Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Подковцева Елена Владимировна

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по теме: Зима

    Описание: Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация", "Чтение художественной литературы","Художественное творчество"

    Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

    Задачи.

    Образовательные:

    · Познакомить детей с различными свойствами снега (холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

    Развивающие:

    ·  Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления)

    ·  Развитие чувства ритма

    ·  Развитие координации речи с движением

    Воспитательные задачи:

    · Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)

    · Развитие навыков опрятности и аккуратности

    · Воспитание активности и самостоятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его  откроем и посмотрим, что там.

    Воспитатель читает письмо от Деда Мороза

    "Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Моя резиденция находится в городе Великий Устюг  ".

    Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план, по какому мы найдем его терем. Надо  сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?

    Дети: Да вот же он.

    Дед Мороз: Добро пожаловать!

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года

    Дети: зима

    Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что сейчас зима?

    Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.

    Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...

    Дети: снег

    (На столе на каждого ребенка тарелочка со снегом).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз на тарелочках.

    Дети: Снег

    Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег?

    Дети: нет

    Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.

    Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега?

    Дети: белый

    Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть?

    Дети: нет

    Воспитатель: А почему?

    Дети: потому что он холодный.

    Воспитатель: А еще почему? Потому, что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим.

    Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.

    Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.

    Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?

    Дети: в горячей.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: потому что... (ответы детей)

    Воспитатель: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?

    Дети: ничего

    Воспитатель: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки, которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.

    Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?

    Дети: нет

    Воспитатель: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след.

    Воспитатель: А с мокрым снегом, что можно делать?

    Дети: лепить

    Воспитатель: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки, которые там живут дружные и крепко держатся за руки.

    Воспитатель: А что можно слепить из снега?

    Дети: снежную бабу.

    Воспитатель: А что ещё? Что я слепила?

    Дети: снежки

    Воспитатель: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.

    Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.

    Дети протягивают ладошку, воспитатель кладет кусочек снега на ладошку.

    Воспитатель: Дети какой снег?

    Дети: холодный.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, потому что снег тает и превращается в воду.

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.

    Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.

    Воспитатель: Белый снег пушистый,

                             В воздухе кружится

                             И на землю тихо

                             Падает, ложится

    Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)

    Воспитатель: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»

    Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...