Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Вечер досуга «Здравствуй, Масленица!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности воспитателя
с детьми старшего дошкольного возраста
Вечер досуга «Здравствуй, Масленица!»
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.
- Развивающие
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Активизация и пополнение словаря детей
- Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни, любовь к родному краю.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: канат, обручи, «снежки», пластиковые корзины, обручи, мягкие игрушки, блины.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Зима и Масленица», рассматривание иллюстраций по теме, художественно-творческая деятельность «Блинок», «Солнышко», разучивание хороводов, выпекание блинов родителями.
Технологии: Игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это - солнце.
(слайд 1 «Солнце»)
Зимой оно светит неярко, тепла от него практически нет, а с приходом весны солнце набирает силу и с каждым днём светит всё ярче и жарче. В старину люди думали, что смены времён года не будет, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе Весна - Красна мимо пройдёт. И так весело, дружно и интересно народ взялся за дело, что вскоре обряд превратился в самый настоящий праздник. А называется он Масленицей.
(слайд 2 «Масленица идёт»)
Длился он целую неделю: с понедельника до воскресенья. И это был самый шумный, озорной, весёлый и нарядный праздник.
(слайд 3 «Гулянье на площади»)
(слайд 4 «Катание с горок»)
На масленицу ребятишки заливали ледяные горки, катались с них на санках и громко смеялись – так велел обычай, считалось, что звонкий смех разозлит Зиму и быстрее прогонит её.
(слайд 5 «Катание в лошадиных упряжках»)
Парни и девушки катались в лошадиных упряжках с бубенцами. Давайте с вами поиграем в саночки
Бег парами друг за другом под песню « Сами саночки бегут…»
(слайд 6 «Мужчина залезает на столб»)
Мужчины и юноши устраивали соревнования, в которых мерялись силой, ловкостью, удалью: залезали на высокие столбы, чтобы достать приз, поднимали тяжёлые гири, чтобы похвастаться своими мускулами, перетягивали канаты, показывали свою силу и ловкость.
(слайд 7 «Перетягивание каната»)
А давайте мы тоже попробуем посоревноваться в ловкости.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Закати снежок», «Попади в обруч».
А ещё в эти праздничные денёчки люди мастерили куклу из соломы – Масленицу, обряжали её в сарафан и платок и катали на саночках. Наряд делали из того материала, который был в доме, поэтому и куклы у всех отличались друг от друга. Посмотрите, какие разные Масленицы получались.
(слайд 8 «Чучела Масленицы»)
Ставили чучело посреди площади, а девушки водили вокруг него хороводы.
Давайте и мы с вами вспомним хоровод про берёзку.
Хоровод «Берёзка»
Последний день масленичной недели – воскресенье – назывался прощённым. Народ собирался на площади, просил друг у друга прощения за все обиды. В этот день сжигали чучело Масленицы, приговаривая «Полно, Зимушка, зимовать, Весна идёт». Народ прощался с зимой и радовался приходу весны.
(слайд 9 «Сжигание Масленицы»)
В течение всей масленичной недели женщины пекли блины и угощали ими всех. Ребята, а как вы думаете, почему пекли именно блины, на что похож блин? Конечно, на солнышко, по которому мы так соскучились за зиму. Блины ели с разными начинками и без, хозяйки делились друг с другом рецептами, соревновались в том, кто больше блинов напечёт.
(слайд 10 «Блины»)
Дети поют русскую народную песню «Ой, блины»
А теперь давайте и мы с вами угостимся блинами и гостей угостим.
Угощение заранее испечёнными блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...