Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Способ организации: общегрупповое

    Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

    Наглядный дидактический материал:

    ·                     туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;

    ·                     круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

    ·                     ромашка с правилами поведения в различных местах;

    ·                     «волшебная палочка».

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - познакомить с понятием «этикет»;

    - учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

    2. Развивающие:

    - совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

    - упражнять в использовании вежливых слов;

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

    - формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

    - развивать мыслительную деятельность у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avdoshkina_m.s._integrirovannoe_zanyatie.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

    на тему: «Этикет и вежливость»

    Авдошкина Марина Сергеевны

    Воспитатель

    СП ГБОУ СОШ №26 «., г.Сызрани, Самарской области

    Способ организации: общегрупповое

    Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

    Наглядный дидактический материал: 

    • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
    • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
    • ромашка с правилами поведения в различных местах;
    • «волшебная палочка».

    Задачи: 

    1. Обучающие:

    - познакомить с понятием «этикет»;

    - учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

    2. Развивающие:

    - совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

    - упражнять в использовании вежливых слов;

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

    - формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

    - развивать мыслительную деятельность у детей.

                                                 Ход занятия

    • (Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
    • Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
    • Дети хором здороваются.
    • Воспитатель:
    • Солнышко ясное встало
      «Доброе утро!» - сказало
      «Доброе утро!» - кричу я прохожим
      Веселым прохожим на утро похожим,
      «Веселое утро» - повсюду я слышу
      Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
      В глазах у мальчишек.
      Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
      «Доброе утро», друзья, все равно
      «Доброе утро» и в холод и в град
      «Доброе утро» - не зря говорят
      «Доброе утро» велит быть добрей,
      Честней и упорней и веселей
      Придумано мудро «Доброе утро».

    Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

    Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

    Ребёнок.

    - Здравствуйте! –
    Ты скажешь человеку.
    -Здравствуйте, -
    Улыбнётся он в ответ.
    И, наверно, не пойдёт в аптеку
    И здоровым будет много лет.

    Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

    ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

    А что такое «этикет» нам расскажут дети:

     1 ребёнок:

    Что такое «этикет»?
    Мы сейчас дадим ответ.
    Это правила такие,
    Надо знать их с малых лет!

    2 ребёнок:

    Что сказать, когда войти,
    Как в гостях себя вести,
    Что с волшебными словами
    Делать дома и в пути.

    3 ребёнок:

    Если вежливыми стать
    И воспитанными быть,
    То всегда и всюду будут,
    Уважать вас и любить!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

    (Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

    (Забегает девочка – неряха )

    Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

    Девочка: я проспала.

    Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

    Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

    Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

    Надо исправлять положение.
    Дети, поможем девочке?

    Дети: Да.

    (Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

    Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

    Физкультурная минутка:

    Рано утром мы проснулись,

    потереть глаза кулачками

    Сладко, сладко потянулись!

    потянуться вверх

    Чтобы сон ушел - зевнули

    зевают

    Разбудил нас бег на месте,

    «бегут»

    В ванну побежали вместе

    «рисуют» прямоугольник в воздухе

    Умывались и плескались,

    имитируют движения умывания

    Зубы вычистить старались,

    «чистят» зубы

    Причесались аккуратно,

    «причесываются»

    Приоделись все опрятно.

    проводят руками по телу-«одеваются»

    Не хотим мы больше спать

    грозят пальчиком

    Будем весело играть!!!

    хлопают в ладоши.

    Девочка уходит.
    Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

    (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

    Ребенок:

    Утром, подойдя к окну,
    «Здравствуй!»,- солнышку кричу.
    И еще немало раз
    За день повторю:
    «Добрый день» иль «В добрый час!»
    «Вас за все благодарю».
    Друга встречу – то ему
    Крепко руку я пожму.
    Книгу даришь кому-либо,
    Скажет он тебе «спасибо».
    Ты «пожалуйста» в ответ,
    Улыбнувшись, прошепчи.
    Расставаясь с кем-то где-то,
    «До свиданья» говори.

    2 ребенок:

    Эти истины понятны,
    Учат как себя вести.
    Чтобы было всем приятно,
    Желаем доброго пути!

    Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

    1 ребёнок:

    В садик не бери конфетки,
    Ведь другим обидно деткам.
    Маму провожай спокойно
    И веди себя достойно.
    Воспитательницу слушай,
    Без приказа спи и кушай.

    2 ребёнок:

    Одевайся побыстрей,
    Не задерживай детей.
    Игрушку ты не отнимай,
    Возьми другую, поиграй.
    С незнакомым не ходи,
    Воспитателя зови.
    Маму радостно встречай,
    По подружкам не скучай.

    Воспитатель: спасибо, вам, дети!

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

    Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

    1. Забирать игрушки у друзей.
    2. Помогать взрослым.
    3. Кричи, громко разговаривай.
    4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
    5. Здороваться при встрече.
    6. Садиться за стол грязным, неумытым.
    7. Следить за своим внешним видом.

    Воспитатель:

    Сотни правил в этикете
    Все не выучите враз.
    Но, пожалуйста, уж, дети,
    Вы не огорчайте нас!
    Подрастая, изучайте,
    Изучайте этикет.
    Изучая, подрастайте,
    И живите много лет!
    В жизни Ваше воспитание
    Ждут большие испытания.

    Самоанализ:

    Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

    Дети: О правилах поведения, об этикете.

    Воспитатель: Правильно.

    А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

    Спасибо!

    Дети: До свидания!

    Литература:

    1. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 2008.
    2. Волина В.В.Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 2006.
    3. Корчинова О.В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2005.
    4. Справочник старшего  воспитателя/ текст/  ян. 2014 № 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

    Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....