Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Соляник Елена Павловна

    Изготовление  поздравительной открытки "С Новым годом!".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytka.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    « Изготовление открытки «С Новым годом!»».

                                                                                   «Три ёлочки в одной – это просто здорово!

        Чем больше сердечек ты наклеишь, тем больше радости будет в следующем  году!»

    ЦЕЛЬ: Изготовление поздравительной открытки «С Новым годом!»

    ЗАДАЧИ:  

                    – Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем,

                       ножницами.

                    – Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку.

                    – Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до  

                       конца.

                    – Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая    

                       подарки своими руками.

                     – Развивать воображение, активность, творчество, чувство композиции.

                     – Учить располагать сердечки по принципу калейдоскопа.

                     – Продолжать развивать умения рассматривать и оценивать созданные работы.

    МАТЕРИАЛЫ:  1. Цветная бумага;

                                2. Цветной картон;

           3.  Цветная фольга;

           4. Клей;

           5. Ножницы;

           6. Простой карандаш;

           7. Калька.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    подготовка рисунков и писем Деду Морозу,

     рассматривание фабричных новогодних открыток,  

    –  рассматривание книжных иллюстраций,

    закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.

    Методическое сопровождение:

    1. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей», № 23 (139), декабрь, 2010 г.
    2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т.С. Комарова.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
    3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/malenkaya-elochka.html
    4. http://www.detsadclub.ru/29-vospitatelu/games/474-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-elkino-platie

    МЕТОДЫ: наглядный, практический, словесный, игровой.

    ПРИЕМЫ: наблюдение, рассматривание фабричных новогодних открыток, игры, чтение художественной литературы о зиме, новогодних приготовлениях, рассказ воспитателя.

    ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. Воспитатель читает стихотворение Н.Найденова  «Новый Год».

                                                  Снова пахнет свежей смолкой,

                                                  Мы у елки собрались,

                                                  Нарядилась наша елка,

                                                  Огоньки на ней зажглись.

                                                  Игры, шутки, песни, пляски!

                                                  Там и тут мелькают маски…

                                                  Ты медведь. А я – лиса.

                                                  Вот такие чудеса!

                                                  Вместе встанем в хоровод,

                                                  Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

     Воспитатель  напоминает детям о предстоящем празднике новогодней елки. Беседа о зеленой красавице – ёлочке, которая придет из леса на праздник встречи Нового года.

    1.   Воспитатель  предлагает своими руками сделать в подарок родителям новогоднюю открытку-ёлочку.
    2. Выполнение работы:
    1. Скопировать детали ёлочки с образца (приложение № 1) на зеленую бумагу и вырезать, а из коричневой – ствол размером 1,5х4 см. Приклеить детали на бумагу.
    2. Простым карандашом нарисовать контур ёлки, отступив от аппликации 1,5 – 2 см. Вырезать деталь по контуру.
    3. Из цветной бумаги или фольги вырезать 10 - 12 сердечек, размером 1 – 1,5 см.
    4. Аккуратно приклеить сердечки на ёлку.
    5. Сложить пополам лист картона или цветной бумаги голубого цвета – получится заготовка открытки. Приклеить ёлку на открытку. Написать поздравление на открытку, внутри тоже можно наклеить сердечки.
    1. Физкультминутка «Нам пора передохнуть».

                              Нам пора передохнуть,
                             Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
                             Покрутили головой,
                             И усталость вся долой!
                             Раз-два-три-четыре-пять,
                             Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
                             Встали ровно. Наклонились.
                             Раз - вперёд, а два — назад.
                             Потянулись. Распрямились.
                             Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
                             А потом мы приседаем.
                             Это важно, сами знаем.
                             Мы колени разминаем,
                             Наши ноги упражняем. (Приседания.)

    ИТОГИ:

    1.  Полюбуемся нашими ёлочками.  Получились нарядными?
    2.  Нравятся? (ответы детей)
    3.  Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
    4.  Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
    5.   Вот так чудо! Вот так диво!
       Перед нами целый лес
       Полон сказок и чудес.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

            №1

    № 2                                                                                       №3

                            №4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...