Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Гаврущенко Ольга Владимировна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

    (старший дошкольный возраст)

    Тема: «Главный дом в городе» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_glavnyy_dom_v_gorode.docx24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

    (старший дошкольный возраст)

    Тема: «Главный дом в городе» 

                                                                                                                                      Воспитатель

    Гаврущенко О.В         

    Тема: «Главный дом в городе» (комплексная образовательная деятельность познавательная и коммуникативная, конструирование).

     

    Программное содержание:

    • поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям (жилой дом, театр, музей, магазин, школа и п.);
    • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности, умение договариваться межу собой;
    • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе конструирования, желание использовать готовые постройки в игре;
    • развивать образное мышление и воображение, самостоятельность, связную речь, упражнять в построении речи-доказательства;
    • развивать знаково-символическую и планирующую функции мышления, умение понимать и анализировать план-схему, ориентироваться в пространстве;
    • развивать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
    • закреплять умение создавать на основе экспериментирования с деталями конструктора постройки по собственному замыслу;
    • формировать умение определять средства реализации замысла (находить адекватные замыслу способы конструирования, отбирать материал в соответствии с замыслом), планировать этапы создания собственной постройки;
    • учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица города);
    • учить на основе анализа схемы находить местоположение будущей постройки в общем замысле;
    • формировать умение передавать особенности разнообразных зданий и сооружений в конструкциях, украшать готовую конструкцию дополнительными деталями, создавая законченный образ постройки;
    • формировать умение анализировать готовую постройку и давать оценку своей деятельности.

     

    Материалы и оборудование:

    • кукла Незнайка;
    • макет городской улицы;
    • план-схема улицы города;
    • знаки-символы различных зданий и сооружений (на каждого ребенка);
    • настольные деревянные конструкторы (на каждого ребенка);
    • атрибуты для украшения построек и улицы в целом (макеты деревьев, фонари, клумбы, дороги и пр.);
    • атрибуты для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, транспорта и др.).

     

    Взаимосвязь с другими видами деятельности, предварительная работа:

    • рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий и сооружений городского типа, обсуждение особенностей их внешнего вида, беседа «Такие разные дома»;
    • составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу»;
    • тематическая экскурсия «Что такое улица?», совместное придумывание знаков-символов для обозначения различных зданий и составление плана-схемы улицы;
    • конструирование различных зданий и сооружений из деревянного настольного конструктора различными способами: по образцу, по фотографии, по условиям, по чертежу;
    • совместная сюжетно-строительная игра «Наша улица».

     

    Содержание деятельности

    Этапы

    Содержание

    Процесс вовлечения

    В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по улицам города. Нас много. На каком транспорте удобнее ехать? (ответы детей). С какой песенкой поедем? (ответы детей).

    Воспитатель и дети «едут по городу».

    В.: - Остановка «Улица Новая». Выходим.

    Дети становятся полукругом перед макетом улицы.

    В.: - Ребята, посмотрите, какая новая улица здесь построена! Что вы на ней видите? Какие дома? Какие окна? Какая улица? Кто построил дома? А хотите тоже превратиться в строителей? 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

    Игра с движениями «Я хочу построить дом»:

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла.

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял.

    Солнце было, дождик шел

    И тюльпан в саду расцвел.

    В.: - Молодцы! Хорошо играли! Наверное, устали? На стулья пойдем и немного отдохнем (дети садятся на стулья).   

    Процесс целеполагание

    Появляется огорченный Незнайка.

    В.: - Здравствуй, Незнайка! Ты такой расстроенный, что случилось?

    Н.: - Здравствуйте, ребята! Представляете, малышки-коротышки нарисовали мне вот такую непонятную картину (показывает схему улицы) и сказали: «Отгадай, что это?» Я ничего не понял! А сегодня ночью картинки стали спорить о том, кто самый главный. Такие сказки порассказывали про себя! Вы слышите? (прислушивается) они говорят: «Я главный!... Я главный!...»  (показать на некоторые условные обозначения). Я совсем запутался! Вы мне поможете разобраться в этой загадке? (ответ детей).

    В.: - Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, а ты садись с нами и слушай внимательно.

    Воспитатель и дети рассматривают схему улицы, воспитатель задает вопросы:

    - Как вы думаете, ребята, что это нарисовано?

    - Как вы догадались?

    - А это что за линии?

    - Что это за обозначения?

    - Что обозначает эта картинка? А эта? Почему ты так думаешь?

    Н.: - Нет, это не дома, а одни картинки, нарисованные на бумаге! Стенок нет, окон нет, крыши нет, дверей нет! Дома такие не бывают! Ничего не понимаю!

    В.: - Незнайка, это волшебные картинки-обозначения, которые помогают строителям понять, где какой дом надо построить. Ребята, а вы хотите стать строителями и  показать Незнайке, как картинки-обозначения превращаются в настоящие дома, а схема превращается в улицу города? Что нам для этого надо сделать? (построить дома на улице как на схеме).

    Процесс проектирования и планирования

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Ребята, что же мы задумали? (построить дома, улицу)

    - А где мы будем строить улицу? (на столах)

    - Посмотрите на схему. Как вы думаете, что это за линии? (дороги)

    - Кто хочет проложить дороги на нашей будущей улице? (вызванные дети прокладывают дороги)

    - Какой дом задумал построить ты? А ты? (обращается к нескольким детям)

    - Покажи, где находится твой дом на схеме. А как ты найдешь место для своего дома на нашей будущей улице? (вызванный ребенок объясняет способ поиска местоположения будущей постройки)

    - Какой пальчик обозначает задумку? (мизинчик)

    - Что обозначает безымянный пальчик? (материал)

    - Из чего мы будем строить? (из строителя)

    - Что обозначает средний пальчик? (инструменты)

    - Чем будем строить? (руками)

    - Указательный пальчик обозначает, что мы будем делать все по порядку. Как мы будем строить по порядку? (сначала надо выбрать место будущего дома, потом приготовить строитель, далее строить сам дом: фундамент, стены с окнами и дверями, крышу, потом можно дом украсть)

    - Что обозначает большой пальчик? (результат)

    - Чтобы результат получился хорошим, каким должен быть дом? (прочным, удобным, красивым и др.)

    Процесс осуществления деятельности

    В.: - Ну что ж, раз мы все решили, пора приступать к строительству. Пусть каждый выберет картинку-обозначение того дома, который задумал строить, и найдет место своей будущей постройки на нашей улице, как нарисовано на схеме.

    Дети выбирают карточку с картинкой-обозначением здания, рассматривают схему, ищут местоположение постройки на столах, карточку кладут на уголок (сначала девочки, потом мальчики).

    В.: - Теперь берите стулья и ставьте их к своему месту за столами (дети выполняют). Можно брать строитель и начинать строить то, что задумали.

    В процессе конструирования зданий воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по необходимости оказывает помощь в индивидуальном порядке, отвечает на вопросы, дает советы. Когда строительство домов закончено, дети украшают свои постройки и улицу в целом.

    Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

    Воспитатель зовет Незнайку, хвалит детей, дает общую оценку деятельности. Спрашивает:

    - Ребята, какой же результат у нас получился? Как мы добились этого результата? Как ты добился? А ты? (2 – 3 ребенка анализируют свою постройку и деятельность в целом)

    - Незнайка, ты теперь понял, как картинки в дома превращаются?

    Н.: - Это я понял, а вот какой дом на улице самый главный, так и не разобрался!

    В.: - Ребята, поможем Незнайке разобраться? Какой же дом самый главный?

    Дети (2 – 3 человека) доказывают, какой дом самый главный:

    - Я думаю, что самый главный дом на улице – это вокзал, потому что…

    Н.: - Это что же получается? И вокзал нужен, и школа, и больница, и жилой дом! Как же так? Какой же из них главнее?

    В.: - А вы, ребята, как думает, какой же дом главнее? (ответы детей, воспитатель подводит детей к выводу, что все дома важны и нужны в равной степени)

    В.: - Что ж, ребята, вы были замечательными строителями, у вас получилась красивая улица, на которой очень хотят поселиться новые жители (воспитатель выставляет коробку с атрибутами для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, машин, дорожные знаки и пр.). Предлагаю вам найти своих жителей и поиграть (переход к игровой деятельности).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

    Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

    Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

    Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...