Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект познавательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie_igrushki.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида                                          Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности воспитателя с детьми средней группы «В гости к игрушкам» по познавательное развитие

/с использованием полисенсорной  образовательной технологии/

Составитель: воспитатель Скворцова Наталья Сергеевна

2020

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить умение детей считать до 3;
- продолжать учить сравнивать  две группы предметов;                                                                                                                                          - обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»; «больше», «меньше»;                                                                                                                                   - закреплять умение  различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их;

- знакомство с новой  геометрической  фигурой  - прямоугольник.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-  активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей. Помогать в беде, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Материалы:

Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч), три медведя, разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки), чашки.

Геометрические фигуры из картона  квадраты ,треугольники, круги , прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.

Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).

ПРИМЕРНЫЙ  ХОД  НОД

Деятельность детей

Деятельность детей

Вовлечение в деятельность:

Ребята, чья собачка? (показывает  игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту  собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…

А вы знаете, что игрушки могут радоваться  или грустить?  

Когда дети игрушки бросают, ломают  и забывают -  игрушки огорчаются, а если берегут, придумывают им новые приключения, после игры убирают на место – они радуются .

Скажите , а вы любите  играть в игрушки?  А у вас есть любимые игрушки? А какие?

Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир  игрушек.

Но ,попасть туда можно только по волшебной дорожке.

Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, нас уже встречает веселый мяч!
Игра «Больше - меньше»
Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.   

  Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь  или  мышка?  - Кто меньше: волк или заяц? - Сколько ног у мухомора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько крыльев у кота?

-Что меньше: дерево или кустик?
-Кто больше ворона или синичка?

Здорово! Мячику понравилось с вами играть.

Игра «Накроем стол для трёх медведей»
Ребята, смотрите кто сидит за столом?   Напоминают какую-то сказку?       (Три медведя) А как вы узнали ,что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи какие по размеру? (Разные, большой, поменьше и маленький).

Ребята посмотрите , медведи перепутали  чашки.

А вы знаете ещё сказки ,где живёт число три? (Три  поросёнка, Три котёнка).

Игра «Разбитые тарелки»
Ребята, у  кукол   разбились все тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые , одна зелёная.) Ребята у вас одна тарелочка зелёная, давайте  она будет для нашей собачки - потеряшки?

Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

Игра «Подарки для  игрушек»
Ребята вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам ,я захватила  вот эти конфеты . Они  игрушечные.(раздает муляжи конфет) подарите их игрушкам.  Каждой  игрушке - по одной конфете. Посмотрите, всем  игрушкам хватило подарков? Одной игрушке не хватило?

Чего же больше – конфет  или  игрушек? (игрушек больше, потому что одна зверюшка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы  игрушек и конфет  было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. Ульяна подари её игрушке-зверюшке.

Теперь зверюшек  и конфет поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки  по одной конфете). Значит- сколько зверюшек, столько и …конфет. хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.

Ребята мы же с вами в волшебном мире игрушек. Давайте попробуем в них превратится?

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок. 

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.  Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки,  Громко хлопаем в ладошки.

Игра «Домик для зайчиков» 
Ребята, смотрите, зайка сидит около ёлочки..

Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
-Что же делать, ребята?  Как помочь зайчатам?                                                (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите ,у вас есть геометрическая фигура, похожая  на дверь?

(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)

Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?

Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа?
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 

Рефлексия:

Зайчик ускакал, а мы с вами вспомним где мы с вами были.

(в гостях у игрушек).        
- Чем же мы занимались в гостях у игрушек?

(играли с мячиком в игру,  помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков,  дарили подарки игрушкам.) 

А как мы с вами помогли  трём медведям?

А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?

А почему вы строили домики для зайчиков?
С какой фигурой мы  познакомились, когда  строили домики для зайчиков?

- Что вам понравилась делать больше всего?
Мне  и собачке – потеряшке очень понравилось, как вы играли. Теперь она будет жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.
Воспитатель находит письмо.

Ребята, смотрите –игрушки нам оставили письмо. Послушайте, что пишут вам игрушки? 
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И  любят их
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас кидают, кусают,                     рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку).

А нам пора собираться на прогулку. Попрощайтесь с нашими гостями.

(Игрушка собачка - потеряшка присутствует на протяжении всего занятия ).

В свободной деятельности.

Отвечают .

Рассуждают.

Дети идут по бумажным следам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в игру.

Дети отвечают на вопросы.

Отвечают  и рассуждают.

Считают медведей.

Ставят чашки по размеру медведей.

Рассуждают.

Складывают тарелочки, и рассуждают.

Дети раздают  бумажные конфеты игрушкам.

Рассуждения детей.

(скачут как лошадки)

(приседают с пружинкой)

 (кружатся)

(руки в стороны)

Хлопают в ладошки.

Отвечают.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети строят домики.

Отвечают.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают.

Отвечают и рассказывают про прямоугольник.

Слушают воспитателя.

Рассуждения детей.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....