Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Михеева Елена Владимировна

    Задачи

     

     

     

    Образовательные

     

    ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

    ·        закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

    ·        узнавать предмет по его силуэту;

    ·        анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

     

    Развивающие

     

    ·        учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

    ·        активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

    ·        обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

     

    Воспитательные

     

    ·        формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

     

    Материал:

     

    ·        Колобок квадратной и круглой формы;

    ·        Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

    ·        Разрезная картинка с изображением малины;

    ·        Корзинка;

    ·        Грамзапись с песней колобка.

     

    Технологии:

     

    ·        Проблемно-игровая;

    ·        Исследовательская.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

     

    - «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

    image

     

    - «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

    (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

     

    - «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

    (Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

     

    Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

     

    - Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

     

    - Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

     

    - А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

     

    - Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

     

    - Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

     

    - Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

     

    - А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

    - Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

     

    «У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?»

     

    - Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

     

    - Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

     

    - А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

     

    image

    - Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

     

    ·        Не худенький, а (Толстый, жирный)

    ·        Не низенький, а (Высокий)

    ·        Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)

    ·        Не беленький, а (Бурый).

     

    Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

     

    Мишка шел, шел, шел

    Гриб белый нашел.

    Раз – грибок, два – грибок,

    Три – грибок,

    Положи в кузовок.

    (Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

     

    - А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

     

    - Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

     

    Шла лисичка вдоль тропинки

    И несла грибы в корзинке

    Один опенок и Одну лисичку

    Для лисят и для лисичек.

     

    Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

     

    - Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

     

    Я колобок, колобок!

    По амбару метен, по сусекам скребен,

    На сметане мешен.

    В печку сажен,

    На окошке стужен,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

     

    (Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).

     

     Задачи

     

     

     

    Образовательные

     

    ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

    ·        закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

    ·        узнавать предмет по его силуэту;

    ·        анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

     

    Развивающие

     

    ·        учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

    ·        активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

    ·        обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

     

    Воспитательные

     

    ·        формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

     

    Материал:

     

    ·        Колобок квадратной и круглой формы;

    ·        Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

    ·        Разрезная картинка с изображением малины;

    ·        Корзинка;

    ·        Грамзапись с песней колобка.

     

    Технологии:

     

    ·        Проблемно-игровая;

    ·        Исследовательская.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

     

    - «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

    image

     

    - «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

    (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

     

    - «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

    (Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

     

    Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

     

    - Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

     

    - Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

     

    - А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

     

    - Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

     

    - Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

     

    - Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

     

    - А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

    - Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

     

    «У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?»

     

    - Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

     

    - Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

     

    - А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

     

    image

    - Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

     

    ·        Не худенький, а (Толстый, жирный)

    ·        Не низенький, а (Высокий)

    ·        Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)

    ·        Не беленький, а (Бурый).

     

    Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

     

    Мишка шел, шел, шел

    Гриб белый нашел.

    Раз – грибок, два – грибок,

    Три – грибок,

    Положи в кузовок.

    (Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

     

    - А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

     

    - Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

     

    Шла лисичка вдоль тропинки

    И несла грибы в корзинке

    Один опенок и Одну лисичку

    Для лисят и для лисичек.

     

    Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

     

    - Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

     

    Я колобок, колобок!

    По амбару метен, по сусекам скребен,

    На сметане мешен.

    В печку сажен,

    На окошке стужен,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

     

    (Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolobok.docx396.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

    Путешествие в сказку колобок

    Используемые технологии:

    -информационно-коммуникативные

    -технология  формирования творческих  способностей

    -здоровьесберегающие

    -исследовательская 

    Составитель:

    воспитатель

    Михеева Е.В

    Санкт – Петербург

    Задачи

    Образовательные

    • узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
    • закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
    • узнавать предмет по его силуэту;
    • анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

    Развивающие

    • учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
    • активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
    • обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

    Воспитательные

    • формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

    Материал:

    • Колобок квадратной и круглой формы;
    • Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
    • Разрезная картинка с изображением малины;
    • Корзинка;
    • Грамзапись с песней колобка.

    Технологии:

    • Проблемно-игровая;
    • Исследовательская.

    Ход занятия:

    - «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

    - «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

    (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

    - «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

    (Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

    Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

    - Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

    - Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

    - А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

    - Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

    - Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

    - Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

    - А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

    - Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

    «У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?»

    - Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

    - Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

    - А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

    - Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

    • Не худенький, а (Толстый, жирный)
    • Не низенький, а (Высокий)
    • Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)
    • Не беленький, а (Бурый).

    Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

    Мишка шел, шел, шел

    Гриб белый нашел.

    Раз – грибок, два – грибок,

    Три – грибок,

    Положи в кузовок.

    (Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

    - А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

    - Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

    Шла лисичка вдоль тропинки

    И несла грибы в корзинке

    Один опенок и Одну лисичку

    Для лисят и для лисичек.

    Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

    - Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

    Я колобок, колобок!

    По амбару метен, по сусекам скребен,

    На сметане мешен.

    В печку сажен,

    На окошке стужен,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

    (Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

    Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...