Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Способ организации: общегрупповое

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Наглядный дидактический материал:

·                     туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;

·                     круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

·                     ромашка с правилами поведения в различных местах;

·                     «волшебная палочка».

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить с понятием «этикет»;

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

2. Развивающие:

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

3. Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

- развивать мыслительную деятельность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avdoshkina_m.s._integrirovannoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

на тему: «Этикет и вежливость»

Авдошкина Марина Сергеевны

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ №26 «., г.Сызрани, Самарской области

Способ организации: общегрупповое

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Наглядный дидактический материал: 

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Задачи: 

1. Обучающие:

- познакомить с понятием «этикет»;

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

2. Развивающие:

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

3. Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

- развивать мыслительную деятельность у детей.

                                             Ход занятия

  • (Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
  • Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
  • Дети хором здороваются.
  • Воспитатель:
  • Солнышко ясное встало
    «Доброе утро!» - сказало
    «Доброе утро!» - кричу я прохожим
    Веселым прохожим на утро похожим,
    «Веселое утро» - повсюду я слышу
    Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
    В глазах у мальчишек.
    Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
    «Доброе утро», друзья, все равно
    «Доброе утро» и в холод и в град
    «Доброе утро» - не зря говорят
    «Доброе утро» велит быть добрей,
    Честней и упорней и веселей
    Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

 1 ребёнок:

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха )

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Спасибо!

Дети: До свидания!

Литература:

  1. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 2008.
  2. Волина В.В.Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 2006.
  3. Корчинова О.В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2005.
  4. Справочник старшего  воспитателя/ текст/  ян. 2014 № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....