Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филатова Татьяна Александровна

Возраст детей: 5 - 7 лет

Цели и задачи.

  1. Воспитание положительных чувств и привычек,
  2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,
  3. Формировать организованность, дружелюбие,
  4. Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.
  5. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст).

Тема: «Экскурсия по родному городу». 

Составила воспитатель 1-й категории

Филатова Т.А.

МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г

Возраст детей: 5 - 7 лет

Цели и задачи. 

  1. Воспитание положительных чувств и привычек,
  2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,
  3. Формировать организованность, дружелюбие,
  4. Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.
  5. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Материал:

Демонстрационный –  (Приложение 1)Презентация «Наш город Вязники», (Приложение3) картинки с основными достопримечательностями центра города: универсам, центр «Радуга», рынок, пожарная часть, милиция, банк, расставлены на большом столе.

Раздаточный: значки с изображением достопримечательностей города.

Атрибуты: стульчики (для автобуса), билетики, сумка кондуктора, руль, фуражка.

Предварительная подготовка. 

Взаимодействие с родителями:  собрать коллекцию фотографий «Достопримечательности родного города».

До начала  НОД:

После НОД:

Ход игры

Содержание деятельности.

этапы

содержание

время проведения

Процесс вовлечения

Раздается автомобильный гудок. Ребята, что это? (транспорт) Где это? ( наверное рядом, гудит громко)

2мин

Какой это транспорт? (подвести к  понятию «автобус») Почему  вы так думаете?

А зачем он  может к нам приехать? ( покатать)

Я так люблю ездить на автобусе… А вы? А я люблю ездить далеко, чтобы что- нибудь новое увидеть. Это называется экскурсией (повторите)

А мы можем куда- нибудь с вами поехать? Куда? А на чем? А мы сможем построить автобус? (дети строят из стульчиков автобус)

Ребята, я так давно уже не ездила  по родному городу. Прокатите меня?

2.

Процесс целеполагания

Ребята,  пока мы едем в автобусе,  предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы заканчивайте…»

 Наш город называется……… (Вязники)

Я живу на улице…….. (варианты ответов детей)

В нашем городе есть…….…….. (варианты ответов детей)

 Какие же достопримечательности есть в нашем городе?

2-3мин

3.

Процесс планирования

Кто поедет со мной  в путешествие по городу «От вокзала до вокзала»? Мы проедем через Север, Ярцево, Центр и Толмачово. Увидим что -то знакомое, а может и не очень.

1мин

4.

Процесс осуществления действий

На въезде в город нас встречает АВТОВОКЗАЛ. (Файл1) Что такое автовокзал? Что же есть в автовокзале и зачем он вообще нужен?  (Ответы детей) (продолжаем наше путешествие)

Обратите внимание справа от нас находится торговый центр «АТАК» (Файл2). Что в нем интересного? (ответы детей).

Вот мы проезжаем автозаправку и поворачиваем налево.

Сейчас проезжаем мимо ЯРЦЕВСКОЙ  больницы (Файл3),  где лечатся и дети и взрослые  . А кто работает в больницах? (ответы детей)

(Подъезжаем к памятнику) Что это? (Файл4). Кто знает, кому поставлен этот памятник? (ответы детей). Да это памятник поэту-песеннику АЛЕКСЕЮ ФАТЬЯНОВУ. Какой праздник проходит в нашем городе летом каждый год? (ответы детей) Да, это Фатьяновский праздник. Он проходит на специально организованной летней площадке, которую так и назвали «Фатьяновская» (Файл5). Недалеко от памятника находится дом Фатьяновых (Файл6) и  проходит улица , где раньше жил поэт.

 (Продолжаем экскурсию) Справа от нас находится ШКОЛА №5 (файл7). В нашем микрорайоне тоже есть школа. Кто знает, какой у нее номер? (ответы детей) Правильно №4. Кто работает в школе? (ответы детей) Пройдет еще совсем немного времени, и вы станете первоклассниками! Вы хотите пойти в школу? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы пойти в школу? (ответы детей).

Вот мы подъезжаем к ФОК (Файл8). Прошу вас всех выйти из автобуса, немного размяться. ФОК состоит из 2-х залов: гимнастического и плавательного бассейна. А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей) Правильно! Физкультура укрепляет организм, делает его выносливым и сильным.

Предлагаю и вам немного размяться. (физкультминутка)смотри приложение2

Приглашаю всех продолжить наше путешествие по родному городу Вязники.

Мы приближаемся к школе искусств. (Файл 9) Кто знает, что это за школа такая? (ответы детей) здесь ребята учатся различным искусствам: пению, рисованию, танцам, игре на различных музыкальных инструментах, иностранным языкам. Если вы захотите, то сможете тоже там учится.

Слева от нас расположена Гостиница. (Файл 10) Для чего она нужна, как вы думаете? (ответы детей) Здесь могут отдохнуть и разместиться гости нашего города.

Вот мы с вами поднялись в микрорайон СЕВЕР. Сейчас направляемся к другому памятнику. Кто из вас знает его. (ответы детей) Да. Это памятник космонавту Кубасову, (Файл11) нашему земляку. Пройдем немного вперед. Здесь находится Аллея … (Славы) (Файл12). А зачем сдесь сделали эу Аллею? (ответы детей) Здесь расположеныглавный монумент Стелла и «вечный огонь». (Файл13). А еще здесь расположены маленький памятник людям погибшим в Чечне, монумент героям Чернобыля! Вечная память людям, отдавшим жизни за мир на Земле!

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы спускаемся в центр нашего города. Выходим из автобуса. Посмотрим, что же есть интересного в центре города.

(На большом столе расположены фото-картинки, примерно соответственно расположению в городе. Дети указывают на картинки и называют их: универсам, центр «Радуга», рынок, пожарная часть, милиция, банк.)

Уточняю у детей профессии, относящиеся к каждой отмеченной точке.

Молодцы! Да вы все знаете!

Приглашаю вернуться в автобус, продолжить наше путешествие.

Поднимаемся в длинную гору. Кто знает что расположено справа от нас? (ответы детей) Правильно, это центральная районная больница. (Файл14).  А дальше Крестовоздвиженский храм.  (Файл 15).

Мы приближаемся к микрорайону. Как он называется? (Ответы детей) да, это микрорайон Толмачово. (Файл16). Здесь тоже есть маленький рынок, магазины, школа, и детские сады.

(Включаю файл Ж/Д вокзала.) (Файл17)  Кто знает, что это за здание? (ответы детей).Совсем недавно здесь был сделан ремонт, и вокзал стал очень красивым.

От него можно отправиться в еще дальнее путешествие. Но мы отправимся в наш детский сад, который расположен в микрорайоне…? (ответы детей) Правильно. Текмаш. (Файл18).

20мин

5.

 Рефлексия

Так чем же славятся наши Вязники? О чем вы можете рассказать людям, приехавшим к нам в гости? (ответы детей) Мы можем гордиться нашим городом? (ответы детей)

На память о нашей  экскурсии я дарю вам вот такие значки с изображением достопримечательностей города Вязники.

5 мин.

Переход в самостоятельную игровую деятельность.

<Приложение 2> Физкультминутка

1-2-3-4, 3-4, 1-2.

Спортом будем заниматься!        

Не кружится голова?

Прыгаем…..

Бегаем…..

Мы зарядку делаем.

1-наклон, 2-наклон,

Прогоняем «дрему» -вон.

Спортом будем заниматься,

Будем силы набираться!

Прыгали…

Бегали…

Мы зарядку сделали!

Шагают друг за другом.

Поочередное вытягивание рук вверх.

Прыгают на месте.

Бег на месте.

Рывки руками перед грудью с последующим выпрямлением в стороны.

Наклоны в стороны.

Поочередное разгибание согнутых в

 локтях рук в стороны.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

 Шагают на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...