Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подковцева Елена Владимировна

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Зима

Описание: Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация", "Чтение художественной литературы","Художественное творчество"

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Задачи.

Образовательные:

· Познакомить детей с различными свойствами снега (холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

Развивающие:

·  Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления)

·  Развитие чувства ритма

·  Развитие координации речи с движением

Воспитательные задачи:

· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)

· Развитие навыков опрятности и аккуратности

· Воспитание активности и самостоятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его  откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза

"Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Моя резиденция находится в городе Великий Устюг  ".

Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план, по какому мы найдем его терем. Надо  сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?

Дети: Да вот же он.

Дед Мороз: Добро пожаловать!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года

Дети: зима

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что сейчас зима?

Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.

Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...

Дети: снег

(На столе на каждого ребенка тарелочка со снегом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз на тарелочках.

Дети: Снег

Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег?

Дети: нет

Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.

Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега?

Дети: белый

Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что он холодный.

Воспитатель: А еще почему? Потому, что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим.

Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.

Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.

Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?

Дети: в горячей.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что... (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?

Дети: ничего

Воспитатель: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки, которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след.

Воспитатель: А с мокрым снегом, что можно делать?

Дети: лепить

Воспитатель: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки, которые там живут дружные и крепко держатся за руки.

Воспитатель: А что можно слепить из снега?

Дети: снежную бабу.

Воспитатель: А что ещё? Что я слепила?

Дети: снежки

Воспитатель: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.

Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.

Дети протягивают ладошку, воспитатель кладет кусочек снега на ладошку.

Воспитатель: Дети какой снег?

Дети: холодный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, потому что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.

Воспитатель: Белый снег пушистый,

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»

Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...