Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Татьяна Валерьевна Пономарёва
    Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных событиях Великой Отечественной войны, о подвигах земляков - Раздольненцев. Задачи: • обогащать знания детей о земляках - Раздольненцах, сражавшихся в годы войны с фашистскими захватчиками на территории нашего района, об историческом прошлом поселка Раздольное, о том, какой дорогой ценой досталась людям Победа над фашизмом. • развивать связную диалогическую и монологическую речь детей. • приобщать детей к отечественным традициям и праздникам. • воспитывать уважение к историческому прошлому, чувство гордости за своих земляков, героев Великой Отечественной войны, уважение и чувство благодарности к защитникам Родины!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пономарева Татьяна Валерьевна

    Республика Крым

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    « Наши земляки – Раздольненцы в годы

    Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики  Крым, Раздольненского района, о военных событиях Великой Отечественной войны, о подвигах земляков - Раздольненцев.

    Задачи:

    • обогащать знания детей о земляках - Раздольненцах, сражавшихся в годы войны с фашистскими захватчиками на территории нашего района, об историческом прошлом поселка Раздольное, о том, какой дорогой ценой досталась людям Победа над фашизмом.
    • развивать  связную диалогическую и монологическую речь детей.
    • приобщать детей к отечественным традициям и праздникам.
    • воспитывать уважение к историческому прошлому, чувство гордости за своих земляков, героев Великой Отечественной войны, уважение и чувство благодарности к защитникам Родины!

    Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

    Форма  организации: групповая,  индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: оформление тематической выставки детских  творческих работ на тему: «Стоят в России обелиски», рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемной ситуации.

    Оборудование: Средства ТСО, ИКТ,  презентация по теме НОД, оформление тематической выставки «Стоят в России обелиски», папка-передвижка «Герои  Раздольненской земли в ВОВ 1941-1945гг», материалы для  творческих работ детей / пластилин, природный материал/камни//.

    Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, изготовление детских поделок по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, посещение Музея Боевой Славы в пгт. Раздольное, рисование на тему: «Война глазами детей».

    В конспекте содержатся  авторские стихотворения Пономарёвой Т.В.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть. Под  песню «Моя земля - Раздольненский район» / муз. А. Лазаренко / на  экране дети рассматривают презентацию «Мой родной поселок Раздольное». По окончании просмотра читаю строчки  из  авторского стихотворения  «Мой дом - Раздольное»:

    «Мой дом- Раздольное! Мой милый край!

    Нет лучше места на  земле – малыш, ты-знай!

    Здесь степь и море, здесь цветы неприхотливой красоты!»

    Воспитатель: Ребята! Вы увидели на экране достопримечательности  нашего поселка! Вы  узнали эти места? Перечислите их.

    Дети называют знакомые улицы,  сооружения, организации, и т.д.

    Дети! Вы  обратили  внимание, какой  красивый наш поселок, какие замечательные  и счастливые  люди  в нем живут!

    Они  живут и трудятся на благо нашей большой Родины!

    Как называется наша Родина, наша страна?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Как вы думаете,  всегда ли наш родной поселок был таким  цветущим, и люди  жили мирно и спокойно?

    Ответы детей:

    II  часть – Основная:

                                                    Показ слайдов.

    Воспитатель: С древних времен правители разных стран стремились завоевать территории Крымского полуострова, и покорить его народы.

    75 лет  назад на нашу Родину напала фашистская Германия, иноземные захватчики. С первых дней ВОВ фашистские войска рвались в Крым, они рассчитывали на молниеносный захват его территории, на легкую, быструю победу. Однако их расчеты не оправдались! Потому что на защиту  своей Родины  встали  все – от мала до велика, все способные  носить оружие мужчины ушли на фронт. Борьба с оккупантами велась не только на фронтах, но и в тылу  врага, подпольно.

    В августе 1941 года, в Крыму началось формирование партизанского  отряда, в который  вошли 27 человек. В конце октября 41 года  отряд  партизан, вступив в  леса горной части Крыма,  насчитывал 75 бойцов, пополнившись за счет добровольцев из  степных  сел, в т.ч. и наших земляков!

    За  2,5 года ВОВ  на полуострове действовало 62 партизанских отряда, численностью  свыше 12 тыс. человек, 220 подпольных организаций.

    - Ребята! Как вы думаете - кто такие партизаны? Чем они занимались в годы ВОВ?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, ребята! Партизаны вели посильную борьбу с оккупантами! Они нападали на отдельные немецкие гарнизоны, устраивали  засады  на дорогах, взрывали мосты, нарушали связь, вели разведку, и мн. другое.

                         Слайды-фото героев-Раздольненцев в годы ВОВ

     Не  обошла  война  и  наш родной  Раздольненский район!

     Мы с вами,  не должны забывать  наших героев-земляков: Г. Руденко, братьев Александра и Антона Кима, Д.П. Кужелева, В.В. Багриновского, С.Ф. Харченко, и многих других Раздольненцев, сражавшихся за освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков!

     В октябре 1941 года немецкий десант в количестве целой роты, при поддержке бронекатеров, начал высадку н берег в  районе села Стерегущее, где был  расположен пост пограничной  заставы, охраняющей Крымские берега.  Шесть героев-пограничников приняли на себя  удар фашистов.

     Много уничтожили врагов  отважные воины, но силы были слишком не равными. Погиб один, второй. Но вот  замолчали пулеметы пограничников… Все  они погибли, сражаясь за любимую Родину, за свой народ. 

    В последствии жители села  тайком похоронили тела погибших героев!

                                             Слайд с фото  памятника.

    В 1968 году в с. Стерегущее  на их могиле был установлен памятник.

    Воспитатель: Дети! 2,5 года  фашистские захватчики терзали Крымскую землю, уничтожая на своем пути  все живое!

    Многое  сделал  для разведчиков комсомолец-подпольщик, наш  земляк – Антон Ким. С ноября 1943 г.- участник партизанского объединенного отряда им. Чапаева № 1, командир диверсионно-подрывной группы.

                                                   Слайд с фото А. Кима.

    Воспитатель: Он выполнял  самые  ответственные  задания, переплывал через Каркинитский залив, доставлял в штаб разведывательные данные. А обратно перевозил оружие,  боеприпасы и  обмундирование.

    В феврале 1944 года. при выполнении боевого  задания, Антон Ким, в селе Караба - Кукуш /ныне с. Кукушкино/, попал в засаду, и погиб от  рук  фашистов.

            Ребята! Вы  хотите  узнать, как  погиб Антон Ким?

    Я расскажу вам  об  этом: во  время  выполнения  очередного  боевого  задания, лодка из-за сильного шторма, дождя и плохой видимости сбилась с правильного направления и причалила почти у самого носа немецкого погранпоста. Так как шел дождь -  была абсолютная темнота, группа Антона Кима сравнительно благополучно высадилась, привезла подпольщикам много оружия и зимнего обмундирования. Группа А. Кима, пройдя около 6 км с тяжелым грузом по непролазной грязи,  очень устала, и когда дошла до деревни - уже приближался рассвет. А. Ким, старший по группе, своих  товарищей максимально вооружает и укрывает в деревне,  сам идет к старосте, немецкому предателю, Жарко. Угрожая пистолетом, Антон приказывает старосте организовать подводу для перевозки оружия. Но Жарко его обманул, пообещав прислать подводу, доложил немцам о предстоящей операции подпольщиков.

           В деревне  между А. Кимом и немцами завязал бой, и, скошенный автоматной очередью,  подпольщик упал. Фашисты еще некоторое время боялись подойти к трупу, боясь мертвого партизана!

           Для опознания  трупа партизана были собраны  жители с. Стерегущее. Ни один местный житель труп не опознал, не выдав героя. Немцы приказали привести старую мать Кима для опознания трупа. Переводчик перевел ей требования гестаповцев. Она, осторожно подойдя к трупу, расстегнула рубашку, осмотрела простреленную грудь, поправила волосы, постояла минуту под зверским взглядом гестаповцев и, гордо подняв голову, смотря им в глаза, на ломанном русском языке сказала: «Это не моя сына». Повернулась и вышла из подвала, ничем не выдав своего горя.

     В честь героя – подпольщика А. Кима в пгт. Раздольное, и в Раздольненском  районе, названы  улицы.

    Воспитатель: Дети! Мы сегодня  узнали  о  коротком, но славном жизненном пути комсомольца - героя ВОВ Антона Кима, погибшего при выполнении боевого задания 76 лет назад во  имя  своего народа!

    Физ. минутка «Упражнения с флажками» под песню «Марш Славянки»

    III часть Заключительная:

    Слайд – фото  c сюжетом событий ВОВ

    Воспитатель: Летят годы…  Но  никогда не померкнет величие боевых подвигов советских воинов на фронтах войны, и всего  народа! Огнем и кровью вписаны  в историю 4 военных  года. Сколько же людей не дожили до светлого, радостного  Дня Победы!

    И пусть  не все они удостоены  громкой  славы, но каждый из них честно  благородно выполнил  свой  солдатский долг!  Все они- вправе сказать: «Этот день мы приближали, как могли!»

    Слайд «День Победы», звучит фонограмма песни «День Победы»

    Воспитатель: читаю  авторское  стихотворение :

    «Сирень Победы»

    Весна, победа, радость, боль. Повсюду слышно: «Мы домой!»

    И воздух с запахом сирени,

    Мы все смогли! Мы все стерпели!

    Как долго этот день все ждали, ценою жизни приближали.

    Чтобы сегодня в майский день, взглянув на нежную сирень,

    Мы не забыли всех потерь.

    И в День Победы, как всегда, стоим у Вечного огня.

    Держа в руках букет большой, сирень, с душой опаленной войной!

    Звучит песня «День Победы»

    Воспитатель: Ребята! Давайте мы  с вами еще раз вспомним героев ВОВ, которых  вы знаете, и наших героев –земляков?

    Ответы детей

    Воспитатель: Как называют людей, вернувшихся с ВОВ?

    Ответы детей

    Воспитатель: Какими качествами должны обладать герои, защитники Отечества?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Дети! Как  увековечена память о ВОВ 1941-1945 гг, и её героях в нашем поселке и в Раздольненском районе?

    Ответы детей

    Воспитатель: Мы с вами, с  преддверии большого праздника - 75 годовщины Великой Победы 1941-1945гг, станем  сегодня маленькими архитекторами, и создадим свои  памятники, обелиски  погибшим героям ВОВ!

       И  пусть этот  2020 год – Год Памяти и Славы России, останется  в  наших  сердцах навсегда!!!  читаю  авторское  стихотворение

    «Давно отгремела война, но память о ней жива.

    Живет она в песнях, стихах, и  в наших с тобой сердцах!

    Должны мы с детских лет мы знать-

    Войну нельзя нам забывать!

    Давайте будем память чтить, и Родину  свою любить!!!»

    Дети выполняют творческие работы, оформляем тематическую выставку «Стоят в России обелиски»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».

    Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...