Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Куликова  Дарья Владимировна

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

Задачи:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

Способствовать развитию творческих способностей  в продуктивной детской деятельности.

Формировать представление о  ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов.

Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_averyanova_d.v.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной  

образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Золушкины помощники»

Составила:

Дарья Владимировна

Аверьянова

воспитатель  

МБДОУ «ДСКВ № 45»

Братск,  2014

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

Задачи:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

Способствовать развитию творческих способностей  в продуктивной детской деятельности.

Формировать представление о  ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов. 

Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: кладовая, бальный зал, бисер, нанизывать, штриховать, тесто.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Профилактика близорукости.

Длительность: 25 минут.

Оборудование и материалы:   ватман, схематичное изображения кухни, кладовой, бального зала, лесенки трудовых процессов, крупы- рис, перловка, гречка, горох, силуэты бального  платья, бисер, леска, соленое тесто, макаронные изделия разнообразной формы, ленты на основе, карандаши, фломастеры, тарелки пластиковые – 7 штук, пластилин, стеки, влажные салфетки, фартук, чепчик.

ТСО: ноутбук.

Ход совместной деятельности:

 Звучит  музыка из мультфильма: «Золушка» педагог обращает внимание на экран – показ отрывка из мультфильма,  где мачеха давала работу Золушке.

Обращение золушки к детям: «Я очень хочу попасть на бал, но одна я просто   не справлюсь со всей работой и не смогу попасть на бал. Ребята вы  мне поможете»?  

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: будем помогать  Золушке!

Воспитатель:   как мы сможем ей помочь?

Дети: поможем перебрать крупы,  украсим пироги, украсим платья, изготовим бусы, браслеты.

Воспитатель: что нужно   для того чтобы  мы смогли ей помочь?

Дети: ловкие, крепкие, умелые руки.

Воспитатель: когда пальцы ловкие, умелые это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, тогда  мы сможем  выполнить любое задание.

Воспитатель: Да конечно, с любой работой тогда можно легко справиться, а ещё вы все будете успешными в школе и для этого нам необходимо развивать и укреплять наши пальцы!

Воспитатель: как же нам помочь Золушке ведь мы в детском саду, а она в сказке !?

Дети: надо отправиться в сказку!

Воспитатель: Правильно отправиться в сказку, но на чем? (Ответы детей). У нас как раз есть ковер самолет, но ребята посмотрите он дырявый,  (воспитатель показывает ватман с изображением ковра, а на нем дыры в виде геометрических фигур) сможет ли взлететь такой ковер самолет? (Ответы детей).  Почему? (Ответы детей). На что похожи эти дыры? (Ответы детей).  Указкой воспитатель показывает на фигуры и дети по очереди называют их.  Я предлагаю починить его, а поможет нам в этом пластилин.

Дети выполняют задание в стиле пластилинографии.

После выполненной работы воспитатель разворачивает настоящий ковер, дети садятся на него

Воспитатель: ребята надо произнести тихим голосом  волшебные слова: «Прощай земля. В добрый путь».  Дети произносят, звучит музыка.

Воспитатель: ребята предлагаю поиграть в интересную игру приготовьте свои умелые пальчики:

Мне ладони покажите правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…разотрите…И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

(дети отвечают)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы прилетели в царство, где живет Золушка,  идем на посадку, приготовились, приземляемся. Ребята сверните, пожалуйста, ковер,  и пойдем, постучим в  дверь. Тук-тук-тук, никто не открывает. Пойду, посмотрю есть ли кто в домике. (Воспитатель заходит в домик и быстро надевает на себя фартук и чепчик и выходит к детям в образе Золушки)

Золушка: Здравствуйте ребята! Я знала, что вы отзывчивые и смелые дети, и обязательно придете ко мне на помощь.

Золушка: «Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.  Нам предстоит навести во всех комнатах порядок, а в каких узнаем по картинкам». (Дети стеками стирают пластилин и видят: кухню, спальню, зал). У кого одинаковые изображения они объединяются в подгруппы, расходятся по своим местам. Дети выполняют задания.

1 подгруппа на кухне делают и украшают пирог макаронными изделиями. (соленое тесто)

2 подгруппа в кладовой перебирают (сортируют) рис, горох, перловка, гречка.

3 подгруппа  в бальном зале собирают бусы, браслет,  завязывают банты, украшают бальное платье.

 Золушка: Благодарю вас за помощь, одна бы я не справилась теперь я смогу поехать на бал. Пойду, позову свою крестную фею. До свидания ребята! (воспитатель уходит в дом переодевается и выходит к детям) весь дом обошла никого не нашла, что же делать? Дети вступают в диалог с воспитателем, рассказывают о том, что они делали,  он их хвалит и предлагает вернуться в детский сад, дети разворачивают ковер самолет и садятся на него. Произносят волшебные слова  «Прощай земля. В добрый путь». Во время полета воспитатель обращает внимание на облака,  проводит гимнастику для глаз «Посмотри на облака».

Воспитатель: вот я вижу наш детский сад. Приготовились к посадке, приземляемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Куликова  Дарья Владимировна

пожалуйста))