Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_folgoy.docx236.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 10 "Россияночка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области"

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми с элементами  художественного ручного труда в старшей группе

Тема: "Серебряный цветок"

выполнила

воспитатель первой

квалификационной категории

Зимина Л.А.

Аннотация: работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей большой интерес. Особенно работа с фольгой.  Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей.

2016 год

Цель: развитие творческих способностей детей, используя в работе нетрадиционный материал - фольгу.

Задачи:

- закрепить знания о цветах, их красоте и пользе.

- развивать у детей любознательность и наблюдательность, интерес к изучению природы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картины, карточки с изображением цветов, схемы последовательности работы по изготовлению цветка, фольга, ножницы, коктельные трубочки, гофрированная бумага, клей-карандаш.

Ход совместной работы воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о цветах. Названия каких цветов мы знаем. (ответы детей). Что нужно для того, чтобы вырастить цветок дома? (горшок, земля, семя, свет, вода, уход). А где еще можно встретить цветы? Давайте сейчас поиграем в игру "Где выросли эти цветы". У нас на доске сюжетные картины с изображением луга, поля и клумбы.  У вас на столах карточки с изображением цветов. Каждый из вас берет карточку с изображением цветка и прикрепляет свой цветок возле нужной сюжетной картины. (дети работают)

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Скажите, а приносят ли цветы пользу людям? (ответы детей). А как вы думаете, где дольше проживет цветок в вазе или на поляне? Почему? (рассуждения детей). Ребята, а вы знаете. что некоторые виды цветов занесены в Красную книгу? Почему? (ответы детей).

Совершенно верно, не нужно рвать цветы, пусть лучше они растут на полянках и радуют нас своей красотой.

А в вазу можно поставить цветы. сделанные своими руками. Вы со мной согласны? Вот сегодня мы сделаем с вами такие цветы. Но сначала проведем физминутку.

Видишь, бабочка летает,                    (Машем руками-крылышками) 
На лугу цветы считает.                        (Считаем пальчиком) 
Раз, два, три, четыре, пять.                  (Хлопки в ладоши) 
Ох, считать не сосчитать!                    (Прыжки на месте) 
За день, за два и за месяц....                 (Шагаем на месте) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять!  (Хлопки в ладоши.) 
Даже мудрая пчела                               (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!                      (Считаем пальчиком.) 

Воспитатель: Проходите к столам. Начинаем работать.

Берем длинную полоску фольги, сминаем по всей длине и моделируем жгутик. Тоже самое делаем с остальными полосками. Получилось пять жгутиков. Складываем их в форме петельки. Это будут лепестки нашего цветка.

Берем короткую полоску фольги. Мнем ее по длине и моделируем жгутик. Сверху жгутика закручиваем в виде улитки. Это будут тычинки нашего цветка. Их должно быть четыре штуки.

Берем тычинки, вокруг них прикладываем по кругу наши лепестки. Перекручиваем слегка внизу, чтобы соединить вместе лепестки и тычинки.

Теперь берем коктельную трубочку, разрезаем с одного края по бокам. Внутрь трубочки вставляем наш цветок. для прочности, закрепляем зеленой изолентой.

Из гофрированной бумаги вырезаем лепесток, путем срезания углов от линии сгиба. Приклеиваем (или для прочности приматываем изолентой) листок к стеблю.

Наш серебряный цветок готов!

Итог: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?. А что понравилось больше всего? С чем вы справились легко и просто? А что вызвало трудности в работе?

Молодцы! Мы с вами не будем рвать цветы, а будем их делать своими руками. Свои цветы поставьте в нашу корзиночку, а вечером порадуете родителей.

C:\Users\user\Desktop\Фото\ФОТКИ\SAM_7532.JPG     C:\Users\user\Desktop\Фото\ФОТКИ\SAM_7563.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...