.
Ход работы:
Звучит музыка «Вальс».
Дети вбегают в зал с белыми лентами.
Музыкально-ритмическая композиция «Зима».
Логопед: Ребята! Давайте с вами поздороваемся. Какой сегодня чудесный день! Хочется поздороваться со всем миром!
Упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром! Мы всем рады!
Мы проснулись, потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.
И Оксана Васильевна здесь,
И Алена здесь,… и Миша здесь –
Все здесь!!!
3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.
Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыкальный руководитель: Поезд готов к отправлению в лес. Как гудит маленький поезд?
Музыкальная композиция «Поезд»
Дети поют высоко: Ту-ту-ту (по руке логопеда)
Дети едут по залу друг за другом. Остановились: ш-ш-ш (длительный выдох, мягкая голосоподача)
Музыкальный руководитель: Мы приехали в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся.
Дети садятся на стульчики.
5. Упражнение на дыхание.
Логопед: А мы подышим свежим, морозным воздухом.
Ах! Какой воздух! Дети разводят руками и глубоко вдыхают.
Ах! Какой морозный воздух!
Ах! Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо.
В зимнем лесу очень красиво. Все покрыто белым, пушистым снегом.
6. Чистоговорки «Наступили холода».
Да-да-да - наступили холода.
Да-да-да - превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду - поскользнулся я на льду.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы.
Ди-ди-ди – меня ты подожди.
Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди!
Ода-ода-ода – хорошая погода.
Каждое предложение проговаривают сначала логопед и музыкальный руководитель, затем все дети хором, затем один ребенок.
Сегодня я расскажу вам историю одной маленькой снежинки. Снежинка со своими сестрами жила в большой снеговой туче.
7. Развитие продолжительного выхода.
Логопед: Возьмем снежинки, подуем на них (1 – вход, 2-3-4 – выдох) снежинки прикрепить на обруч
Звучит музыка «Зимняя фантазия».
8. Фонопедические упражнения «Снежинка»
На фоне музыки «Метель»
Туча медленно покачивалась, «a-a-a» glissando вверх-вниз.
Баюкала снежинок.
Налетал ветер и катал тучу по небу «у-у-у» glissando от верхнего до самого нижнего.
Проснувшись, снежинки короткие «а» в разных регистрах прыгали и летели на землю.
Метель поднимала снежинки «а-о-у» glissando вверх-вниз.
И кружила их быстро-быстро.
Ветер, расшалившись, «а-ах» снизу вверх, то отпускал их вниз, то поднимал вверх.
Так наша снежинка попала на поляну. А в лесу через сугробы пробираются лесные жители.
9. Совершенствование основных движений под музыку, воспитание статики:
Пойдем на полянку. Снега много, идти трудно. Будем высоко поднимать ножки, будем останавливаться, отдыхать (остановка 3 секунды).
Ходьба с остановками (темп медленный).
Звучит музыка «Марш»
«Иду, иду я по следам, иду и улыбаюсь».
Вот зайка проскакал. От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит.
10. Развитие слухового внимания, памяти, звуковысотного слуха, отработки эмоциональной выразительности движений.
Звучит музыка «Зайчик».
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Звучит музыка «Лисичка»
(Показывает картинку лисы)
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост, красивый какой – мне он нравится самой
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Звучит музыка «Ежик»
(Показывает картинку ежик)
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас:
Грибы и ягоды припас.
11. Двигательные упражнения «Лесные жители»
Звучит музыка, соответствующая характеру животных.
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорожку заметает.
По снегу петляет зайка:
Влево – скок, вправо – скок
Ты его, лиса, поймай-ка!
Убежит он со всех ног!
По сугробам мчится волк,
Серый волк – зубами щелк!
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик!
12. Дидактическая игра «Назови деток»
Опять налетел холодный ветер и понес снежинка в город. Смотри снежинка: ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.
13. Пальчиковая игра «Мастера» с музыкальным сопровождением
Все, что только захотим дети лепят «снежки»
Мы из снега мастерим
Лепит Саша колобок соединяют и округляют пальцы
А Наташа – теремок «крыша» над головой
Лева лепит разных рыб ладошки сжать, покачивать ими
А Иринка – белый гриб кулак прикрыть ладонью
А ветер не успокаивается. Поднял снежинку, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.
14. Игра «Снежинки летайте» с музыкальным сопровождением
Музыкальный руководитель: Мы летаем вверх, полетели вниз (лесенка, пение сопровождается жестом руки).
Снежинке понравились ребята и она украсила их окно чудесными узорами. А ночью снежинка с подружками устроили снегопад.
15. Релаксация. Музыка «Метель»
Музыкальный руководитель: - Ох, как мы устали! Сядем, отдохнем.
Нас уже ждет поезд. Пора возвращаться.
Дети встают друг за другом и «едут» на поезде.
Звучит музыкальная композиция «Поезд».
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...