Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Радина Анна Вячеславовна

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.
  • учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
  • Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы
  1.  Воспитательные:                                                                                                                               
  • воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к родному дому; 
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности друг к другу во время работы.
  1. Развивающие:
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
  • развивать воображение, фантазию, творчество;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель:

Радина Анна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.
  • учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
  • Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы
  1.  Воспитательные:                                                                                                                               
  • воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к родному дому;  
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности друг к другу во время работы.
  1. Развивающие:
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
  • развивать воображение, фантазию, творчество;

Предварительная работа: 

Рассматривание изображений различных построек, одноэтажных и многоэтажных домов.

Методические материалы и оборудование к НОД: 

  • картинки с изображениями домов,
  • 2 матрёшки.
  • альбомные листы,
  • набор геометрических фигур
  • акварельные краски,
  • кисточки для рисования
  • плакат домик
  • образец рисунка с двумя домиками для матрёшек.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Чтение загадок, игры со строительным материалом, постройка двух домов (Большого и маленького)

Дети постепенно присоединяются к игре

Основная часть

Скажите ребята, где мы с вами все живём?

А где живут собаки?

А дикие звери?

 

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, это же матрёшки, пригласим матрёшек прогуляться по улице, на которой мы с вами построили замечательные дома.

Домики одинаковые по цвету?

Значит какие домики?

А по размеру домики одинаковые?

Примерные ответы детей (в Санкт- Петербурге, в доме, в квартире)  

В будке.

 В лесу.

  Дети рассуждают, кто мог прейти и замечают двух матрёшек.

Дети приглашаю матрёшек на экскурсию.

Дети рассказывают, что построены два дома.

Домики отличаются по цвету, один только синий, другой красно – желтый.

Разноцветные

Нет, один домик выше другого.

Ребята, а матрёшки то к нам по делу пришли, скоро зима, у всех животных домиков есть, а них то нет. Давайте мы с вами нарисуем для них домики.

Скажите, а одинаковые ли мы нарисуем домики для них?

Матрёшки разной величины

 Примерные ответы детей

(нет, домики должны быть разные)

Дети делают вывод, что и домики должны быть разной величины. Для большой матрёшки высокий дом, для маленькой низкий.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он сидит, глядит в окошко.

 Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

 Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай».

         

 (Руки над головой – изображаем крышу дома) (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
 (Бег на месте) 

(Топот ногами, руки на поясе) 

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) (Зазывание движения рукой)

 (Протягиваем руки с открытой ладонью).                                                  

Самостоятельная деятельность детей.

Каждый ребенок на листе справа рисует дом для маленькой матрёшки, а слева дом для большой матрёшки.

Заключительная часть

Анализ работы

Воспитатель - Рассмотрите внимательно домик. Из каких фигур у Вас получились домики?

Какие цвета использовались для раскрашивания? Какой формы крыша? Какой формы окно?

Какой формы дверь?


         
Дети смотрят на домики и отвечают на вопросы.

 (из квадрата и треугольника) Дома получились разноцветные, крыша треугольной формы, окна квадратной формы, дверь прямоугольная.

                 

Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? Кому и чем помогли? Из чего состоит наш дом? А какую часть дома было рисовать сложнее?

 

Рассуждают, что вызвало затруднения, что понравилось больше, доказывают.
                                                                     


Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1.     Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...