Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
    методическая разработка по логопедии по теме

    Яковлева Ирина Евгеньевна

    Конспект логоритмического занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»

                                                                                       

                                           

                                                                                      Составила

                                                                                            Яковлева И.Е.

    Санкт-Петербург

    2013г.

    Методическая разработка

    Логоритмическое занятие для детей с заиканием старшей группы «Сказка про снежинку»

    Цели: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

    Задачи: активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Зимние забавы». Развивать координацию движений; развивать творческое воображение и подражательность; работать над развитием диафрагмального дыхания; развивать переключаемость движений; развивать чувство темпа и ритма; работать над развитием слухового внимания; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважение детей друг к другу; воспитывать у детей чувство любви к природе.

    Оборудование: подушечки; большая снежинка; иллюстрации – лиса, заяц, волк, медведь, белка, синица; яблоко – муляж; «тучки» на пальчики.

    Ход работы:

    Звучит музыка «Вальс».

    Дети вбегают в зал с белыми лентами.

    Музыкально-ритмическая композиция «Зима».

    Логопед: Ребята! Давайте с вами поздороваемся. Какой сегодня чудесный день! Хочется поздороваться со всем миром!

    Упражнение «С добрым утром!»

    С добрым утром! Мы всем рады!

    Мы проснулись, потянулись.

    Мы друг другу улыбнулись.

    И Оксана Васильевна здесь,

    И Алена здесь,… и Миша здесь –

    Все здесь!!!

    3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.

    Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.

    Музыкальный руководитель: Поезд готов к отправлению  в лес. Как гудит маленький поезд?

    Музыкальная композиция «Поезд»

    Дети поют высоко: Ту-ту-ту (по руке логопеда)

    Дети едут по залу друг за другом. Остановились: ш-ш-ш (длительный выдох, мягкая голосоподача)

    Музыкальный руководитель: Мы приехали в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

    Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся.

    Дети садятся на стульчики.

    5. Упражнение на дыхание.

    Логопед: А мы подышим свежим, морозным воздухом.

    Ах! Какой воздух! Дети разводят руками и глубоко вдыхают.

    Ах! Какой морозный воздух!

    Ах! Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо.

    В зимнем лесу очень красиво. Все покрыто белым, пушистым снегом.

    6. Чистоговорки «Наступили холода».

    Да-да-да - наступили холода.

    Да-да-да - превратилась в лед вода.

    Ду-ду-ду - поскользнулся я на льду.

    Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

    Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

    Ди-ди-ди – меня ты подожди.

    Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди!

    Ода-ода-ода – хорошая погода.

    Каждое предложение проговаривают сначала логопед и музыкальный руководитель, затем все дети хором, затем один ребенок.

    Сегодня я расскажу вам историю одной маленькой снежинки. Снежинка со своими сестрами жила в большой снеговой туче.

    7. Развитие продолжительного выхода.

    Логопед: Возьмем снежинки, подуем на них (1 – вход, 2-3-4 – выдох) снежинки прикрепить на обруч

     

    Звучит музыка «Зимняя фантазия».

    8. Фонопедические упражнения «Снежинка»

    На фоне музыки «Метель»

    Туча медленно покачивалась,                «a-a-a» glissando вверх-вниз.

    Баюкала снежинок.

    Налетал ветер и катал тучу по небу      «у-у-у» glissando от верхнего до самого нижнего.

    Проснувшись, снежинки   короткие      «а» в разных регистрах прыгали и летели на землю.

    Метель поднимала снежинки                «а-о-у» glissando вверх-вниз.

    И кружила их быстро-быстро.

    Ветер, расшалившись,                            «а-ах» снизу вверх, то отпускал их вниз, то поднимал вверх.

    Так наша снежинка попала на поляну. А в лесу через сугробы пробираются лесные жители.

    9. Совершенствование основных движений под музыку, воспитание статики:

    Пойдем на полянку. Снега много, идти трудно. Будем высоко поднимать ножки, будем останавливаться, отдыхать (остановка 3 секунды).

    Ходьба с остановками (темп медленный).

    Звучит музыка «Марш»

    «Иду, иду я по следам, иду и улыбаюсь».

    Вот зайка проскакал. От лисы он убежал.

    Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет.

    Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!

    Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит.

    10. Развитие слухового внимания, памяти, звуковысотного слуха, отработки эмоциональной выразительности движений.

    Звучит музыка «Зайчик».

    Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

    К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

    Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

    Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

    Звучит музыка «Лисичка»

    (Показывает картинку лисы)

    Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

    Хвост, красивый какой – мне он нравится самой

    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

    Ищу мышку полевую или живность какую.

    Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

    Звучит музыка «Ежик»

    (Показывает картинку ежик)

    Зимой я крепко сплю,

    Зарывшись в теплую нору.

    Готовил с осени запас:

    Грибы и ягоды припас.

    11. Двигательные упражнения «Лесные жители»

    Звучит музыка, соответствующая характеру животных.

    Лисичка рыжая шагает,

    Хвостом дорожку заметает.

    По снегу петляет зайка:

    Влево – скок, вправо – скок

    Ты его, лиса, поймай-ка!

    Убежит он со всех ног!

    По сугробам мчится волк,

    Серый волк – зубами щелк!

    Вперевалку ходит мишка,

    Косолапый наш топтыжка.

    Белка скачет, белка скачет,

    Словно серый мягкий мячик!

    12. Дидактическая игра «Назови деток»

    Опять налетел холодный ветер и понес снежинка в город. Смотри снежинка: ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.

    13. Пальчиковая игра «Мастера» с музыкальным сопровождением

    Все, что только захотим             дети лепят «снежки»

    Мы из снега мастерим

    Лепит Саша колобок                  соединяют и округляют пальцы

    А Наташа – теремок «крыша» над головой

    Лева лепит разных рыб             ладошки сжать, покачивать ими

    А Иринка – белый гриб             кулак прикрыть ладонью

    А ветер не успокаивается. Поднял снежинку, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.

    14. Игра «Снежинки летайте»  с музыкальным сопровождением

    Музыкальный руководитель: Мы летаем вверх, полетели вниз (лесенка, пение сопровождается жестом руки).

    Снежинке понравились ребята и она украсила их окно чудесными узорами. А ночью снежинка с подружками устроили снегопад.

    15. Релаксация. Музыка «Метель»

    Музыкальный руководитель: - Ох, как мы устали! Сядем, отдохнем.

    Нас уже ждет поезд. Пора возвращаться.

    Дети встают друг за другом и «едут» на поезде.

    Звучит музыкальная композиция «Поезд».

    Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

    Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

    Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...