Главные вкладки

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

     

    Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.

             Задачи:

    - выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;

    - познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;

    - развивать умение искать решение проблемной ситуации;

    - воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

             Оборудование:

    -сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 98

    Московского района Санкт-Петербурга

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему

    Экспериментирование на тему:

    «Вода – растворитель или нет?»

    Подготовила: Абрахманова Ляйсан Индусовна

    Воспитатель старшей  группы

    Санкт-Петербург

    2014г.

            Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.

            Задачи:

    - выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;

    - познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;

    - развивать умение искать решение проблемной ситуации;

    - воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

            Оборудование: 

    -сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.

    Ход работы

    Воспитатель

    Дети

    1 часть

    - Здравствуйте дети, отгадайте кто я ? входит воспитатель в белом халате.

    - Правильно дети, вы отгадали. Я профессор. И у меня в руках письмо от моего друга. Он живет в Лондоне, столице страны Англии. Он тоже профессор. Только немного растерянный. Иногда он не может справиться с некоторыми задачами и просит  у меня помощи. И вот сейчас он пишет мне: «Правда ли, что вода может растворять вещества? Или она не может этого делать? А если вода растворит вещество, то можно ли ее пить? И можно ли ее очистить?»

    Воспитатель читает письмо

    - Что ж поможем моему другу профессору из Лондона ответить на его вопросы, ребята?

    - А как вы думаете ребята вода – растворитель или нет?

    - Ну вот наши ответы разделились.

     Некоторые ребята считают что вода – растворитель, некоторые не

    согласны. Чтоб справиться с этой непростой задачей отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Согласны?

    Дети с воспитателем проходят в середину группы. Садятся на стульчики вокруг стола, на котором размещено оборудование для опыта.

    2 часть

    - Посмотрите, ребята перед вами стоит несколько стаканов с чистой водой. Какая вода цветом?

    - В один стакан я опущу соль. И размешаю. Что произошло с нашей водой в стакане?

    - Правильно. Вода осталась прозрачной. А куда девалась соль? Вы ее видите в стакане?

    - Ребята, соль исчезла, растворилась. Значит, вода является растворителем соли.

    - Давайте возьмем другой стакан с чистой водой и положим туда сахар, помешаем. И что же мы видим?

    Подносит стакан поближе к каждому ребенку.

    - А куда делся сахар?

    - Совершенно верно, ребята. Сахар быстро растворился в воде, и вода не изменила цвета.

    - Что ж берем следующий стакан с чистой водой и добавляем туда капельку растительного средства.

    - Что же мы видим?

    Подносит стакан поближе к каждому ребенку

    - Правильно. Масло плавает по поверхности воды в виде пленки. А если ребята я взболтну воду в стакане? Посмотрите, что будет с водой

    . как теперь ведет себя масло?

    - Умницы, какие вы у меня наблюдательные. Действительно, если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

    - Ребята, что же получается растительное масло у нас может раствориться в воде?

    - Возьмем следующий стакан, в него я опущу немного муки. И что же мы видим?

    - Правильно, часть муки осела в виде осадка. И стала мутной.

    - Теперь возьмем последний стакан с водой и нальем туда пищевой краситель. Что же изменилось?

    Правильно ребята, краситель быстро растворился, но вода поменяла цвет. Стала синей.

    - Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать?

    - Чтобы рассеять ваши сомнения, проведем следующий опыт. Возьмем марлечку, наденем на пустой стакан и выльем туда раствор воды с мукой.

    Что же мы уведем?        

    - Теперь возьмем раствор воды с маслом. Что теперь мы видим?

    Аналогично проводится с солью, с сахаром и пищевым красителем.

    3 часть

    - Ребята, что же мы узнали нового?

    - А можно ли отфильтровать воду, после тог, как она растворили какие-либо вещества?

    - Правильно, ребята, вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.

    Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой.

    Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд.

    - Помогли мы моему другу профессору из Лондона?

    - Что ж ребята, я пойду писать письмо своему другу с ответом на его вопросы, спасибо всем за помощь.

    - Вы профессор

    - Вы лаборант!

    - Да!

    - Нет!

    - Да!

    - Прозрачная. У нее нет цвета.

    - Вода осталась без изменения цвета.

    - Нет.

    Вода не изменила цвет.

    - Вода его растворила.

    - Прозрачная. У нее нет цвета.

    - Вода осталась без изменения цвета.

    - Нет.

    Вода не изменила цвет.

    - Вода его растворила.

    - Масло плавает наверху.

    - Да. Нет.

    - Вода стала более прозрачная, а осадок от муки остался на марле.

    - От фильтровалось быстро, на марле видно, как масло осталось.

    - Вода растворяет соль и сахар, краситель, муку, а растительное масло не может растворять.

    - Да, можно, но не все

    - Да

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

    Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»

    Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1.  Уточнить  знания  детей; о...