Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_peterburzhtsy.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

«МЫ - ПЕТЕРБУРЖЦЫ»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

воспитатель:

Курдюкова Юлия Владимировна

___________________

Санкт-Петербург,

2020

Цель:  

Поддерживать интерес к родному городу. Расширять и углублять знания детей о родном городе.

 Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур, умение видеть их в своем окружении;

- закреплять навыки решения математических примеров;

- закрепить умение проводить полный звуковой и слоговой анализ слов;

- закрепить навык анализа простых предложений с предлогами с составлением их графических схем;

- закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения

с существительными и употреблять формы родительного падежа во множественном числе;

- углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, об отличительных чертах города;

- воспитывать гордость за свой город.

Организационный момент:

Вход под музыку.

-Ребята, к нам в зал пришло много гостей, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте нам, здравствуйте вам, здравствуйте всем гостям!

Дети стоят. На экране – картинка с перепутанными паззлами. Ребята, каждый день, когда идете в детский сад, вы видите это здание. Давайте сегодня отправимся в путешествие по нашему городу и узнаем, что это такое? (Складывается по клику паззл с Дворцом графа Воронцова). Во время нашего путешествия мы будем выполнять разные задания.  За каждый правильный ответ вы будете получать карточку со слогами – подсказками.

Ход занятия:

В: Ребята, нам с вами повезло - мы родились и живем в великом и прекрасном городе Санкт-Петербурге. Как можно назвать жителей нашего города? ….

А у нас это точно город?

Кто может сказать, чем отличается город от деревни (образование антонимов)

- В деревне…, а в городе…

- ПОЛУЧИЛИ СЛОГ.

Это один из самых удивительных городов мира.  Давайте скажем стихами о красоте нашего города: (читают дети)

Нева, как рубашка, на город надета,

Большие притоки – ее рукава,

Вода словно шелк серебристого цвета,

Прекрасны чугунных оград кружева.

И, как ожерелье из рук ювелира,

Висят над водою красавцы-мосты.

Ты можешь объехать, коль хочешь, полмира –

Нигде не найдешь ты такой красоты.

Здесь мрамор и злато, дворцы, монументы,

Волшебные парки и строгий гранит,

Рождаются здесь иногда президенты

И даже порой побеждает «Зенит»,

Наш Санкт – Петербург – удивительный город,

В огромной стране по значенью второй,

Прошел он войну, но по-прежнему молод

Великий и доблестный город-герой.

В: Сегодня мы поговорим о нашем городе и вспомним, что мы о нем знаем.

Сначала я предлагаю узнать названия некоторых рек, которые текут в нашем городе, для этого нам надо решить примеры. На карточках зашифрованные слова. Нужно решить арифметические примеры и расставить буквы на свои места. Если задание будет выполнено правильно, то вы сможете прочесть то, что здесь зашифровано.

 Карточки, на которых сложное задание, отмечены красным цветом, полегче – желтым, самый легкий – зеленым.

Пожалуйста, подойдите к столу, выберите себе карточку, занимайте места за столами и выполняйте задания. (Дети сидят за столами)

        

зеленая

желтая

желтая

красная

3+1

5-3

1+2

2+3

5-4

3+3

8-1

4+4

10-5

5-1

7-5

10-7

4+4

3+2

5+4

10-4

7-3

5+5

6-1

8-4

10-2

3+2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

Е

В

Н

А

О

Й

К

Ф

Т

В: Скажите, названия каких рек у Вас получились?

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием! ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте полукругом.

Игровое задание: «Подумай и ответь» с мячом.

1.Какие кружева нельзя смотать в клубок?

2.Где звери никогда не покидают своего хозяина?

3. Где в нашем городе верблюд отдыхает на свободе?

4. Укажите названия трех ближайших к твоему детскому саду улиц и объясни их названия?

5. На каком острове построена Петропавловская крепость?

6. Кому устроен памятник в Петербурге на каменной скале?

7. Назови самый старый сад в Петербурге?

8. Почему Дорога жизни так названа?

9. Назови день рождения нашего города?

10. Для чего разводят мосты на Неве?

11. Назови главную улицу нашего города?

12. В каком саду собраны растения со всего мира? ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

В А теперь, кто мне скажет, какие необычные животные-памятники украшают Университетскую набережную между Благовещенским и Дворцовым мостами?

-Правильно, Сфинксы.

-Возьмите волшебных снеговиков, сядьте, пожалуйста, по-турецки, полукругом, выпрямите спинки и приступайте к работе.  

-Выложите слово «Сфинкс» с помощью волшебного шнурка.

- Перед вами кружочки, выложите с их помощью схему этого слова. Расскажите про него (анализ слова).

- Теперь придумайте красивое предложение. Выложите его схему. (дети выкладывают с помощью специальных прямоугольников). Расскажите про него (анализ предложения с предлогом).

-В конце выполненного задания ПОЛУЧИЛИ СЛОГ.

: Мы вспомнили какие реки в нашем городе, а теперь вспомним – какие мосты построены через Неву?

(Воспитатели берут карточки с названием «Финский залив» и «Ладожское озеро», детям раздаем карточки с названием мостов)

Проводится подвижная игра «Мосты Невы»

-Давайте расположим мосты от Финского залива до Ладожского озера.

Молодцы, а теперь давайте построим мосты в обратном порядке от Ладожского озера до Финского залива. ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

- Чего ещё много в нашем городе? (мостов, парков, скверов, фонтанов, фонарей, площадей, проспектов, улиц, дворцов, памятников, каналов, музеев, театров). ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

-Отдохнули?

- Дальше наш путь лежит к стрелке Васильевского острова.

- Встаньте, чтобы вам было удобно и хорошо видно.

(Показываем ИКТ с изображением Ростральных колонн).

- Ребята, посмотрите, не могли бы вы мне подсказать, какие геометрические фигуры мы видим на колоннах?

(сама – цилиндр, носы кораблей – треугольники, в основании- прямоугольник)

- Хорошо, что у Ростральных колонн связано с числом 2?

(их 2 штуки, две скульптуры)

-А с числом 4?

(У подножия ростральных колонн находятся монументальные статуи: сидящие 2 мужские и 2 женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву)

- А с числом 8?

(8 ростров)

-А что такое ростры?

(Ответы детей. Рассказ о том, как отрубали носы кораблей – трофеев и украшали столбы). ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

- Мы с вами погуляли по городу, устали. Давайте отдохнём, полюбуемся на нашу Питерскую природу – пойдём на рыбалку.

Физминутки «На рыбалку».

От занятий отдохнём –

 На рыбалку мы пойдём!

 Накопаем мы червей,

 Удочку возьмём скорей,

 И вприпрыжку побежим –

 Порыбачить мы хотим.

 В воду удочку закинем,

 Посидим тихонько.

 Рыбка, кажется, клюёт?

 Вытащим легонько.

 Ах, какая красота –

 Рыбка небольшая.

 Пусть живёт себе в реке,

 Выпущу тебя я!

- Экологическая игра «Нева».

12 окошек, дети называют расположение окошка, которое хотят открыть (ориентация в пространстве) – Я хочу поймать рыбку в окошке, которое расположено в 1-м ряду третье сверху… Кликом мышки показывается название, ребёнок читает. ПОЛУЧИЛИ СЛОГ

- ИТОГ

Мы с вами получили 8 карточек. (Напомнить про дворец!!!) Как нам прочитать, что тут написано? Андрей и Антон строят детей, у которых в руках по 1 карточке-слогу.

Дети лицом к гостям – читают название здания. Теперь мы с вами знаем….

- Поют песню про СПб.

- уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...