Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Курясева Ольга Григорьевна

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоционального состояние (страх), на устранение страха сказочных героев. Дети учаться выражать страх  социально- приемлемыми способами через  изобразительную  деятельность, мимику и пантомимику.  В работе с детьми использован арттерапевтический прием «Рисование страха» (преобразование рисунков из страшных в веселые) . Этот прием любят дети ,а психологам он интересен  тем, что в процессе изобразительной деятельности чувства (страх), которые испытывает ребенок, трансформируются, и на выходе – теряют свой вес, утрачивают свою силу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: « В гостях у сказки».   Программное содержание.

    1)Способствовать устранению страха «Сказочных героев». 2). Продолжать учить детей преодолевать негативное эмоциональное состояние (страх), выражая его   социально- приемлемыми способами через  изобразительную  деятельность, мимику и пантомимику. 3). Закреплять  умение различать эмоциональное состояние по мимике . 4).  Повышать  самооценку  у детей.

    Материал: лепестки к игре «Ромашка настроений», шляпа и музыка к игре «Злая шляпа», нос и косынка бабы Яги к игре «Бабка Ежка»,  зеркало , картинки с изображением героев мультфильмов, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши , «Волшебный шар».

    Ход НОД.

    Минутка вхождения. Психолог: « Ребята давайте сегодня поздороваемся в парах.

     Нужно встать напротив друг друга и встретится друг с другом глазами. Далее выполняется игра по показу.

    - Здравствуй друг! (дети здороваются правыми руками ),

    - Как ты тут? ( хлопают друг друга по плечу)

    - Где ты был? ( легонько дергают друг друга за правое ухо)

    - Я скучал ( показывают правой рукой на сердце)

    - Ты пришел (обе руки широко открыты в стороны)

    - Хорошо ( обнимают партнера в паре).

     Психолог: «Я слышала, что в одной сказочной стране есть  зеркало удачи, кто в него посмотрит, тот всегда будет смелым, храбрым и  удачливым. А удачливый  – это какой?   (Ответы детей). Правильно, удачливый – это тот, у кого все, за какое - бы дело он не брался, получается хорошо. Мне очень хочется хотя бы разок посмотреть в такое зеркало, а вы хотите?  Что же делать? (ответы детей). Давайте отправимся в сказку и поищем там волшебное зеркало. Конечно забрать из сказки волшебное зеркало нельзя , но мы хоть один раз в него посмотрим и загадаем одно желание. А как же мы попадем в сказку?( Ответы детей). А я предлагаю при помощи волшебного шара». Все ребята подходят к волшебному шару, кладут на него руку и произносят волшебные слова: «Волшебный» шар нам помоги, дорогу в сказку покажи». Психолог: «Ребята ,где же нам найти волшебное зеркало? Давайте искать  какие – нибудь  подсказки» . Находят записку: «Выполните 4 задания и найдете волшебное зеркальце. Задание1.«Волшебное зеркало тот лишь найдет  , кто мимо злых героев без страха пройдет» .  

     Игра «Угадай настроение сказочных героев». Дети рассматривают иллюстрации сказочных героев и определяют их настроение по мимике.

    Психолог: «Ребята, давайте искать еще задание. Находят вторую записку: Задание 2. «Чтобы зеркальце  найти надо через волшебную цветочную  поляну перейти».

    Игра «Ромашка настроения». Паре детей дается круг определенного цвета ( красный, черный, зеленый, фиолетовый или синий). Задается вопрос: « Цветок  какого настроения может иметь такую сердцевину?» Дальше каждой паре предлагается собрать  из предложенных лепестков ромашку одного настроения ( злого, радостного, испуганного ,грустного, удивленного). После того, как дети выполнили задание, все вместе «гуляют» по сказочному ромашковому полю и проверяют правильность подбора лепестков. ( На лепестках изображены герои сказок  с разными эмоциями).

    Психолог: « Мы выполнили 2 задания. Сколько еще нужно выполнить,  чтобы получить волшебное зеркало удачи?» Давайте искать следующее задание. Задание 3:

    «Тому зеркальце достанется, кто злой шляпы не испугается». 

    Игра со шляпой. Пока звучит  музыка дети передают из рук в руки шляпу по кругу, когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках осталась злая (черная , с широкими полями , украшена паутиной) шляпа, надевает ее на голову  и выполняет задание психолога: «Ты  страшилок не боишься, в кого хочешь, превратишься» (злой волк, испуганный зайчик, веселая красная шапочка, страшное приведение и т.д. по количеству играющих).  Детям  нужно показать  эмоции страха, веселья и злости мимикой и пантомимикой.

    Психолог: « Ребята, вы не испугались злой шляпы?  Значит мы с вами справились с 3 заданием. Осталось одно . Ищем последнее задание.  Задание 4:

    «Нос и платок здесь неспроста – зеркальце прячет Баба Яга».

    Психолог: «Ребята , в этой записке не написано больше никакого задания. Что же делать ? Давайте просто поиграем с носом и платком бабы Яги. Знаете игру  «Бабка Ежка»?

    Дальше выбирается ведущий и дети играют в знакомую подвижную игру.

    Психолог: «А можно я одену  нос и платок? Ой, ребята ! Я превратилась в злую бабу Ягу,  настоящую. Я не Ольга Григорьевна – я баба Яга из сказки .  «Чегой – это вы у меня в сказке свои порядки наводите , сейчас всех заколдую. Ребята. Садитесь быстрее за столы и нарисуйте злую   бабу Ягу, может ваши рисунки меня расколдуют». Когда дети нарисуют психолог в образе бабы Яги говорит: « Ой ребята. Я становлюсь все злее и злее. Вдруг  я так и останусь злой , Быстрее меняйте свои рисунки, превращайте каждый свою бабу Ягу в добрую, веселую и смешную». Дети рисую добрую бабу Ягу. Добрые бабы  Ежки с рисунков произносит пожелания бабе Яге -  психологу. Баба Яга снимает платок и нос и превращается в психолога и вместе с детьми находит зеркало смелости и удачи. Психолог: «Ребята , давайте сядем на ковре в круг и все по очереди посмотрим в волшебное зеркало смелости и удачи. А делать это будем так: тот у кого у кого зеркало в руках посмотрит в него и скажет: «Я самый смелый, потому что…( не боюсь бабы Яги, мышей приведений, я хочу научиться рисовать животных и т.д.)я хочу научиться и пусть мне сопутствует удача.

    Нам пора в детский сад – бегом к волшебному шару! Все произносят волшебные слова.

      Мы в детском саду. Вам понравилось в сказочной стране? Вы почувствовали , как волшебное зеркало вам придало смелости?  Расскажите, в какой момент нашего путешествия это случилось?  Кто –  нибудь боялся бабу Ягу? Какое задание было самым трудным? А самым простым?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

    Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...