Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
методическая разработка по логопедии по теме

Яковлева Ирина Евгеньевна

Конспект логоритмического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»

                                                                                   

                                       

                                                                                  Составила

                                                                                        Яковлева И.Е.

Санкт-Петербург

2013г.

Методическая разработка

Логоритмическое занятие для детей с заиканием старшей группы «Сказка про снежинку»

Цели: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи: активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Зимние забавы». Развивать координацию движений; развивать творческое воображение и подражательность; работать над развитием диафрагмального дыхания; развивать переключаемость движений; развивать чувство темпа и ритма; работать над развитием слухового внимания; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважение детей друг к другу; воспитывать у детей чувство любви к природе.

Оборудование: подушечки; большая снежинка; иллюстрации – лиса, заяц, волк, медведь, белка, синица; яблоко – муляж; «тучки» на пальчики.

Ход работы:

Звучит музыка «Вальс».

Дети вбегают в зал с белыми лентами.

Музыкально-ритмическая композиция «Зима».

Логопед: Ребята! Давайте с вами поздороваемся. Какой сегодня чудесный день! Хочется поздороваться со всем миром!

Упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром! Мы всем рады!

Мы проснулись, потянулись.

Мы друг другу улыбнулись.

И Оксана Васильевна здесь,

И Алена здесь,… и Миша здесь –

Все здесь!!!

3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыкальный руководитель: Поезд готов к отправлению  в лес. Как гудит маленький поезд?

Музыкальная композиция «Поезд»

Дети поют высоко: Ту-ту-ту (по руке логопеда)

Дети едут по залу друг за другом. Остановились: ш-ш-ш (длительный выдох, мягкая голосоподача)

Музыкальный руководитель: Мы приехали в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся.

Дети садятся на стульчики.

5. Упражнение на дыхание.

Логопед: А мы подышим свежим, морозным воздухом.

Ах! Какой воздух! Дети разводят руками и глубоко вдыхают.

Ах! Какой морозный воздух!

Ах! Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо.

В зимнем лесу очень красиво. Все покрыто белым, пушистым снегом.

6. Чистоговорки «Наступили холода».

Да-да-да - наступили холода.

Да-да-да - превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду - поскользнулся я на льду.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Ди-ди-ди – меня ты подожди.

Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди!

Ода-ода-ода – хорошая погода.

Каждое предложение проговаривают сначала логопед и музыкальный руководитель, затем все дети хором, затем один ребенок.

Сегодня я расскажу вам историю одной маленькой снежинки. Снежинка со своими сестрами жила в большой снеговой туче.

7. Развитие продолжительного выхода.

Логопед: Возьмем снежинки, подуем на них (1 – вход, 2-3-4 – выдох) снежинки прикрепить на обруч

 

Звучит музыка «Зимняя фантазия».

8. Фонопедические упражнения «Снежинка»

На фоне музыки «Метель»

Туча медленно покачивалась,                «a-a-a» glissando вверх-вниз.

Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу      «у-у-у» glissando от верхнего до самого нижнего.

Проснувшись, снежинки   короткие      «а» в разных регистрах прыгали и летели на землю.

Метель поднимала снежинки                «а-о-у» glissando вверх-вниз.

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись,                            «а-ах» снизу вверх, то отпускал их вниз, то поднимал вверх.

Так наша снежинка попала на поляну. А в лесу через сугробы пробираются лесные жители.

9. Совершенствование основных движений под музыку, воспитание статики:

Пойдем на полянку. Снега много, идти трудно. Будем высоко поднимать ножки, будем останавливаться, отдыхать (остановка 3 секунды).

Ходьба с остановками (темп медленный).

Звучит музыка «Марш»

«Иду, иду я по следам, иду и улыбаюсь».

Вот зайка проскакал. От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит.

10. Развитие слухового внимания, памяти, звуковысотного слуха, отработки эмоциональной выразительности движений.

Звучит музыка «Зайчик».

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Звучит музыка «Лисичка»

(Показывает картинку лисы)

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост, красивый какой – мне он нравится самой

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Звучит музыка «Ежик»

(Показывает картинку ежик)

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

11. Двигательные упражнения «Лесные жители»

Звучит музыка, соответствующая характеру животных.

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дорожку заметает.

По снегу петляет зайка:

Влево – скок, вправо – скок

Ты его, лиса, поймай-ка!

Убежит он со всех ног!

По сугробам мчится волк,

Серый волк – зубами щелк!

Вперевалку ходит мишка,

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет,

Словно серый мягкий мячик!

12. Дидактическая игра «Назови деток»

Опять налетел холодный ветер и понес снежинка в город. Смотри снежинка: ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.

13. Пальчиковая игра «Мастера» с музыкальным сопровождением

Все, что только захотим             дети лепят «снежки»

Мы из снега мастерим

Лепит Саша колобок                  соединяют и округляют пальцы

А Наташа – теремок «крыша» над головой

Лева лепит разных рыб             ладошки сжать, покачивать ими

А Иринка – белый гриб             кулак прикрыть ладонью

А ветер не успокаивается. Поднял снежинку, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.

14. Игра «Снежинки летайте»  с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель: Мы летаем вверх, полетели вниз (лесенка, пение сопровождается жестом руки).

Снежинке понравились ребята и она украсила их окно чудесными узорами. А ночью снежинка с подружками устроили снегопад.

15. Релаксация. Музыка «Метель»

Музыкальный руководитель: - Ох, как мы устали! Сядем, отдохнем.

Нас уже ждет поезд. Пора возвращаться.

Дети встают друг за другом и «едут» на поезде.

Звучит музыкальная композиция «Поезд».

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...