Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Цель:

1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Ход.

Чтение стихотворения:

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Дети, какое время года наступило?

-После какого времени года наступила весна?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

Какой месяц наступил?

-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка

разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками

пальцев (на ударные слоги) :

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

Вопросы:

Что ты видишь на картинке?

Что делает мама?

Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

Что делает папа?

Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду»

(договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:

Сад -

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба -

 

9.Составить предложения с парами слов:

Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:

Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…

Две перекопанные грядки

…Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:

День – ночь, лето – зима.

Птица – яйцо, растение – (семя.)

Яблоня – сад, луковица - (огород)

Клумба – цветы, грядка - (овощи)

Лопата - копать, лейка - (поливать)

Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Вопросы:

- Что делают люди в саду?

- Что делают люди в огороде?

- Для чего они всё это делают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....