Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.

         Задачи:

- выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;

- познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;

- развивать умение искать решение проблемной ситуации;

- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

         Оборудование:

-сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему

Экспериментирование на тему:

«Вода – растворитель или нет?»

Подготовила: Абрахманова Ляйсан Индусовна

Воспитатель старшей  группы

Санкт-Петербург

2014г.

        Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.

        Задачи:

- выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;

- познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;

- развивать умение искать решение проблемной ситуации;

- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

        Оборудование: 

-сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.

Ход работы

Воспитатель

Дети

1 часть

- Здравствуйте дети, отгадайте кто я ? входит воспитатель в белом халате.

- Правильно дети, вы отгадали. Я профессор. И у меня в руках письмо от моего друга. Он живет в Лондоне, столице страны Англии. Он тоже профессор. Только немного растерянный. Иногда он не может справиться с некоторыми задачами и просит  у меня помощи. И вот сейчас он пишет мне: «Правда ли, что вода может растворять вещества? Или она не может этого делать? А если вода растворит вещество, то можно ли ее пить? И можно ли ее очистить?»

Воспитатель читает письмо

- Что ж поможем моему другу профессору из Лондона ответить на его вопросы, ребята?

- А как вы думаете ребята вода – растворитель или нет?

- Ну вот наши ответы разделились.

 Некоторые ребята считают что вода – растворитель, некоторые не

согласны. Чтоб справиться с этой непростой задачей отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Согласны?

Дети с воспитателем проходят в середину группы. Садятся на стульчики вокруг стола, на котором размещено оборудование для опыта.

2 часть

- Посмотрите, ребята перед вами стоит несколько стаканов с чистой водой. Какая вода цветом?

- В один стакан я опущу соль. И размешаю. Что произошло с нашей водой в стакане?

- Правильно. Вода осталась прозрачной. А куда девалась соль? Вы ее видите в стакане?

- Ребята, соль исчезла, растворилась. Значит, вода является растворителем соли.

- Давайте возьмем другой стакан с чистой водой и положим туда сахар, помешаем. И что же мы видим?

Подносит стакан поближе к каждому ребенку.

- А куда делся сахар?

- Совершенно верно, ребята. Сахар быстро растворился в воде, и вода не изменила цвета.

- Что ж берем следующий стакан с чистой водой и добавляем туда капельку растительного средства.

- Что же мы видим?

Подносит стакан поближе к каждому ребенку

- Правильно. Масло плавает по поверхности воды в виде пленки. А если ребята я взболтну воду в стакане? Посмотрите, что будет с водой

. как теперь ведет себя масло?

- Умницы, какие вы у меня наблюдательные. Действительно, если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

- Ребята, что же получается растительное масло у нас может раствориться в воде?

- Возьмем следующий стакан, в него я опущу немного муки. И что же мы видим?

- Правильно, часть муки осела в виде осадка. И стала мутной.

- Теперь возьмем последний стакан с водой и нальем туда пищевой краситель. Что же изменилось?

Правильно ребята, краситель быстро растворился, но вода поменяла цвет. Стала синей.

- Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать?

- Чтобы рассеять ваши сомнения, проведем следующий опыт. Возьмем марлечку, наденем на пустой стакан и выльем туда раствор воды с мукой.

Что же мы уведем?        

- Теперь возьмем раствор воды с маслом. Что теперь мы видим?

Аналогично проводится с солью, с сахаром и пищевым красителем.

3 часть

- Ребята, что же мы узнали нового?

- А можно ли отфильтровать воду, после тог, как она растворили какие-либо вещества?

- Правильно, ребята, вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.

Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой.

Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд.

- Помогли мы моему другу профессору из Лондона?

- Что ж ребята, я пойду писать письмо своему другу с ответом на его вопросы, спасибо всем за помощь.

- Вы профессор

- Вы лаборант!

- Да!

- Нет!

- Да!

- Прозрачная. У нее нет цвета.

- Вода осталась без изменения цвета.

- Нет.

Вода не изменила цвет.

- Вода его растворила.

- Прозрачная. У нее нет цвета.

- Вода осталась без изменения цвета.

- Нет.

Вода не изменила цвет.

- Вода его растворила.

- Масло плавает наверху.

- Да. Нет.

- Вода стала более прозрачная, а осадок от муки остался на марле.

- От фильтровалось быстро, на марле видно, как масло осталось.

- Вода растворяет соль и сахар, краситель, муку, а растительное масло не может растворять.

- Да, можно, но не все

- Да

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»

Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1.  Уточнить  знания  детей; о...