Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

    Цель:

    1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

    2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

    3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

    4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

    Ход.

    Чтение стихотворения:

    Весна - красна! Ты к нам пришла

    С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

    Первым март пришёл, белый снег сошёл,

    За ним апрель отворил окно и дверь.

    А как май придёт - всё кругом расцветёт.

    Дети, какое время года наступило?

    -После какого времени года наступила весна?

    -Какое время года наступит после весны?

    -Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

    -Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

    Какой месяц наступил?

    -Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

    2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.

    Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка

    разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками

    пальцев (на ударные слоги) :

    Граблями сгребаем мы мусор с земли,

    Чтоб к свету росточки пробиться могли.

    3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

    Вопросы:

    Что ты видишь на картинке?

    Что делает мама?

    Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

    Что делает папа?

    Что сажает брат?

    4. Упражнение « И я буду»

    (договори предложение до конца по образцу)

    Мама моет, и я буду мыть.

    Брат копает, и я буду копать.

    Папа пилит, и я буду пилить.

    Галя поливает, и я

    Витя убирает, и я…

    Надя гребёт, и я…

    Вова рубит, и я…

    Бабушка сажает, и я …

    Таня сеет, и я …

    Ваня белит, и я…

    Павел обрезает, и я…

    5. Продолжи предложение:

    Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

    6. Объясни пословицы:

    Весной не поработаешь – зимой не поешь.

    Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

    7 . Объясни словечко:

    Огород, рассада, пересадка.

    8.Назови ласково:

    Сад -

    Огород –

    Грядка –

    Парник-

    Яблоня –

    Клумба -

     

    9.Составить предложения с парами слов:

    Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

    10. Сосчитай до пяти:

    Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…

    Две перекопанные грядки

    …Пять перекопанных грядок.

    11. Назови и объясни четвёртое слово:

    День – ночь, лето – зима.

    Птица – яйцо, растение – (семя.)

    Яблоня – сад, луковица - (огород)

    Клумба – цветы, грядка - (овощи)

    Лопата - копать, лейка - (поливать)

    Человек – переезд, растение – (пересадка)

    12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

    ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

    Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

    посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -

    окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

    Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

    Вопросы:

    - Что делают люди в саду?

    - Что делают люди в огороде?

    - Для чего они всё это делают?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

    Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

    Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....