Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- познакомить с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и  Валентины Терешковой;

- упражнять в обратном счете в пределах 10;

Развивающие задачи:

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

-развивать общую моторику, пространственную ориентацию;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

Оборудование:  макет «Вулкан», стакан с уксусом для опыта, мяч для игры, заготовки для рисования по точкам «Ракета», простые карандаши.

Предварительная работа:

- беседы по теме «Космос»;

-рисование «Этот удивительный космос»;

-изготовление макета Солнечной системы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места на нашем корабле (дети рассаживаются на космическом корабле).

Основная часть

  Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

И пока мы летим, я загадаю вам загадки.

Вопросы к детям:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

2. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с моими загадками. А сейчас я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор. Что вы там видите?

Дети: Солнечная система

Воспитатель: А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? 

Дети: 8

Воспитатель: А какие вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: 

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Следующая планета- Венера. Поверхность Венеры каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Третья планета – наша Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Марс - четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой».

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Воспитатель: Отлично, планеты вы знаете. Помните, на прошлом путешествии в космос мы с вами летали на Марс и смотрели, как извергаются вулканы. Давайте снова посмотрим на извержение и покажем нашим дорогим родителям.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Ребята, перед нами марсианский вулкан. А теперь внимание! У меня есть одна волшебная жидкость, которую мы наливаем в жерло вулкана. Посмотрите, что происходит (вулкан извергается, дети наблюдают за происходящим).

Воспитатель: Мои юные космонавты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо восстановить свои силы. И для этого я прошу вас выйти в открытый космос, встать в круг и сделать космическую разминку (дети встают в круг).

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Воспитатель:  Ну что, ребята, теперь нам надо возвращаться домой. Но вот беда - наш корабль сломался, и, чтобы его починить, надо выполнить задание. Необходимо соединить точки в правильном порядке, и у нас есть подсказка - точки пронумерованы цифрами от 1 до 15. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точки по порядку.

Молодцы, корабль мы построили, можем возвращаться обратно на землю. И во время полета мы проверим, как хорошо вы знаете наших великих космонавтов. Кто же был первым космонавтом в мире?

Дети: Ю. Гагарин

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту

Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел Земной шар за 108 минут.

Воспитатель: А как зовут первую женщину- космонавта?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт .

Воспитатель: Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле  Восток-6. Полёт Терешковой, продлился  двое суток 22 часа 50 минут.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие животные посетили первыми космос?

Дети: собаки.

Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт, и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

Итог

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

И в конце нашего путешествия я хочу вас поблагодарить за смелость, храбрость, помощь инопланетянам и вручить вам на память медали «Юные космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...