Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Вечер досуга «Здравствуй, Масленица!»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Иванова Алена Николаевна

    Конспект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_maslenitsa.docx26.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     совместной образовательной деятельности воспитателя

     с  детьми старшего дошкольного возраста

    Вечер досуга  «Здравствуй, Масленица!»

    Задачи:

    • Образовательные

    Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.

    • Развивающие

    Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

    Активизация и пополнение словаря детей

    • Воспитательные

    Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Оборудование: канат, обручи, «снежки»,  пластиковые корзины, обручи, мягкие игрушки, блины.

    Предварительная работа: Рассказывание сказки «Зима и Масленица», рассматривание иллюстраций по теме, художественно-творческая деятельность «Блинок», «Солнышко», разучивание хороводов, выпекание блинов родителями.

    Технологии: Игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку:

    Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, это - солнце.

    (слайд 1 «Солнце»)

    Зимой оно светит неярко, тепла от него практически нет, а с приходом весны солнце набирает силу и с каждым днём светит всё ярче и жарче. В старину люди думали, что смены времён года не будет, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе Весна - Красна мимо пройдёт. И так весело, дружно и интересно народ взялся за дело, что вскоре обряд превратился в самый настоящий праздник. А называется он Масленицей.

    (слайд 2 «Масленица идёт»)

    Длился он целую неделю: с понедельника до воскресенья. И это был самый шумный, озорной, весёлый и нарядный праздник.

    (слайд 3 «Гулянье на площади»)

    (слайд 4 «Катание с горок»)

    На масленицу ребятишки заливали ледяные горки, катались с них на санках и громко смеялись – так велел обычай, считалось, что звонкий смех разозлит Зиму и быстрее прогонит её.

    (слайд 5 «Катание в лошадиных упряжках»)

    Парни и девушки катались в лошадиных упряжках с бубенцами. Давайте с вами поиграем в саночки

    Бег парами друг за другом под песню « Сами саночки бегут…»

    (слайд 6 «Мужчина залезает на столб»)

    Мужчины и юноши устраивали соревнования, в которых мерялись силой, ловкостью, удалью: залезали на высокие столбы, чтобы достать приз, поднимали тяжёлые гири, чтобы похвастаться своими мускулами, перетягивали канаты, показывали свою силу и ловкость.

    (слайд 7 «Перетягивание каната»)

    А давайте мы тоже попробуем посоревноваться в ловкости.

    Динамическая пауза
    Подвижная игра «Закати снежок», «Попади в обруч».

    А ещё в эти праздничные денёчки люди мастерили куклу из соломы – Масленицу, обряжали её в сарафан и платок и катали на саночках. Наряд делали из того материала, который был в доме, поэтому и куклы у всех отличались друг от друга. Посмотрите, какие разные Масленицы получались.

    (слайд 8 «Чучела Масленицы»)

    Ставили чучело посреди площади, а девушки водили вокруг него хороводы.

     Давайте и мы с вами вспомним хоровод про берёзку.

    Хоровод «Берёзка»

    Последний день масленичной недели – воскресенье – назывался прощённым. Народ собирался на площади, просил друг у друга прощения за все обиды. В этот день сжигали чучело Масленицы, приговаривая «Полно, Зимушка, зимовать, Весна идёт». Народ прощался с зимой и радовался приходу весны.

    (слайд 9 «Сжигание Масленицы»)

    В течение всей масленичной недели женщины пекли блины и угощали ими всех. Ребята, а как вы думаете, почему пекли именно блины, на что похож блин? Конечно, на солнышко, по которому мы так соскучились за зиму. Блины ели с разными начинками и без, хозяйки делились друг с другом рецептами, соревновались в том, кто больше блинов напечёт.

    (слайд 10 «Блины»)

    Дети поют русскую народную песню «Ой, блины»

    А теперь давайте и мы с вами угостимся блинами и гостей угостим.

    Угощение заранее испечёнными блинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...