Главные вкладки

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Куликова  Дарья Владимировна

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

    Задачи:

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.

    Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

    Способствовать развитию творческих способностей  в продуктивной детской деятельности.

    Формировать представление о  ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов.

    Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_averyanova_d.v.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

    муниципального образования города Братска

    Конспект – сценарий

    совместной  

    образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Золушкины помощники»

    Составила:

    Дарья Владимировна

    Аверьянова

    воспитатель  

    МБДОУ «ДСКВ № 45»

    Братск,  2014

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

    Задачи:

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.

    Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

    Способствовать развитию творческих способностей  в продуктивной детской деятельности.

    Формировать представление о  ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов. 

    Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: кладовая, бальный зал, бисер, нанизывать, штриховать, тесто.

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

    Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

    Развивать тактильную чувствительность рук детей.

    Профилактика близорукости.

    Длительность: 25 минут.

    Оборудование и материалы:   ватман, схематичное изображения кухни, кладовой, бального зала, лесенки трудовых процессов, крупы- рис, перловка, гречка, горох, силуэты бального  платья, бисер, леска, соленое тесто, макаронные изделия разнообразной формы, ленты на основе, карандаши, фломастеры, тарелки пластиковые – 7 штук, пластилин, стеки, влажные салфетки, фартук, чепчик.

    ТСО: ноутбук.

    Ход совместной деятельности:

     Звучит  музыка из мультфильма: «Золушка» педагог обращает внимание на экран – показ отрывка из мультфильма,  где мачеха давала работу Золушке.

    Обращение золушки к детям: «Я очень хочу попасть на бал, но одна я просто   не справлюсь со всей работой и не смогу попасть на бал. Ребята вы  мне поможете»?  

    Воспитатель: Ребята, что будем делать?

    Дети: будем помогать  Золушке!

    Воспитатель:   как мы сможем ей помочь?

    Дети: поможем перебрать крупы,  украсим пироги, украсим платья, изготовим бусы, браслеты.

    Воспитатель: что нужно   для того чтобы  мы смогли ей помочь?

    Дети: ловкие, крепкие, умелые руки.

    Воспитатель: когда пальцы ловкие, умелые это хорошо или плохо?

    Дети: хорошо, тогда  мы сможем  выполнить любое задание.

    Воспитатель: Да конечно, с любой работой тогда можно легко справиться, а ещё вы все будете успешными в школе и для этого нам необходимо развивать и укреплять наши пальцы!

    Воспитатель: как же нам помочь Золушке ведь мы в детском саду, а она в сказке !?

    Дети: надо отправиться в сказку!

    Воспитатель: Правильно отправиться в сказку, но на чем? (Ответы детей). У нас как раз есть ковер самолет, но ребята посмотрите он дырявый,  (воспитатель показывает ватман с изображением ковра, а на нем дыры в виде геометрических фигур) сможет ли взлететь такой ковер самолет? (Ответы детей).  Почему? (Ответы детей). На что похожи эти дыры? (Ответы детей).  Указкой воспитатель показывает на фигуры и дети по очереди называют их.  Я предлагаю починить его, а поможет нам в этом пластилин.

    Дети выполняют задание в стиле пластилинографии.

    После выполненной работы воспитатель разворачивает настоящий ковер, дети садятся на него

    Воспитатель: ребята надо произнести тихим голосом  волшебные слова: «Прощай земля. В добрый путь».  Дети произносят, звучит музыка.

    Воспитатель: ребята предлагаю поиграть в интересную игру приготовьте свои умелые пальчики:

    Мне ладони покажите правую и левую!

    В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

    Разожмите… рассмотрите…разотрите…И скорее мне скажите:

    Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

    (дети отвечают)

    Воспитатель: посмотрите ребята, мы прилетели в царство, где живет Золушка,  идем на посадку, приготовились, приземляемся. Ребята сверните, пожалуйста, ковер,  и пойдем, постучим в  дверь. Тук-тук-тук, никто не открывает. Пойду, посмотрю есть ли кто в домике. (Воспитатель заходит в домик и быстро надевает на себя фартук и чепчик и выходит к детям в образе Золушки)

    Золушка: Здравствуйте ребята! Я знала, что вы отзывчивые и смелые дети, и обязательно придете ко мне на помощь.

    Золушка: «Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.  Нам предстоит навести во всех комнатах порядок, а в каких узнаем по картинкам». (Дети стеками стирают пластилин и видят: кухню, спальню, зал). У кого одинаковые изображения они объединяются в подгруппы, расходятся по своим местам. Дети выполняют задания.

    1 подгруппа на кухне делают и украшают пирог макаронными изделиями. (соленое тесто)

    2 подгруппа в кладовой перебирают (сортируют) рис, горох, перловка, гречка.

    3 подгруппа  в бальном зале собирают бусы, браслет,  завязывают банты, украшают бальное платье.

     Золушка: Благодарю вас за помощь, одна бы я не справилась теперь я смогу поехать на бал. Пойду, позову свою крестную фею. До свидания ребята! (воспитатель уходит в дом переодевается и выходит к детям) весь дом обошла никого не нашла, что же делать? Дети вступают в диалог с воспитателем, рассказывают о том, что они делали,  он их хвалит и предлагает вернуться в детский сад, дети разворачивают ковер самолет и садятся на него. Произносят волшебные слова  «Прощай земля. В добрый путь». Во время полета воспитатель обращает внимание на облака,  проводит гимнастику для глаз «Посмотри на облака».

    Воспитатель: вот я вижу наш детский сад. Приготовились к посадке, приземляемся.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

    Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

    Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

    В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

    Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...


     

    Комментарии

    Куликова  Дарья Владимировна

    пожалуйста))