Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Михеева Елена Владимировна

Задачи

 

 

 

Образовательные

 

·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

·        закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

·        узнавать предмет по его силуэту;

·        анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

 

Развивающие

 

·        учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

·        активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

·        обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

 

Воспитательные

 

·        формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

 

Материал:

 

·        Колобок квадратной и круглой формы;

·        Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

·        Разрезная картинка с изображением малины;

·        Корзинка;

·        Грамзапись с песней колобка.

 

Технологии:

 

·        Проблемно-игровая;

·        Исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

image

 

- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

 

- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

 

Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

 

- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

 

- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

 

- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

 

- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

 

- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

 

- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

 

- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

 

«У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?»

 

- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

 

- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

 

- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

 

image

- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

 

·        Не худенький, а (Толстый, жирный)

·        Не низенький, а (Высокий)

·        Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)

·        Не беленький, а (Бурый).

 

Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

 

Мишка шел, шел, шел

Гриб белый нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок,

Положи в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

 

- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

 

- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

 

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

Один опенок и Одну лисичку

Для лисят и для лисичек.

 

Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

 

- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

 

Я колобок, колобок!

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

 

(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).

 

 Задачи

 

 

 

Образовательные

 

·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

·        закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

·        узнавать предмет по его силуэту;

·        анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

 

Развивающие

 

·        учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

·        активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

·        обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

 

Воспитательные

 

·        формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

 

Материал:

 

·        Колобок квадратной и круглой формы;

·        Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

·        Разрезная картинка с изображением малины;

·        Корзинка;

·        Грамзапись с песней колобка.

 

Технологии:

 

·        Проблемно-игровая;

·        Исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

image

 

- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

 

- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

 

Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

 

- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

 

- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

 

- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

 

- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

 

- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

 

- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

 

- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

 

«У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?»

 

- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

 

- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

 

- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

 

image

- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

 

·        Не худенький, а (Толстый, жирный)

·        Не низенький, а (Высокий)

·        Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)

·        Не беленький, а (Бурый).

 

Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

 

Мишка шел, шел, шел

Гриб белый нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок,

Положи в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

 

- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

 

- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

 

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

Один опенок и Одну лисичку

Для лисят и для лисичек.

 

Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

 

- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

 

Я колобок, колобок!

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

 

(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx396.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Путешествие в сказку колобок

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные

-технология  формирования творческих  способностей

-здоровьесберегающие

-исследовательская 

Составитель:

воспитатель

Михеева Е.В

Санкт – Петербург

Задачи

Образовательные

  • узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
  • закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
  • узнавать предмет по его силуэту;
  • анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

Развивающие

  • учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
  • активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
  • обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

Воспитательные

  • формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал:

  • Колобок квадратной и круглой формы;
  • Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
  • Разрезная картинка с изображением малины;
  • Корзинка;
  • Грамзапись с песней колобка.

Технологии:

  • Проблемно-игровая;
  • Исследовательская.

Ход занятия:

- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).

- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»

(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).

Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).

- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).

- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).

- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).

- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).

- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:

«У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?»

- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).

- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).

- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).

- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:

  • Не худенький, а (Толстый, жирный)
  • Не низенький, а (Высокий)
  • Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)
  • Не беленький, а (Бурый).

Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».

Мишка шел, шел, шел

Гриб белый нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок,

Положи в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).

- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

Один опенок и Одну лисичку

Для лисят и для лисичек.

Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).

- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).

Я колобок, колобок!

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...