Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ерощенко Екатерина Викторовна

Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Закрепить, обобщить и систематизировать представления дошкольников об основах безопасного поведения на примере детских сказок.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания основных правил безопасного поведения дома и на улице через интересный литературный жанр - сказки;
  2. Выработать у детей навык правильного анализа и адекватного поведения в различных ситуациях.
  3. Помочь детям в доступной и увлекательной форме усвоить правила безопасного поведения в различных ситуациях:

 - ребёнок дома (опасные предметы в быту, электроприборы)

- ребёнок и другие люди (контакты с незнакомыми людьми дома и на улице)

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Материалы и оборудование:

Письмо, бумажный ключ,фланелеграф, мяч,  индивидуальные карточки с заданием, посылка с подарками, проектор.

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие технологии

- Технологии сотрудничества

- Информационно – коммуникативные технологии

- Игровые технологии

Предварительная работа:

- Беседы с детьми на тему: «Сказка – жанр литературного творчества».

- Беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице. Темы:

«Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Огонь – друг или враг».

- Чтение сказок:

«Золотой ключик» – А.Толстой

«Гуси-лебеди» – р.н.с.

«Снежная королева» – Г.Х.Андерсон

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – А.С.Пушкин

«Красная Шапочка» – Ш.Перро

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – р.н.с.

Дидактические и развивающие игры по ОБЖ:

- «Опасно – безопасно», «Лото осторожностей», «Что было раньше, что сейчас», «Если возник пожар», «Сложи картинку».

Воспитатель: Когда я была маленькая, мама мне часто рассказывала сказки. Я любила их слушать, и рассматривать картинки в книжках. А вы любите сказки? (ответы детей). А что такое сказка?

Дети:Сказка – это выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.

Воспитатель: Правильно. А какие бывают сказки?

Дети:Сказки бывают авторские-написанные одним человеком и  русские народные – написанные многими людьми.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Готовы?

Воспитатель: : Ребята, почтальон принёс  в детский сад письмо ,на нём  написано «Ребятам подготовительной  группы» , прочтем его?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Фея сказок. Я знаю, вы очень  любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести в опасных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик, чтобы попасть в сказочную страну,  я вам посылаю! Фея сказок. »Слайд №1

Воспитатель:  Ну что поможем сказочным героям?

Воспитатель: А, вот и ключик. Только пока письмо шло до нас,  злая колдунья его заколдовала. Для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать названия сказок, где герои попали в беду, из-за того, что были неосторожны. За правильный ответ вы получите часть ключика, собрав все части, вы сможете сложить его. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

Вопросы:

- Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе и пошел с ними.

Буратино – Золотой ключик – А.ТолстойСлайд №2

- Героиня  этой сказки не послушала старших и оставила младшего брата без присмотра, а сама пошла гулять.

Гуси-лебеди – р.н.с. Слайд №3

- Герой этой сказки прицепил свои сани к чужим саням и незнакомец увёз его.

 Кай – Снежная королева – Г.Х.АндерсонСлайд №4

- Героиня этой сказки взяла угощение от незнакомой старушки и отравилась.

Царевна – Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях – А.С.ПушкинСлайд №5

- Героиня этой сказки разговаривала с волком и рассказала, где  живёт её бабушка.

Красная Шапочка – Красная Шапочка – Ш.ПерроСлайд №6

- Героиня этой сказки пошла на речку с незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться.

Алёнушка – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка – р.н.с.Слайд №7

Воспитатель:Молодцы! Ребята, теперь у нас есть все части ключика и вы можете его собрать. (дети выкладывают ключ на фланелеграфе)

Воспитатель:С этим заданием вы справились, теперь мы можем попасть в сказочную страну :  « 1,2 – покружись, в стране сказок очутись»

Физкультминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь- мы свои.

Воспитатель:Ну вот мы с вами и в сказочной стране. ? Слайд №8

А вот и наш первый сказочный герой, которому надо помочь. Вы узнали его? Слайд №9

Дети:Незнайка (Н.Носов)

Воспитатель:Правильно, это Незнайка. А кто знает, почему его так зовут? (ответы детей).

Воспитатель:Незнайка в этом году пошел в школу и ему задали домашнее задание – отгадать загадки, а он сам с этим трудным заданием не может справиться. Давайте поможем Незнайке.

Задание « Отгадай загадку»:

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

 Отутюжит нам кармашки.

 Он в хозяйстве верный друг –

 Имя у него…. (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире. (телевизор)

А она бельё стирает,

 В быту очень помогает,

 Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

 Время тикает,идёт,

 Лишь программу ей задай,

 Порошка для стирки дай.

 Вот такая,брат,картина,

 Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро…   (плиты)

Воспитатель:Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом можно назвать все эти предметы? ( ответы детей) Слайд №10

Воспитатель: Правильно, это электроприборы, а почему они так называются?

Дети:Потому что они работают от электричества.

Воспитатель:Правильно. Скажите, а электричество это опасно или нет?(ответы детей)

Воспитатель: Можете ли вы подсказать Незнайке правила обращения с электроприборами?

Дети:  

- не включать электроприборы без взрослых.

- не включать неисправные электроприборы.

- никогда не трогать электроприборы и провода  мокрыми руками.

- не вынимать вилку из розетки. Дёргая за шнур.

- не пользоваться электроприборами в ванной.

- не оставлять включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

Воспитатель : Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель :Ребята, вы знаете, что все электроприборы работают от электричества,  а знаете ли вы,чем люди пользовались, когда  электричества не было?А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что было раньше, что сейчас».

Слайд №11 ,Слайд №12

Воспитатель : Ребята, а что может случиться,если оставить включенным утюг или чайник?

Дети:Может произойти пожар.

Воспитатель : Правильно. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель :Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель :А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? Слайд №13

Дети:Красная Шапочка(Ш.Перро)

Воспитатель:Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель :А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка

Дети:

- Красная Шапочка заговорила с волком.

-Красная Шапочка рассказала волку, где живёт её бабушка.

- Красная Шапочка заметила, что бабушка выглядит не так, как обычно и всё равно заговорила с ней, вместо того, чтобы позвать кого-нибудь из взрослых на помощь.

- Бабушка сказала волку, как открыть дверь.

Воспитатель : Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

Игра «Опасные ситуации».

Дети:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.Слайд №14

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.Слайд №15

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.Слайд №16

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.Слайд №17

Воспитатель :Ребята, вы такие молодцы. Вы так много рассказали Красной Шапочке о правилах безопасности на улице и дома.  Я думаю, что теперь она всегда будет поступать правильно. А нам пора двигаться дальше, другие сказочные герои ждут вашей помощи, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка:

 Улыбнитесь!

 Выше, выше потянитесь!

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите!

 Влево, вправо повернитесь,

 Рук коленками коснитесь!

 Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

 И на месте пробегитесь!

 Все, достаточно, садитесь!

Воспитатель : А вот ещё одна героиня сказки, узнали?Слайд №18

Дети: Спящая красавица (Ш.Перро)

Воспитатель :Что приключилось в этой сказке?

Дети:Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель : Ребята, а что такое веретено?

Дети:  Это приспособление для прядения в виде деревянной палочки с заострённым верхом. Слайд №19

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, веретено это опасный предмет или нет?

Дети:Опасный, об него можно пораниться.

Воспитатель : Давайте вспомним, какие ещё опасные предметы вы знаете.

Воспитатель :  назовите предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям без взрослых?

Дети:спички, инструменты, электрические розетки, газовая плита, печка.

Воспитатель : А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

Дети:нож, вилка, иголка, ножницы.

Воспитатель :А какие предметы взрослые должны хранить в недоступных для детей местах?

Дети:лекарства, бытовая химия.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, где нужно хранить эти предметы?

Дети:

-Инструменты – в ящике для инструментов.

- Лекарства – в аптечке.

- Иголки, ножницы – в шкатулке.

Воспитатель :Для безопасности все эти предметы должны быть убраны на свои места, но случилась одна неприятность. Все предметы рассыпались и перепутались, помогите Спящей красавице разложить всё по местам. (индивидуальные карточки для каждого ребенка)Слайд №20

Воспитатель : Молодцы, вы и с этим заданием справились.А сейчас Вика расскажет нам стихотворение о правилах пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами поговорили о правилах безопасного поведения дома и на улице, о правилах пожарной безопасности, об опасных предметах. Вы все очень хорошо знаете, что если случится беда, то нужно обязательно звать на помощь взрослых, которые вам помогут . А если рядом нет взрослых ,то нужно позвонить по телефону 01, 02, 03. Игра «Сложи картинку»

Воспитатель : Ребята наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня очень помогли сказочным героям, научили их правилам безопасности. Теперь они знают, как нужно поступать и уже не попадут в беду.

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.

« 1, 2 покружись в детском саду очутись!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали посылку, интересно от кого она? Это Фея сказок благодарит вас за помощь сказочным героям и дарит вам небольшие подарки.

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....